СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС,русский язык (6 класс).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОС,русский язык (6 класс).»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. АЛХАЗУРОВО»

УРУС-МАРТАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА






ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ






РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА







2019– 2020учебный год












Подготовила :Бакаева Хеда Вахаевна,учитель русского языка и литературы

УМК

Учебно- методический комплект по русскому языку

Класс

Учебник

Авторы

Дидактическое пособие

6

Русский язык .6 класс.Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях.«Просвещение» 2019

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская

Дидактическое пособие русский язык М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская

6

Литература.6 класс.Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. «Просвещение» 2014

В.Я.Коровина




График контрольных работ по русскому языку и литературе

2019 – 2020 учебный год

Учитель

Класс

Кол-во КР

Предмет\тема

Дата проведения


6-А, 6-Б

35

Русский язык




Контрольный словарный диктант

07.09.

Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»

09.09.

Р.р.Сочинение «Интересная встреча» по упр.38

12.09.

Входной контроль (Контрольный диктант № 1)

18.09

Тестовая работа

19.09.

Сжатое изложение по упр.119

04.10.

Контрольная работа № 1 по теме «Лексика»

11.10.

Контрольная работа № 2

17.10.

Сочинение. Описание помещения.

19.10.

Контрольный диктант №2 (итоговый за 1 четверть)

25.10.


Р.р.Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

22.11.


Контрольный словарный диктант

25.11.


Контрольный диктант №3 по теме «Словообразование»

27.11.


Контрольный тест

28.11.


Составление письма другу.

02.12.


Сочинение-описание по личным впечатлениям.

13.12.


Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»

26.12.


Сочинение-описание природы

17.01.


Выборочное изложение по отрывку из повести А.С.Пушкина«Дубровский»

25.01.


Сочинение – описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

05.02.


Словарный диктант

08.02.


Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное»

19.02.


Употребление числительных в речи

07.03.


Контрольный диктант №6 по теме «Имя числительное»

11.03.


Контрольный диктант №7по теме «Местоимение»

21.03.


Сочинение-рассуждение.

08.04.


Подробное изложение по упр.486



Сочинение по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители»

17.04.


Контрольная работа № 3 по теме «Местоимение»

21.04.


Сочинение по рисункам и данному началу(по упр.517)

25.04.


Изложение «Витькина гайка»

04.04.


Сочинение по рисункам

11.05.


Контрольный словарный диктант

12.05.


Контрольная работа № 4 по теме «Глагол»

22.05


Контрольный диктант №8 по теме «Глагол»

23.05


6-А, 6-Б

9

Литература




Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»

14.09.

Р.Р. Сочинение- сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)

28.10

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова.

20.11

Сочинение «Народная доля в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»

18.12

Контрольная итоговая ра­бота по сказу Н.С. Лескова «Левша».

20.01

Контрольная работа по литературе XIXвека

08.02

Контрольная работа по рассказу В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой»

04.03

Классное со­чинение по произведени­ям В. Астафь­ева и В.Распутина

14.03

Итоговая контрольная работа.

25.05.

























Виды и формы контрольно-оценочных средства

Тема

6 класс

Русский язык

Дата

Контрольный словарный диктант

Фонетика. Орфография. Графика

Варенье, слезать с крыши, слизать сметану, просьба, плясун, косьба, спортсмен, жюри, объявление, плодовый, вокзал, парашют, направо, втроём, размахнулся, молотьба, баскетбол, вверху, рюкзак, брошюра, вскоре, ослепительный, вдвоём, беседовать, рапорт, салют, вдруг, увлекаться, потому что, здравствуйте.

07.09.

Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»


Словообразование. Орфография. Культура речи


1 Найти изменяемые части

1)слова:

2)корень;

3)приставка;

4)окончание;

5)суффикс;

6)основа.

2 Найти верные суждения:

1)Чтобы определить в слове корень, надо слово изменить.

2)Все слова состоят из основы и окончания.

3)Приставки и суффиксы образуют новые слова.

4)В словах водить, водяной, проводник один и тот же корень.

5)В словах росток, заросли, отрасль, выращенный один и тот же корень.

3 Слова какой части речи
состоят только из основы?

1) имя существительное;

2) имя прилагательное;

3) наречие;

4) глагол;

5) местоимение.

4 Какое действие при нахождении
окончания слова лишнее?

  1. определить часть речи;

  2. изменить слово;

  3. выделить ту часть, которая изменяется: это и будет окончание;

  4. найти корень.

5 В каких словах безударную
гласную в корне нельзя
проверить ударением?

  1. ост...новка;

  2. ув...дание;

  3. зап...х;

  4. р...стение;

  5. оч...ровательный.

6.        Найти однокоренные слова
к слову гореть:

  1. горластый;

  2. горнист;

  3. горелка;

  4. загар;

  5. горение.

7.        Найти слова с гласной о в корне:

  1. предлагать;

  2. з...ря;

  3. р...сток;

  4. прик...снуться;

  5. выр...стили.

8.        Найти слова с гласной а в корне:

  1. пор...сль;

  2. сг...рать;

  3. з...рница;

  4. прик...саться;

  5. оз...рение.

