Министерство образования Ставропольского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Государственный агротехнический колледж»
с. Московское
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ГАК с. Московское
___________А.Ш. Вайкок
«____» ___________2021г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
с. Красногвардейское
2021 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании МО
Протокол №____ от _____________ 2021г.
Руководитель МО ____________Вергуль С.В.
Согласовано
Зам.директора по УПР
__________________ААДешевых
Эксперты:
_____________________________________________________________________________________
место работы занимаемая должность инициалы, фамилия
______________________________________________________________________________________
место работы занимаемая должность инициалы, фамилия
______________________________________________________________________________________
место работы занимаемая должность инициалы, фамилия
Разработчик:
ГБПОУ ГАК с. Московское мастер по ________ И.Н. Горяйнов
Красногвардейский филиал
Место работы занимаемая должность инициалы, фамилия
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское
Фонд оценочных средств для производственной практики составлены в соответствии с требованиями ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
СОДЕРЖАНИЕ стр. |
I. Паспорт фонда оценочных средств…..………............................. 1.1 Область применения……………………….………………………..... 1.2 Объекты оценивания – результаты освоения ПП ….……….….. 1.3 Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю…………………………………………….. 1.3.1 производственная практика……………………………… 1.4 Результаты освоения производственной практики, подлежащие проверке….. 1.5 Формы контроля и оценки результатов прохождения практики………………………………………………………………...… 1.5.1 Формы текущего контроля………………………………………... 1.5.2 Форма промежуточной аттестации………………………………... 1.6 Система оценивания качества прохождения практики при промежуточной аттестации……………………………………………… 1.7 Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий... II. Требования к предоставлению материалов о результатах прохождения практики…………………………………………………… 2.1 Материалы о результатах прохождения практики…………………. 2.1.1 Контрольные вопросы по прохождению промежуточной аттестации по производственной практике………………………………………… Приложение 1…………………………………………………………...… Приложение 2……………………………………………………………... | 4 4 4 7 7 9 11 11 14 14 14 15 15 15 26 27 | |
I. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Область применения
Фонд оценочных средств (далее – ФОС) предназначен для контроля и оценки результатов обучающихся освоивших программу производственной практики по ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
1.2 Объекты оценивания – результаты освоения ПП
В результате проведения промежуточной аттестации по производственной практике осуществляется комплексная оценка овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:
Перечень основных показателей оценки результатов, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации, и результаты их освоения
Таблица 1
Основные показатели оценки результатов | Проверяемые результаты освоения |
Компетенции |
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. | Умеет точно и верно организовывать рабочее место в соответствии с видом технического обслуживания - соблюдение последовательности операций при выполнении работ по техническому обслуживанию в соответствии с технологической инструкцией - соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при проведении работ и соответствии с установленной нормативно-технической документацией |
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. | - Умеет точно и верно организовывать рабочее место для проведения ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения; - наличие положительных отзывов с места производственной практики; |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при проведении работ в соответствии с установленной нормативно- технической документацией - организация рабочего места в соответствии с нормативной документацией и требованиями технологии выполнения работ |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - соблюдение последовательности действий при выполнении работ по возделыванию сельскохозяйственных культур, техническому обслуживанию и управлении тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами согласно нормативной документации; |
ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - использование нормативных документов при поиске информации по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - ведение учетной документации по техническому обслуживанию с использованием информационно- коммуникационных технологий |
ОК 6. Работать в команде, эффективно работать с коллегами, руководством, клиентами. | - оказание помощи участникам команды - выполнение обязанностей в соответствии с их распределением в команде - наличие положительных отзывов мастера производственного обучения - наличие положительных отзывов от наставников и руководителей коллектива при прохождении производственной практики |
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - организация рабочего места в соответствии с видом технического обслуживания; - соблюдение последовательности операций при выполнении работ по техническому обслуживанию в соответствии с технологической инструкцией - соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при проведении работ и соответствии с установленной нормативно- технической документацией |
ОК8.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - прохождение военных сборов -занятия в спортивных секциях |
1.3 Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
1.3.1 Производственная практика:
Таблица 2
Виды работ | Коды проверяемых результатов (ПК,ОК) |
1 | 2 |
Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. | ПК 2.1-ПК 2.2, ОК 1 – ОК 8. |
Проведение ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. | ПК 2.1-ПК 2.2, ОК 1 – ОК 8. |
1.4 Результаты освоения производственной практики, подлежащие проверке
В результате аттестации по производственной практике осуществляется комплексная проверка умений:
Таблица 3
Освоенные умения | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
1 | 2 | 3 |
У.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. | Умеет точно и верно проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных и с соблюдением требований безопасности и соблюдать экологическую безопасность производства | Устный опрос |
У.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.; | Умеет точно и верно выявлять и устранять причины неисправностей тракторов сельскохозяйственной техники и оборудования животноводческих ферм и комплексов в производственных условиях с соблюдением требований безопасности и соблюдать экологическую безопасность производства | Устный опрос |
1.5 Формы контроля и оценки результатов прохождения практики
В соответствии с учебным планом, рабочей программой ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и рабочей программой производственной практики предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.
