В течение урока ученикам была дана возможность изучить и обсудить вопросы в команде, в паре. Ученики учились уважать и ценить идеи и мыслительную деятельность друг друга. Активное слушание ответов своих одноклассников, активное участие вспособствовало ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ОТНОШЕНИЮ, в процессе этого вида деятельности можно было пронаблюдать эффективное сотрудничество во время работы на уроке.
На протяжении всего урока я использовала вопросы различного уровня, способствующие размышлению, умению делать выводы, то есть действенные вопросы ( Чем могут быть осложнены простые предложения? Какие из осложнений являются членами предложения, а какие нет? И т.п.), которые дают возможность учащимся показать ход мысли и рассуждений, наталкивают на сравнение понятий и связь полученных знаний с предыдущими. Так была выполнена культура мышления ВОЗМОЖНОСТИ.
В результате мои действия как учителя помогли мне смоделировать систему закрепления полученных знаний. А значит, урок был направлен и на МОДЕЛИРОВАНИЕ мыслительной деятельности учащихся.
В конце урока мы провели итоговый тест. Учащимся было предложено подвести итоги своей работы и оценить свои знания. Эта структура была связана с самооценкой, которую ученики обосновали, опрос прошел выборочно.
Таким образом, цели, поставленные мной в начале урока, были достигнуты, благодаря логичности и доступности.