9.        Найти лишнее слово:

  1. оз...рить;

  2. оз...рённый;

  3. споз...ранку;

  4. з...ря.

10.        Найти лишнее слово:

  1. зам...рать;

  2. бл...стательный;

  3. бл...снула;

  4. пост...лить;

  5. соч...тание.

11.        Найти лишнее слово:

  1. ст...рать;

  2. расст...лить;

  3. отп...рать;

  4. выч...тание;

  5. заж...гание.

12.        Найти слова с двумя приставками:

  1. просмолить (лодку);

  2. несгораемый (шкаф);

  3. неузнаваемый (облик);

  4. безоблачное (небо);

  5. растопить (печь).

13.        Найти слова,

в которых нет приставок:

  1. доливать (чай в стакан);

  2. доигрывание;

  3. дорожить (здоровьем);

  4. донести;

  5. долина.

14.        Найти слова с буквой з
в начале слова:

  1. ...делать;

  2. ...бросить;

  3. ...дешний;

  4. ...бить;

  5. ...дание.

15.        Найти слова

с двумя буквами с:

  1. ра...чёт;

  2. ра...писание;

  3. ра...читать;

  4. ра...таять;

  5. ра...меяться.


09.09.

Р.р.Сочинение «Интересная встреча» по упр.38


1.Когда и как произошла встреча

2.Как вы проводили время вместе

3.Ощущение после знакомства

12.09

Входной контроль (Контрольный диктант № 1)

Фонетика. Орфография. Графика

Осенью

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета.

«Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.


(90 слов)

Задания.


1) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – На голых листьях …;

2 вариант - Вдруг среди листвы…

2) Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.


18.09

Тестовая работа

Фонетика. Орфография. Графика

A1. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков

1) чувства
2) конь
3) яблоко
4) радость

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..дача, ..жечь
2) бе..численный, ра..толкать
3) з..пахнуть, п..дводный
4) ра..чёт, ра..делить

А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) р..стение, зар..сли
2) cл..гать, в..дянистый
3) пол..вать, л..стопад
4) отл..жить, разл..гать

А4. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?

1) ответ
2) беседа
3) перевозка
4) надпись

А5. Укажите слово с ошибкой

1) раздача
2) выкосить
3) венегрет
4) исход

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. (К. Паустовский)

B1. Выпишите из предложения имя существительное в форме родительного падежа.

В2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.


19.09.

Р.р. Сжатое изложение по упр.119

Лексика и фразеология


Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода.

Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла.

Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова.

Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после 40 лет работы вырос  "Толковый словарь живого великорусского языка".


04.10

Контрольная работа № 1по теме «Лексика»

Лексика и фразеология


 Вариант 1

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий пирожок – жаркий день

Б. теплый чай – холодный вечер

В. иголка ели – иголка для шитья

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. громадный дом – большой зверь

Б. зеленый лук – лук для стрельбы

В.труд к радости – безделье к несчастью

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. родниковый ключ – ключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать

  1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба

  1. Укажите предложение, в котором есть диалектизм.

А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В. Яков в овраге ловил козюль.

  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.

  1. Укажите верное утверждение

А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

  1. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

  1. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Леса стоят в жемчужном инее.

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Принцесса отвернулась и заплакала.

  1. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

А. По радио передали штормовое предупреждение.

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

В. Лодка всплыла у самого берега.

  1. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А. Во поле березонька стояла.

Б. Туристы зашли в дремучий бор.

В. Бригада работала засучив рукава

12. В каком ряду  верно указаны синонимы к фразеологизму?

А) кот наплакал – мало, чуть-чуть

Б) с горем пополам – много

В) поставить крест – креститься, унижать

       Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс  2 вариант

                              

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. резвый  – старый конь

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. пришло тепло – сильный холод

Б. груша в саду – боксерская груша

В. большой бегемот – смешной гиппопотам

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. сосновый бор – зубоврачебный бор

Б. угрюмый человек – радостный день

В. красный шарф – алый флаг

  1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. твердое яблоко

Б. твердое решение

В. твердая земля

  1. Укажите предложение, в котором есть диалектизм

А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами.

В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.

  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм

А. В углу террасы стоял старый шкаф.

Б. Дом был деревянный.

В. Суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

  1. Укажите верное утверждение

А. Профессионализмы – это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой.

Б. Профессионализмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Профессионализмы – это слова, связанные с особенностями определенной профессии.

  1. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

Б. На голове его была новая треуголка.

В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.

  1. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. На его перстах блистали кольца.

Б. Рыцари были в кольчугах.

В. Князь оказался человеком великодушным.

  1. Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали парусники.

Б. Этот доклад я прочитал в Интернете.

В. В доме зажглись огни.

  1. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

А. До моего дома рукой подать.

Б. Осенью все листья  опадают.

В. Над лесом взошла луна.

12. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

А) кот наплакал – вредно, глупо

Б) с горем пополам – еле-еле, кое-как

В) поставить крест – креститься, унижать





Ключ к тесту  по теме: «Лексика. Фразеология».

1ВАРИАНТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ОТВЕТЫ:

А

В

А

Б

В

В

Б

Б

Б

Б

В

А

2ВАРИАНТ













ОТВЕТЫ:

Б

А

А

Б

Б

В

В

Б

А

Б

А

Б


11.10.

Контрольная работа № 2

Лексика

Диктант

Природа осенью

Среднерусский край во власти осени. Волна холода спадает, и опять водворяется тепло. Воздух прогрет, а на солнце так и припекает. В спокойном воздухе дрожат паутинки. Оживились скворцы, их бодрит тепло. По жнивью важно гуляют грачи, держатся вместе, чтобы приготовиться к скорому отлету. В лесу осинка закраснела, скоро лист начнет осыпаться. Стволы ее от избытка крахмала стали сизыми, словно припудрились.

Лес точно терем расписной. Особенно рады теплу и полны прелести дубы. Старые дубы роняют желуди. Ровно ложатся плоды под деревом. Хрустальные дни тихи, горизонт из-за прозрачного воздуха отодвинулся и приоткрывает дали. И без ветра слетают вялые листья. Природа притихает. 


Грамматическое задание

  1. Синтаксический разбор предложения.

  2. Выписать из текста 2-3 слова в переносном значении.

  3. Выполнить морфемный разбор слов:

1 вар. : расписной, слетают;

2 вар. : припекает, спокойном.

  1. Записать фразеологизмы со словом

1 вар. – руки; 2 вар. – нос.


17.10.

Контрольный диктант №2 (итоговый за 1 четверть)

Словообразование. Орфография.


Однажды стадо диких пятнистых оленей, передвигаясь к морю, пришло на узенький мыс. Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. У оленей для питания было много травы и кустарника, а нам оставалось только охранять их от хищников.

Как-то раз среди взрослых оленей я приметил прехорошенького жёлтого оленёнка, лежащего в примятой траве.

Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны в высокие прибрежные сосны, поднялся большой орёл, взвился высоко, присмотрел оленёнка и бросился вниз. Но мать услышала шум приближающейся громадной птицы и встретила врага. Cтала наступать, пока одно острое копытце не попало в него. Пришлось орлу отступить.


( 120 слов). ( По М.Пришвину)

Задание:

1.Сделать фонетический разбор слов: швыряет, задние ( по вариантам).

2.Разобрать по составу следующие слова: встретила, прибрежные ( 1вариант)

поднялся, проволочную ( 2 вариант)

3.Произвести синтаксический разбор предложений: Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. ( 1вариант)

Она встала на задние ноги и передними копытцами старалась попасть в орла. ( 2 вариант)


25.10.

Р.р.Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Словообразование. Орфография.


1.Сведения о Т.Н.Яблонской

2.Передний план картины

3.Задний план и интерьер комнаты

4.Впечатления о картине

22.11.

Контрольный словарный диктант

Словообразование. Орфография.


Диктант 2. Тема "Словообразование"

Натирает паркет, легкоатлетические состязания, растительный мир, просьба о помощи, командир корабля, роскошь интерьера, богатырская мощь, шедевр архитектуры, бесцельное существование, подражать чужим голосам, сгореть от стыда, номер квартиры, ошеломить противника, растереть краски, это тебя касается, утренняя заря, генерал-лейтенант, искусство живописи, аккуратно разложить салфетки, вежливое обхождение, ракета-носитель, резчик по кости, великолепное зрелище.


25.11.

Контрольный диктант №3 по теме «Словобразование»

Словообразование. Орфография.


Контрольный диктант по теме «Словообразование»


Ночлег в лесу

Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки.

Между тем заря угасла. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.

Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода.

Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается команда: "Всем спать!" Лагерь быстро затихает.

(102 слова)


Задания.

1) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается.

2 вариант - Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить.

2) В любом сложном предложении обозначьте грамматические основы.

3) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – побежали, съестное;

2 вариант – отужинали, рассвет.


27.11.

Контрольный тест

Словообразование. Орфография.



  1. Разные формы одного и того же слова образуются с помощью

  1. суффикса

  2. приставки

  3. корня

  4. окончания

  1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

  1. преподносил

  2. расположение

  3. избирали

  4. зажечь

  1. Найдите ошибку в определении способа образования слова.

  1. болтун – суффиксальный

  2. пылесос – сложение основ

  3. ванная – переход одной части речи в другую

  4. переходник – приставочный

  1. Укажите слово с ошибкой.

  1. кашевар

  2. мореплаватель

  3. землятресение

  4. вертолёт

  1. Укажите неправильное объяснение выбора орфограммы.

  1. пр..усадебный – приставка ПРИ-, имеет значение «близость к чему-либо»

  2. к..саешься – в корне -КАС-  пишется А, так как после него следует суффикс -А-

  3. дез..нформация – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И

  4. заг..реть -  в безударном положении в корне пишется буква О

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

  1. зап..рать, бл..стательный, изд..лека

  2. уд..вительный, зар..дил, прибл..жаться

  3. к..сательная, гл..тать, задр..жал

  4. вы..снить, зап..рать, р..стительный

  1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1. тр..сина

  2. к..са

  3. ск..сить

  4. расст..лать

  1. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква А?

