СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках акции "Покормите птиц зимой "  с октября 2020-по март 2021 г был  проведены слдедующие мероприятия: создан проект,   беседы, презентации, открытое занятие, мини- музей, экскурсии в рощу, конкурс кормушек, прогулки по посёлку, уголок птиц.. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Покормите птиц зимой"»

Проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе.


Подготовила : Машукова О.В. воспиатель МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»

Новосибирский район, р.п. Краснообск


Актуальность:

Зима – тяжелое время года для всех птиц, но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает или значительно сокращается их кормовая база. Для того, что бы не замерзнуть им требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно пополнять ее – питаться, причем чаще и больше, чем в летний период времени. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц сокращается . И многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, поселки, деревни ближе к людям.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям презентацию о зимующих птицах: 10 детей назвали правильно почти всех птиц предложенных в презентации, 8 детей – 5 птиц, 5 а детей только 3 птицуы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. Как оказалось у детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.

Участники проекта: дети группы « Юнга» 6-7 лет детского сада МБДОУ «Золотая рыбка»,педагог , родители.

Вид проекта: Комплексный. (информационно-творческий)

Тип проекта: групповой , с привлечением родителей.

Продолжительность: долгосрочный , октябрь -апрель.( 2 раза в месяц)


Подготовка к внедрению проекта:

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; картинки с изображением примет зимы, картинки с изображением зимующих птиц, дидактические игры, кормушка, семена.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта«Зимующие птицы»

3. Составить перспективный план мероприятий.

4. провести консультацию для родителей . « Покормите птиц зимой».

Создание условий для самостоятельной деятельности: кормушка, подборка иллюстраций с зимующими птицами.

Ожидаемые результаты: Выставка рисунков и поделок по теме «Зимующие птицы», создание мини –музея, оформление стенда, картотека стихов о птицах, проведение экскурсии в Краснообскую рощу, создание кормушек , Создание презентаций семей воспитанников по итогу акции: « Покормите птиц зимой».

План мероприятий:

1.Коммуникация: Познавательная беседа с детьми  «Кто такие зимующие птицы?».

Видео презентация: «Зимующие птицы», « Покормите птиц зимой».

Художественная литература: чтение худ лит о птицах В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», Е. Чарушин

«Воробушки, В.Бианки «Подкидыш»; «Наши птицы», «Мастера без топора. Сказки о животных».

Поэты о птицах. Александр Яшин «Покормите птиц», Н. Рубцов «Воробей, Н. Рубцов» Снегири», « Сорока», В. Берестов «Синицы» , Левин «Галчата», В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц».

Чтение стихов, пословиц

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

Занятие «Зимующие и перелетные птиц»

2.Познание: Познавательная беседа в мини –музее группы о зимующих птицах, рассматривание фото, иллюстраций, картинок, поделок, видео презентаций

3. Наблюдение за птицами на прогулке, дома из окна, на экскурсии зимой и весной,

4. Труд Познавательная «Изготовление кормушек для  птиц», развешивание и подкармливание птиц за территорией детского сада.

5 Физическая культура. Активная физическая деятельность Утренняя гимнастика.Динамические паузы.

6.Художественное творчество ИЗО деятельность: «Домик для птиц», «Рисование зимующих птиц». Конструирование «Кормушка».

Материально-технические ресурсы: подобрать иллюстрации, стихи, оформить выставку

Этапы работы над проектом


Этапы

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и взрослых

Формулирование проблемы

Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.


Воспитатель формулирует проблему: на улице зима, птицам не хватает корма. Как помочь птицам?

Подготовительный

Наблюдения за птицами на прогулке. Беседы «Когда и зачем вывешивать кормушку»

Беседа с детьми о зимующих птицах, разучивание стихов о птицах, чтение худ.лит.

Практическая деятельность

Рисование рисунков по теме.

Изготовление поделок «Птицы», изготовление кормушек .

Воспитатель предоставляет необходимые материалы Помощь воспитателя при рисовании рисунков, изготовлении поделок .

Оформление :Рассматривание иллюстраций и картинок в мини музее «Зимующие птицы».

Помощь воспитателя (по необходимости).


Стендовая информация «О зимующих птицах».

Оформление уголка природы, создание мини музея «Птицы»

Заключительный этап.


Предоставляют фотопрезентаци деятельности : кормушку или фотоотчет по подкормке птиц зимой. Конкурс рисунков

Презентация из рисунков и фотографий .


Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.


Основной этап.

Работа с детьми.Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Октябрь

1. Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Цель: диагностическое уточнение об исследуемой теме.

2. Проведение осенней экскурсии: « Прогулка в Краснообскую рощу». Цель: Информационно –просветительская: сбор информации по теме в лесу , наблюдение за птицами в живой природе.

Ноябрь.

1Беседа : «Когда и зачем вывешивать кормушку» Цель: Создать мотивацию к подкормке птиц.

Просмотр видео презентации «Покормите птиц зимой» .

2. Конструирование «Птички на кормушках». Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах (какие птицы остаются зимовать и чем они питаются).

Декабрь.

1.Чтение худ.литературы: В. Звягиной «Воробей». Цель : Систематизировать знания детей о «Зимующих птицах.

2. Рассматривание птиц в презентации «Зимующие птицы». Цель: Рсширитьь знания о «Зимующих птицах».

Подвижная игра «ПТИЦЫ, ВНИМАНИЕ – ВЕТЕР!». Цель: игры: развивать координацию движения, продолжать систематизировать знания о птицах

Январь

1 Вечер загадок «Зимующие птицы». Цель: Научиться отгадывать загадки о птицах по описанию используя мнемотехнику.

Чтение худ.литературы: Т. Евдошенко «Берегите птиц». Цель : Систематизировать знания детей о «Зимующих птицах.

2.Проведение акции «Покорми птичек из своей кормушки» .Цель: Привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек.

-Консультация для родителей– «Покормите птиц зимой» «Кормушка для птиц должна быть с кормом! Это основное требование.»

Февраль

1. Викторина«Зимующие птицы». Цель: Формирование экологической культуры у детей , воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.

2.Создание мини-музея «Птицы». Цель: Расширить знания о птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.

Март.

1. Весеняя экскурсия в Краснообскую рощу. Цель: Учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

2 Открытое занятие в ДОУ по развитию речи «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц)

Апрель

1. Фото презентация «Птицы нашего двора». Цель: Закрепитьзнание детей о «Зимующих птица»

2. Конкурс рисунков «Птицы прилетели». Цель: Сформировать систему знаний о зимующих птицах


Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!