Система контроля и оценки освоения программы производственной практики:
Таблица 4
Элементы профессионального модуля | Форма промежуточной аттестации |
1 | 2 |
производственная практика по ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования | Дифференцированный зачет |
1.5.1 Формы текущего контроля
Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения по ПМ – практическому опыту, ПК, ОК и отражены в рабочей программе ПМ и рабочей программе практики.
Текущий контроль результатов прохождения производственной практики в соответствии с рабочей программой практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
- наблюдение за выполнением видов работ на практике:
- Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
- Проведение ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
- контроль качества выполнения видов работ на практике
1.5.2 Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по производственной практике по ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по производственной практике требованиям ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в форме дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет проводится после завершения прохождения практики в объеме рабочей программы.
Результаты аттестации практики фиксируются в журнале производственного обучения и ведомости учета сдачи дифференцированного зачета по производственной практике.
Обучающиеся допускаются к сдаче дифференцированного зачета при условии выполнения всех видов работ по производственной практике, предусмотренных рабочей программой учебной практики, и своевременном предоставлении следующих документов:
Дифференцированный зачет проходит в форме ответов на контрольные вопросы.
1.6 Система оценивания качества прохождения производственной практики при промежуточной аттестации
Оценка за производственную практику по ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования является дифференцированной и основывается на оценках работы обучающегося, данных непосредственными руководителями его работы от предприятия.
Итоговая оценка по итогам прохождения практики выставляется мастером производственного обучения колледжа.
Выставление дифференцированного зачета с оценкой по результатам практики проводится в соответствии с представленными ниже критериями.
Во внимание также принимается выполнение программы практики и реализация поставленных задач в полном объеме, активность, ответственность и творческий подход практиканта к выполнению заданий.
Оценка качества прохождения производственной практики происходит по следующим показателям:
- количество и полнота правильных устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации.
Оценка за дифференцированный зачет по практике определяется как средний балл за ответы на контрольные вопросы. Оценка выставляется по 5-ти бальной шкале.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ПРАКТИКУ
Критерий оценивания | Показатели оценивания |
Зачтено (с оценкой «отлично») | Зачтено (с оценкой «хорошо») | Зачтено (с оценкой «удовлетворительно» | Не зачтено (с оценкой «неудовлетворительно» |
Оценивание выполнения программы производственной практики/ содержание отзыва руководителя | Обучающийся: – своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой производственной практики; - показал глубокую теоретическую, профессиональную подготовку; - умело применил полученные знания во время прохождения производственной практики; - ответственно и с интересом относился к своей работе. | Обучающийся: – демонстрирует достаточно полные знания всех профессиональных вопросов в объеме программы производственной практики; -полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров; - проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной Деятельности. | Обучающийся: - выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала затруднения; - не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач; - в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности | Обучающийся: - владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, не способен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий; - не выполнил программу практики в полном объеме. |
1.7 Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий
Оценочные мероприятия по текущей аттестации проводятся мастером производственного обучения на рабочих местах в организациях, с которыми заключен договор на выполнение производственной практики на базе предприятия социального партнера, а промежуточная аттестация проводится в учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Технические устройства для аудивизуального отображения информации.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
2.1 Материалы о результатах прохождения практики
2.1.1 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности. Контрольные вопросы по прохождению промежуточной аттестации по производственной практике
Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления собранного материала на практике. Грамотные ответы на контрольные вопросы подтверждают освоение обучающимися ПК и ОК и приобретение практического опыта по ПМ.