  1. сл..гать, р..стение, р..сток

  2. заг..рел, возр..ст, к..сается

  3. к..сательная, р..сток, приг..рел

  4. отр..сль, предл..гаешь, изл..гаешь

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

  1. пр..винтить, пр..школьный, пр..небречь

  2. пр..сутствовать, пр..кратить, пр..лечь

  3. пр..ехать, пр..смотреться, пр..целиться

  4. пр..пятствие, пр..глядеться, пр..шёл

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. бе..цельный, не..добровать, бе..полезный, чере..чур

  2. отр..слевой, прик..снуться, изл..гать, выр..щенный

  3. с..экономить, об..явить, в..езд, из..ян

  4. без..звестный, пред..стория, супер..гра, без..нициативный

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы:

разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, ,прил..гательное, выг..реть, з..рница


28.11.

Р.р.Сочинение-описание по личным впечатлениям.

Морфология. Орфография.

Культура речи

Имя существительное

1.Поездка

2.Сильное впечатление

3.Приятное знакомство


13.12.

Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»

Имя существительное

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(112 слов)

Задания.

1) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – непогоду, на сучок;

2 вариант – жизнью, на ветках.

2) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – речонка;

2 вариант – бельчонок.


26.12.

Р.р.Сочинение-описание природы

Имя прилагательное


1.Время года

2.Прелести русской природы

3.Личные впечатления


17.01.

Р.р. Выборочное изложение по отрывку из повести А.С.Пушкина«Дубровский»(том 1,гл.3)


Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел берёзовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нём забилось. Перед собой видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца.

Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видел он своей родины. Берёзки, которые при нём только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. Дворня высыпала из людских изоб9 и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и вбежал на ветхое крыльцо. В сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.


25.01.

Р.р.Сочинение – описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»


1.Сведения о Н.П.Крымове

2.Описание переднего плана картины

3.Задний план

4.Впечатления о картине


05.02.

Словарный диктант

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Деревянная игрушка, кожаная сумка, серебряные ложки, глиняная посуда, костяная ручка, платяной шкаф, шерстяной костюм.

Овсяный кисель, ржаной хлеб, масляная краска, ледяная вода, стеклянная ваза, земляной пол, песчаный берег, полотняная простыня, льняная скатерть.

Старинные часы, картинная галерея, машинная вязка.

Гуманный день, ураганный ветер, постоянный посетитель, странный вопрос.

Лебединая песня, утиное яйцо, гусиный клюв, куриный бульон, звериный крик, мышиный писк, пчелиный рой. (60 слов)


08.02.

Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное»

Имя прилагательное

Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

(119 слов)

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – ранним (утром), (на) песчаном (берегу);

2 вариант – рыбачьей (лодки), легкий (ветерок).

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – преспокойно;

2 вариант – серебряные.



19.02.

Контрольный диктант №6 по теме «Имя числительное»

Имя числительное

Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нем содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара.

Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.

Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.

Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.


Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем.

(113 слов)

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – одна тысяча шестьсот сорок;

2 вариант – пятая часть.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – преспокойно;

2 вариант – безветренный.



11.03.

Контрольный диктант №7по теме «Местоимение»


Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.

По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.

(118 слов)

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Выпишите местоимения, определите их разряд.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – преспокойно;

2 вариант – безветренный.

21.03.

Р.р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.


Дедушка и внучка поспорили, что нужно дарить в день рождения друзьям. Девочки хочет купить что-нибудь в магазине, иначе её обвинят в жадности. Дедушка говорит, что нет лучше подарка, сделанного своими руками.

Я думаю, каждый по-своему прав. Можно, конечно, что-то сделать самому. Но это должна быть красивая вещь. Например, картина, если вы хорошо рисуете, или вышитая вами наволочка для маленькой подушечки, если вам она удалась. Такому подарку будет рад каждый, ведь в него вложены труд и фантазия.

Но не все наделены каким-то талантом. Сделать же что-нибудь кое-как и подарить это на день рождения — на мой взгляд, значит обидеть человека. Лучше подумать, что купить в магазине. Это может быть сувенир или какая-то полезная для учёбы или отдыха вещь. Я люблю дарить друзьям книги: энциклопедии, словари, просто интересные произведения. На мой взгляд, это лучший подарок. Домашняя библиотека ещё никому не помешала. Она скрасит досуг и выручит, когда нуж­но срочно написать реферат или подготовиться к докладу.

Думаю, на вопрос, что лучше подарить другу в день рождения, каждый должен от­ветить сам. Готовых рецептов здесь нет.



08.04.

Р.р.Составление плана. Подробное изложение по упр.486


1.В центре Москвы.
2. В те времена.
3. Книги Ивана Фёдорова.II

1. Памятник Ивану Фёдорову.
2. Рукописные книги.
3. Первая книгопечатня 1553 года.
4. Великолепные книги.

14.04.

Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители»


1.Слово о художнице

2.Одна из работ Е.В.Сыромятниковой

3.Описание переднего плана

4.Описание интерьера

5.Задний план

6.Впечатлиния о картине


17.04.

Контрольная работа № 3 по теме «Местоимение»


Посадить какие-нибудь растения; слышишь какой-то шорох; раздаются чьи-то шаги; прочитать что-либо; что-то блестит; приобрести кое-какие вещи; пребывать в каком-то недоумении; кое в чем не согласиться; встретишь кого-нибудь. не на что рассчитывать; нечего приобрести; рассказать нечто интересное; ничем не интересуется; ни у кого не вызвал восторга; не боится никаких препятствий;никому ничего не расскажу.


21.04.

Р.р.Сочинение по рисункам и данному началу(по упр.517)


1.Хвастун Стёпа

2. «…покажи, а мы посмотрим..»

3.Бац!

4.Легко хвалиться, легко и свалиться

25.04.

Р,р. Изложение «Витькина гайка»


Однажды пошел наш класс на экскурсию, на автозавод. Ходим, смотрим, как новые автомобили собирают, с конвейра новые самосвалы сходят. Глядим одноклассника нашего, Витьки Харитонова - нет! Кричим, Витька ты где, а он из-за станка, довольный выходит. Говорит, мол ему работник разрешил гайку завинтить, мы ему не поверили и побежали к его знакомому. А тот улыбнулся и говорит:

- Тоже хотите помочь? Тогда становитесь в очередь. 

И каждый из нашего класса завинтил по гайке.

Добро пожаловать! Получи неограниченный доступ к миллионам подробных ответов


04.04.

Р.р.Сочинение по рисункам


1.Главный герой

2.Неловкий момент

3.Мораль

11.05.

Контрольный словарный диктант


Наложить, прилагать, раскаяться, присмотреть, зажечь, расти, рос, собирает, гуляет, решает, решить, сказать, рассказать,  придумать, говорит, пишет, читает, рисует, бегает, добавляет, сидит, стоит, считает, плавает, ныряет.



12.05.

Контрольная работа № 4 по теме «Глагол»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



1. Словарный диктант.

Разв…вать ребенка, та…ть на солнце, кле…ть конверты, ла…ть на прохожих, р…деть на востоке.


2. Выборочный диктант. Выписать глаголы, графически объяснить написание окончаний.

А) В темнице там царевна туж…т,

А бурый волк ей верно служ…т.

Б) Там царь Кощей над златом чахн…т,

Там русский дух, там Русью пахн…т.


3. Записать глаголы в неопределенной форме.

Говорим с бригадой, строим вместе, красит стены, готовит пищу.


4. Образовать от глагола форму 2-го лица единственного числа.

Стучать, гнать, пахать, резать, шуршать, дрожать, держать.


5. Записать, объяснить правописание –ться и –тся.

Мир освещае…ся знанием. Кто не умеет повиноваться, тот не умеет повелевать. Друг за дружку держат…ся – ничего не боят….ся. Кто любит труд, тому без дела не сидится.


6. Запишите, подчеркните глаголы с НЕ двумя чертами.

От работы руки (не) отниму….ся.

Ласковое слово самому ничего (не) стоит, а другому много дает.

(Не) будь овцой, так и волк (не) съест.

(Не) пером пишут, а умом.


7. Определить спряжение глаголов.

Стро…т город, пиш…т письмо, слыш..т свист, гон…т табун, та…т на солнце.



22.05

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол»


Потеплело, и от зари и до зари заливаются соловьи. Майская прохлада укрощала их пение, а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой, но красивой речонки.
       Соловьи любят приречные кустарники, заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. Но не стоит забираться в лесную глушь, чтобы насладиться их пением. Выйдите из дома, расположитесь в тени душистой сирени. Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы. Голос певца то замирает, то громче возносится, и эхо вторит соловьиной песне. 
         Трудно кому-либо состязаться с соловьем в пении. В птичьем хоре все покрывает его голос. Его воспевали в своих стихах поэты, композиторы слагали о нем песни. (116 слов)





Задания:

  1. Выписать и обозначить по одному глаголу совершенного и несовершенного вида.

  2. Выписать и обозначить по одному глаголу I и II спряжения.

  3. Выписать и обозначить по одному глаголу изъявительного и повелительного наклонения.

  4. Выписать и обозначить по одному глаголу настоящего и будущего времени.

  5. Разобрать по членам последнее предложение.



23.05



















































Виды и формы контрольно-оценочных средства

Тема

6 класс

Русский язык

Дата

Контрольная работа по теме

«Устное народное творчество»

1. Фольклор это

А) Авторские произведения Б) Записанное народное творчество

В)  Устное народное творчество. Г) Поэзия.


2. .Автор фольклора -

А) Народ Б) Певец-сказитель В)Поэт Г) Известный писатель


3.Обрядовые песни это

А) Жанр древнерусской литературы Б) Авторские песни

В) Песни, исполняемые во время разных обрядов Г) Церковные песни


4.Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись


Календарно-обрядовые песни

Время года

А)Колядки

1)Лето

Б)Заклички

2)Осень

В)Песни жатвы

3)Зима

Г)Троицкие песни

4)Весна


5. Найдите поговорку.

А.В трёх соснах заблудился. Б.Пуганая ворона куста боится.

В. Что посеешь, то и пожнёшь. Г. Один в поле не воин.