Перечень контрольных вопросов
ВАРИАНТ №1
1.В двигателе Д-240 при любой частоте в ращения колен вала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук повышенного тона и частоты. Назовите причины его возникновения и способы устранения данной неисправности.
2.Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (белый дым) двигателя МТЗ-80. Определите возможные причины возникновения дымного выпуска и назовите способы их устранения.
3.При проведении ТО-1 трактора МТЗ-80 выявлено, что люфт руля превышает установленные нормы. Перечислите названия узлов, от которых зависит люфт руля. Укажите последовательность операций устранения люфта руля и восстановления основных деталей рулевого управления.
ВАРИАНТ №2
1. Среди водителей распространен термин «муфта ведет». Объясните причину такой неисправности. Назовите способы устранения этой неисправности.
2. При проведении ТО-2 выявлено, что схождение передних колес трактора МТЗ-82 больше допустимого.
А) Составьте перечень технологических операций, позволяющих выявить несоответствие схождения колес.
Б) Произведите подбор инструментов регулировки схождения.
В)Укажите последовательность операций регулировки схождения передних колес.
3.Дизель СМД-62 не развивает полной мощности, работает неустойчиво, дымит на выпуске (черный дым). Назовите причины и способы устранения данной неисправности.
ВАРИАНТ №3
1.При проверке сцепления трактора Т-150К обнаружена не герметичность гидропривода и пневмоусилителя. Назовите причины и способы устранения данной неисправности.
2.На амортизаторе трактора Т-150К обнаружены следы подтекания амортизационной жидкости. Перечислить дефекты амортизатора, приводящие к подтеканию жидкости.
Составьте перечень технологических операций, позволяющих устранить подтекание.
3.Не оттормаживаются колеса заднего моста трактора Т-150К при отпущенной педали. Составьте перечень технологических операций, позволяющих выявить неисправный узел и произвести его ремонт.
ВАРИАНТ №4
1.Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течет охлаждающая жидкость. Какие причины могут вызывать течь охлаждающей жидкости? Предложите способ устранения неисправности.
2.Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести.
3.Во время ТО–2 произведена регулировка клапанов двигателя Д-240. Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.
ВАРИАНТ №5
1.При диагностировании автомобиля установлено повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины и способ их устранения.
2.Пусковой двигатель не запускается из-за отсутствия искры на электроде свечи. Укажите технологическую последовательность устранения неисправности.
3.При движении трактора ощущается повышенная вибрация карданного вала. Укажите возможные причины возникновения вибрации и способы ее устранения.
ВАРИАНТ №6
1.При диагностировании трактора установлено повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины. Предложите способ их устранения и составьте перечень технологических операций.
2.Через некоторое время после заправки топливного бака дизельный двигатель остановился. Укажите возможные причины остановки двигателя в данном случае.
3. После длительной эксплуатации двигателя Д-240 с применением жесткой воды в системе охлаждения образовалось много накипи. Предложите способ очистки системы охлаждения
ВАРИАНТ №7
1.Во время проведения ТО-2 произведена установка момента зажигания двигателя ЗМЗ-53. Подберите инструмент и составьте последовательность действий при установке момента зажигания.
2.При торможении рабочим тормозом трактора Т-150К с пневмоприводом происходит утечка воздуха. Укажите возможные неисправности и способы их устранения.
3.При трогании с места и резком разгоне трактора слышен стук в карданном вале. Объясните возможные причины, способы их обнаружения и устранения.
ВАРИАНТ №8
1.При движении на тракторе слышен сильный шум в картере ведущего моста. Укажите возможные причины возникновения шума и способы их устранения.
2.Двигатель трактора МТЗ-82 при движении заглох. Укажите причину и предложите способ устранения неисправности, опишите последовательность действий.
3. Манометр регистрирует нулевое значение давления масла. Назовите причины неисправности в смазочной системе.
ВАРИАНТ №9
1.Отмечается недостаток подачи топлива при работе двигателя на полных нагрузках. Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.
2. Во время проведения ТО-2 обнаружено, что поршневые кольца закоксовались (пригорели) в канавках поршней. Укажите возможные причины, способы устранения неисправности, составьте последовательность технологических операций, сделайте подбор инструментов.