6. В пословицах и поговорках часто упоминаются животные. Вам нужно догадаться, о каких животных идет речь в словосочетаниях.

А.  Голоден, как ___, Б. Хитра, как ____ В. Упрям, как ____ Г. Здоров, как _____


7. Объясните смысл поговорок:

а) Медведь на ухо наступил б) При царе Горохе

в) Кота в мешке покупать. г) Как снег на голову


8. Допишите пословицу:

а) Век живи...

б) Делу время...

в) Без труда не вытащишь...

г) Встречают по одежке...

д) Терпение и труд...

е) Под лежачий камень...

ж) Большому кораблю...

з) Старый друг…

9. «Восстановите» пословицы. Расставьте знаки препинания.

А) Доброе начало… Б) Ум одежда…

В) Дружба с хорошим человеком - свет… Г) Доброе братство…


Материалы для справок: …лучше богатства,  …половина дела; …по которой в дом входит несчастье; …которая никогда не износится; …всем городам мать; …в нём всё растёт, …а с плохим - змеиный яд..


10. Вспомните пословицы, вставляя вместо точек антонимы:

А. Не было бы …, да … помогло

Б. …сторона – мать, … - мачеха.

В. На голове - …., а в голове - ……

Г. .…дело лучше… безделья.

Д. …. кормит, …..портит.

Е. Ученье - … , а неученье - …..

Ж. …. – тесно, а ….. – скучно.

Ответы


1. Фольклор это

А) Авторские произведения Б) Записанное народное творчество

В)  Устное народное творчество. Г) Поэзия.


2. .Автор фольклора -

А) Народ Б) Певец-сказитель В)Поэт Г) Известный писатель


3.Обрядовые песни это

А) Жанр древнерусской литературы Б) Авторские песни

В) Песни, исполняемые во время разных обрядов Г) Церковные песни


4.Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись


Календарно-обрядовые песни

Время года

А)Колядки - 3

1)Лето

Б)Заклички - 4

2)Осень

В)Песни жатвы - 2

3)Зима

Г)Троицкие песни -1

4)Весна


5. Найдите поговорку.

А.В трёх соснах заблудился. Б.Пуганая ворона и куста боится.

В. Что посеешь, то и пожнёшь. Г. Один в поле не воин.

6. В пословицах и поговорках часто упоминаются животные. Вам нужно догадаться, о каких животных идет речь в словосочетаниях.

А.  Голоден, как волк, Б. Хитра, как лиса В. Упрям, как осёл Г. Здоров, как бык


7. Объясните смысл поговорок:

а) Медведь на ухо наступил - нет слуха б) При царе Горохе - давно

в) Кота в мешке покупать - вслепую г) Как снег на голову - неожиданно


8. Допишите пословицу:

а) Век живи... век учись

б) Делу время...потехе час

в) Без труда не вытащишь...и рыбку из пруда

г) Встречают по одежке...

д) Терпение и труд...всё перетрут

е) Под лежачий камень...вода не течёт

ж) Большому кораблю...большое плавание

з) Старый друг…лучше новых двух

9. «Восстановите» пословицы. Расставьте знаки препинания.

А) Доброе начало… половина дела; Б) Ум - одежда… ,которая никогда не износится;

В) Дружба с хорошим человеком - свет…, а с плохим - змеиный яд.Г) Доброе братство… лучше богатства 


Материалы для справок: …лучше богатства,  …половина дела; …по которой в дом входит несчастье; …которая никогда не износится; …всем городам мать; …в нём всё растёт, …а с плохим - змеиный яд..


10. Вспомните пословицы, вставляя вместо точек антонимы:

А. Не было бы …, да … помогло (счастье – несчастье)

Б. …сторона – мать, … - мачеха.(родная – чужая)

В. На голове - …., а в голове - … (густо-пусто)

Г. .…дело лучше… безделья.(маленькое –большое)

Д. …. кормит, …..портит.(труд-лень)

Е. Ученье - … , а неученье - ….(свет-тьма)

Ж. …. – тесно, а ….. – скучно.(вместе – врозь)


14.09.

Р.Р. Сочинение- сравнительная характеристика

«Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)

  1. «Дубровский» – роман о русской жизни 19 века.

  2. Два помещика.

А) Социальное положение

Б) Военная служба

В) Семья

Г) Образ жизни и увлечения

Д) Черты характера


28.10

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова.


Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова. 6 класс.

1.Назовите годы жизни М.Ю. Лермонтова

а) 1801-1841, б) 1810-1841, в)1814-1851, г)1814-1841

2. Детство мальчика проходило в имении…

а) Михайловское, б) Тарханы, в)Петровское, г)Коломенское

3. Что стало причиной второй ссылки поэта на Кавказ?

а) публикация стихотворения «Смерть поэта», Б) дуэль с сыном французского подданного ,в) желание самого Лермонтова, г) участие в восстании декабристов

4.  Стихотворения  «Тучи», «Листок»,  «Утес», «Парус» сближает

а) тема одиночества, б) гражданская тематика, в) вольнолюбие, г)пейзаж

5. Что, по мнению Лермонтова, наскучило тучкам в стихотворении «Тучи»а) страсти и страдания, б) холод, в) свобода, г) нивы бесплодные

6.  У какого дерева приюта на время искал дубовый листок?

а) кипарис, б) пальма, в) чинара, г) секвойя

7.О ком или о чём говорится? Напишите название стихотворения.

А)   Вечно холодные, вечно свободные,

        Нет у вас родины, нет вам изгнания.  

   

Б)Одежды их сорвали малые дети,

     Изрублены были тела их потом,

     И медленно жгли их до утра огнём.  

8.Какое средство художественной  выразительности  встречается в данной строке  Степью лазурною, цепью жемчужною

9. Как лирический герой называет тучки в стихотворении Лермонтова «Тучи»?

10. Найдите метафоры, эпитеты,  сравнение

Тучки небесные, вечные странники,

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.


20.11

Сочинение

«Народная доля в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»

1. Бесправие крестьянства перед лицом крепостников-помещиков и чиновников.

2. Безысходность положения русского народа.

3. Вера поэта в высокие умственные и духовные силы народа.

4. Умение народа любить, ценить, понимать и беречь природу.

5. Разлагающее влияние крепостного права на крестьян.


18.12

Контрольная итоговая ра­бота

Сказ Н.С. Лескова «Левша».

Итоговое тестирование по сказу Н.С.Лескова «Левша»

1. Как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе?

1)Матвей Платов

2)Николай Платонов

3)Александр Плоткин

4)Еремей Плугов

2. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора?

1)тюрьма

2)завод

3)склад

4)музей, собрание редких вещей

3. На каком предмете была сделана надпись «Иван Москвин во граде Туле»?

1)на мече

2)на щите

3)на пистоле

4)на шпаге

4. Какого сахара у англичан не оказалось?

1)молво

2)долго

3)мирно

4)сладко

5. Из чего выковали англичане блоху?

1)из золота

2)из меди

3)из стали

4)из олова

6. Что умеет делать блоха?

1)танцевать и прыгать

2)петь и шагать

3)шагать и усами водить

4)прыгать и петь

7. Из чего был сделан футляр?

1)из натуральной кожи

2)из цельного бриллиантового ореха

3)из золотой пластинки

4)из деревянной коробочки

8. Сколько заплатил император за блоху?

1)нисколько, блоху ему подарили

2)миллион серебряными пятачками

3)миллион мелкими ассигнациями

4) один золотой

9. От военных дел у государя сделалась меланхолия и он решил:

1)отдохнуть в своем номере

2)поехать в другую страну

3)исповедаться у попа Федота

4)получше рассмотреть блоху

10. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?

1)чтоб тульские мастера придумали  что-нибудь еще более удивительное

2) чтоб тульские мастера научились делать такую же блоху

3) чтоб тульские мастера исследовали блоху

4) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту блоху

11. Куда отправились мастера?

1)в Киев за советом

2)в Москву за прошением

3)в Мценск  отслужить молебен

4)в Орел за инструментами

12. Как долго работали мастера?

1) 2 недели

2) 2 дня

3) 2 месяца

4) 2 года

13. Что придумали мастера?

1)сшили блохе платье

2)подковали блоху

3)сделали блохе домик

4)сделали еще одну блоху

14. Почему мастер левша на подковинке свое имя не выставил?

1)он гвоздики выковывал

2)ему подковинки не хватило

3)он не очень умелый мастер

4)потому что он левша

15. Куда повезли левшу?

1)в Киев

2)домой

3)в Париж

4)в Лондон

16. Чему более всего удивился левша в Англии?

1)содержанию рабочего

2)как делают новые ружья

3)как, в каком виде состоят старые ружья

4)угощению и гостеприимству

17. Чего не было среди подарков, данных левше на прощанье?

1)золотые часы

2)байковое пальто

3)ветряная нахлобучка

4)хромовые сапожки

18. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию?

1)по Черному

2)Средиземному

3)Азовскому

4)Красному

19. Что успел сказать левша перед смертью?

1)готовиться к войне

2)найти английскую блоху

3)похоронить его на родине

4)ружье кирпичом не чистить

20. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?

1)об императоре

2)о левше

3)о графе Чернышеве

4)о казаке Платове

Ответы:

1. 1

2. 4

3. 3

4. 1

5. 3

6. 1

7. 2

8. 2

9. 3

10. 1

11. 3

12. 1

13. 2

14. 1

15. 4

16. 3

17. 4

18. 2

19. 4

20. 2


20.01

Контрольная работа по литературе XIXвека


1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:

А) потешка; Б) сказка; В) басня; Г) поговорка.

2. Соотнесите автора и название произведения:

А.С.Пушкин «Левша»

Н.А.Некрасов «Три пальмы»

Н.С.Лесков «Железная дорога»

М.Ю.Лермонтов «Повести Белкина»

3. Назовите автора и произведение:

Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русской барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения, или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного.

4. Факты чьей биографии представлены в отрывке:

Родился в семье офицера, воспитывался бабушкой. После домашнего образования началась учеба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения. Затем проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. Начал служить в Гусарском полку, Царском селе. За произведение «Смерть поэта», был арестован, отправлен в ссылку. По пути на Кавказ на месяц останавливается в Москве. Тогда же было написано произведение Лермонтова «Бородино» к годовщине сражения.

5. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!...».

а) Дельвигу. б) Кюхельбекерув) Пущину. г) Лермонтову

6. Назовите стихотворный размер. Двусложный размер с ударением на первом слоге –

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.

7. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Степью лазурною, цепью жемчужною…»

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.

8. Как называется сборник, куда вошел рассказ «Бежин луг», И.С. Тургенева?

А) «Записки путешественника» Б) «Записки рыбака»

В) «Записки охотника» Г) «Записки Тургенева»

9. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровом.

б) уважение к богатому соседу.

в) любовь к Марье Кирилловне.

г) Троекуров попросил прощение.

10. Определите жанр произведения:

А) И.А. Крылов «Осёл и Соловей»;

Б) А.С. Пушкин «Дубровский»;

В) А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка»;

Г) М.Ю. Лермонтов «Утёс».

11. Определите стихотворный размер:

А) Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром…

Б) На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна…

12. Это произведение имеет два названия – «Дети подземелья» и…

А) «Дети трущоб» Б) «Серый камень» В) «В дурном обществе» Г) «Бедные люди»

13. Сколько лет было Васе, когда умерла его мать?

А) 1 год Б) 6 лет В) 13 лет Г) 10 лет

14. Кто руководил процессом изгнания нищих людей из замка?

А) Тыбурций Драб Б) пан судья В) Януш Г) Федорович

15. Чей это портрет: «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...»?

А) Сони Б) Дашеньки В) Маруси Г) Аси

16. В книге противопоставляются два рассказа о взаимоотношениях Васи и его отца – в начале и в конце текста. Как называется такое противопоставление?

А) эпитет Б) гипербола В) антитеза Г) метафора

17. Благодаря этому умирающая Маруся на какое-то время вновь ожила. Что было этим чудом?

А) дорогое лекарство Б) вкусная еда (ведь девочка всегда была голодна)

В) алая лента Г) кукла

18. Кем по роду занятий был отец Васи?

А) мэр городка Б) учёный В) судья Г) художник

19. Чей это портрет: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум»?

А) Васи Б) Януша В) профессора Г) Тыбурция

20. Какое художественное средство использовано в предложении: «Деревянный мост, перекинутый через речушку, кряхтит, вздрагивая под колёсами телег, и шатается»?

А) эпитет Б) олицетворение В) гипербола Г) антитеза

21. Назовите автора цикла повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».


08.02

Контрольная работа

Рассказ В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой»

1. Жанр произведения:

а) мемуары (воспоминания); б) рассказ; в) повесть.

2. Как зовут бабушку героя?

а) Полина Михайловна; б) Елена Николаевна; в) Катерина Петровна.

3. О чем мечтали все деревенские мальчишки?

а) о прянике; б) об игрушечном коне; в) о настоящем коне.

4. Название, какой реки упоминается в рассказе:

а) Енисей б) Иртыш в) Обь г) Волга

5. Что принес герой-рассказчик Саньке, чтобы он не выдал тайну о мошенничестве?

а) булку; б) калач; в) ягоды.

6. С кем сравнивает себя внук после кражи и обмана?

а) с мошенником; б) с дьяволом; в) с преступником.

7. Кому принадлежат слова: «Че потом из него будет? Катаржанец будет! Вечный арестант будет!»?

а) бабушке Катерине Петровне; б) тете Фене; в) тетке Васене.

8. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя – мальчика в) бабушки

б) автора г) соседского паренька

9. Сосед, дядя Левонтий, работал:

а) пастухом б) трактористом в) заготовщиком леса г) лесником

10. Какие ягоды собирали ребята:

а) клубнику б) землянику в) малину г) смородину

Часть 2. Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа по описанию: «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».

2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?

3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?

4. Куда поехала бабушка продавать землянику?

5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке: «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».


04.03

Классное со­чинение

Произведени­я В. Астафь­ева и В.Распутина

1. Отношение автора к своему герою

2. Портрет героя в произведении и его роль

3. О каких «уроках» жизни говорит автор в своём произведении?


14.03

Итоговая контрольная работа.


  1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:


1) В.Г. Распутин

2) А.С. Пушкин

3) М.М. Пришвин

4) А. П. Платонов


а) «Неизвестный цветок»

б) «Уроки французского»

в) «Дубровский»

г) «Кладовая солнца»

  1. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Лидия Михайловна

2) Митраша

3) Казачий атаман Платов

4) Троекуров

а) «Дубровский»

б) «Левша»

в) «Кладовая солнца»

г) «Уроки французского»


  1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «...воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания и молодой человек получал из дому более нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости...»

2) «Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

3) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»


4. Вставьте пропущенные в стихотворении слова:

Последние лучи ….
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.

Ни ветерка, ни … птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди … тишины.

  1. Какой художественный приём использует автор:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)


  1. Какой художественный приём использует автор:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)


  1. Какой художественный приём использует автор:

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)


    1. Какой вид рифмы используется в данном отрывке?


Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи. (А. Блок)


а) перекрёстная б) смежная в) опоясывающая


25.05.