3.В картер двигателя попадает вода. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.
ВАРИАНТ№10
1. Двигатель расходует масло выше нормы. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности в цилиндро-поршневой группе.
2. Во время ТО –2 произведена регулировка подшипников передних колес трактора МТЗ-80. Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.
3.Во время работы двигателя водитель заметил интенсивное выделение газов из сапуна. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.
ВАРИАНТ №11
1.Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести?
2.При переключении скоростей рычаг коробки передач двигается с трудом,
слышен характерный скрежет. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.
3.Во время ЕТО установлено, что масляная центрифуга системы смазки после остановки двигателя СМД вращается 5 секунд. Назовите причины и способы устранения данной неисправности.
ВАРИАНТ№12
1. При работе двигателя не гаснет контрольная лампа зарядки генератора.
Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.
2.Какие могут быть последствия, если двигатель перед началом работы не прогревается, длительное время работает на малых оборотах?
3.Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течет охлаждающая жидкость. Укажите возможные причины неисправности в водяном насосе?
ВАРИАНТ №13
1.Во время ТО–2 произведена регулировка подшипников задних колес комбайна ДОН-1500. Укажите последовательность технологических операций.
2. При движении трактора наблюдается повышенная неустойчивость передних колес. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности рулевого управления.
3.Между клапаном и коромыслом газораспределительного механизма слишком малый зазор. Как отразится малый размер зазора на работе деталей ГРМ и двигателя. К каким последствиям может привести данная ситуация.
ВАРИАНТ №14
1.Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (синий дым) двигателя СМД. Определить возможные причины возникновения дымного выпуска и назвать способы их устранения.
2.При движении трактора в картере заднего моста прослушиваются посторонние стуки и хруст. Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.
3.При попадании воздуха в систему питания дизеля СМД произошла его внезапная остановка. Укажите последовательность технологических операций при удалении воздуха из системы питания.
ВАРИАНТ №15
1.Вдвигателе Д-240 при любой частоте в ращения колен вала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук повышенного тона и частоты. Назовите причины его возникновения и способы устранения данной неисправности.
2.Двигатель трактора МТЗ-82 при движении заглох. Укажите причину и предложите способ устранения неисправности, опишите последовательность действий.
3.При проведении ТО-1 трактора МТЗ-80 выявлено, что люфт руля превышает установленные нормы. Перечислите названия узлов, от которых зависит люфт руля. Укажите последовательность операций устранения люфта руля и восстановления основных деталей рулевого управления.
ВАРИАНТ №16
1. Среди водителей распространен термин «муфта ведет». Объясните причину такой неисправности. Назовите способы устранения этой неисправности.
2.Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (белый дым) двигателя МТЗ-80. Определите возможные причины возникновения дымного выпуска и назовите способы их устранения.
3.Между клапаном и коромыслом газораспределительного механизма слишком малый зазор. Как отразится малый размер зазора на работе деталей ГРМ и двигателя. К каким последствиям может привести данная ситуация.
ВАРИАНТ №17
1.При проверке сцепления трактора Т-150К обнаружена не герметичность гидропривода и пневмоусилителя. Назовите причины и способы устранения данной неисправности.
2.Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (белый дым) двигателя МТЗ-80. Определите возможные причины возникновения дымного выпуска и назовите способы их устранения.
3. Манометр регистрирует нулевое значение давления масла. Назовите причины неисправности в смазочной системе.
ВАРИАНТ№18
1. Двигатель расходует масло выше нормы. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности в цилиндро-поршневой группе.
2. Во время ТО –2 произведена регулировка подшипников передних колес трактора МТЗ-80. Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.
3.Во время работы двигателя водитель заметил интенсивное выделение газов из сапуна. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.
ВАРИАНТ №19
1.Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести?
2.При переключении скоростей рычаг коробки передач двигается с трудом,
слышен характерный скрежет. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.
3.Во время ЕТО установлено, что масляная центрифуга системы смазки после остановки двигателя СМД вращается 5 секунд. Назовите причины и способы устранения данной неисправности.
ВАРИАНТ№20
1. При работе двигателя не гаснет контрольная лампа зарядки генератора.
Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.
2.Какие могут быть последствия, если двигатель перед началом работы не прогревается, длительное время работает на малых оборотах?
3.Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течет охлаждающая жидкость. Укажите возможные причины неисправности в водяном насосе?
ВАРИАНТ №21
1.Во время ТО–2 произведена регулировка подшипников задних колес комбайна ДОН-1500. Укажите последовательность технологических операций.
2. При движении трактора наблюдается повышенная неустойчивость передних колес. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности рулевого управления.
3.Между клапаном и коромыслом газораспределительного механизма слишком малый зазор. Как отразится малый размер зазора на работе деталей ГРМ и двигателя. К каким последствиям может привести данная ситуация.
ВАРИАНТ №22
1.Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (синий дым) двигателя СМД. Определить возможные причины возникновения дымного выпуска и назвать способы их устранения.
2.При движении трактора в картере заднего моста прослушиваются посторонние стуки и хруст. Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.
3.При попадании воздуха в систему питания дизеля СМД произошла его внезапная остановка. Укажите последовательность технологических операций при удалении воздуха из системы питания.
ВАРИАНТ №23
1.Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течет охлаждающая жидкость. Какие причины могут вызывать течь охлаждающей жидкости? Предложите способ устранения неисправности.
2.Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести.
3.Во время ТО–2 произведена регулировка клапанов двигателя Д-240. Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.
ВАРИАНТ №24
1.При диагностировании автомобиля установлено повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины и способ их устранения.
2.Пусковой двигатель не запускается из-за отсутствия искры на электроде свечи. Укажите технологическую последовательность устранения неисправности.
3.При движении трактора ощущается повышенная вибрация карданного вала. Укажите возможные причины возникновения вибрации и способы ее устранения.
ВАРИАНТ №25
1.При диагностировании трактора установлено повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины. Предложите способ их устранения и составьте перечень технологических операций.
2.Через некоторое время после заправки топливного бака дизельный двигатель остановился. Укажите возможные причины остановки двигателя в данном случае.
3. После длительной эксплуатации двигателя Д-240 с применением жесткой воды в системе охлаждения образовалось много накипи. Предложите способ очистки системы охлаждения
«Неудовлетворительно» - оценивается обучающийся, не выполнивший практику в полном объёме, имеющий пропуски за период прохождения практики без уважительных причин, недисциплинированный, незаинтересованный в профессиональной подготовке, теоретически некомпетентный, немеющий грамотно анализировать деятельность, некачественно заполняющий документацию.
«Удовлетворительно» - оценивается обучающийся, выполнивший программу практики в полном объёме, но имеющий поверхностные теоретические представления, проявивший несамостоятельность в организации профессиональной деятельности, недостаточную активность в овладении профессиональными умениями и навыками, склонный к репродуктивному, нетворческому, формальному отношению к делу, имеющий дисциплинарные нарушения, некачественно ведущий документацию, требующий организующей методической помощи.
«Хорошо» - оценивается обучающийся, выполнивший программу практики в полном объёме, проявивший активность, самостоятельность в работе, творчески компетентный, владеющий профессиональной культурой и этикой. Может испытывать трудности в анализе профессиональной деятельности. Требует стимулирующей методической помощи.
«Отлично» - оценивается обучающийся, выполнивший программу практики в полном объёме с большей долей самостоятельности, проявивший активность, инициативу и творчество; обладающий достаточно высоким уровнем профессиональной культуры и этики, не испытывающий трудностей в анализе профессиональной деятельности; умеющий выстраивать индивидуальную деятельность, проявивший высокую творческую компетентность.
Перечень рекомендуемых источников
1.Нерсесян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и механизмов: В 2 ч.Ч.1(1-е изд.) учебник, М.; Академия, 2018
2. Нерсесян В.И Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе (1-е изд.) учебник (для СПО), М.: Академия, 2018.
3. Тараторкин В.М. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов (3-е изд.) учебник (для СПО), М.: Академия, 2018.
4.Голубев И.Г. Технологические процессы ремонтного производства (2-е изд., стер.) учебник (для СПО), М.: Академия, 2018.
5. Майборода, О.В. Учебник водителя автотранспортных средств категории С, D, Е. Основы управления автомобилем и безопасность движения. Учебник, М.: Академия, 2016