Фотоотчет по лексической теме
«Животные жарких стран»
Подготовила воспитатель МБДОУ№39 Семина Т.Г.
В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Дети познакомились с разнообразием животного мира жарких стран, их связью со средой обитания, их внешним видом, характерными повадками. Дети учились отгадывать загадки, составлять описательные рассказы о животных. Слушали рассказы, стихи, сказки: Маршак: «Обезьяна», «Где обедал воробей?». К.Чуковский: «Крокодил». Р.Киплинг: «Слоненок», «Как леопард стал пятнистым».
Сравнивали животных: Слон высокий, а жираф ещё выше.
Бегемот тяжелый, а слон ещё …
Лошадь выносливая, а верблюд ещё …
Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …
Составляли сложные слова: У жирафа длинная шея, значит он длинношеий.
У слона толстые ноги, значит он толстоногий.
У обезьяны длинный хвост, значит она длиннохвостая.
Находили четвертого лишнего: Верблюд, медведь, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.
Лев, тигр, морж, зебра.
Крокодил, бегемот, носорог, коза.
Лев, гепард, леопард, олень.
Выучили физминутку: Возле пальмы на полянке
Скачут, скачут обезьянки.
С ноги на ногу весь день,
Им скакать совсем не лень. (Прыжки с ноги на ногу)
Из пластилина дети лепили черепах:
На аппликации дети вырезали, раскрашивали и приклеивали жирафа и пальму. Вот так они сосредоточено работают.
А вот такие работы у нас получились.
И рисовать дети умеют сами. Вот таких высоких, стройных, пятнистых жирафов они нарисовали.
На итоговом НОД провели викторину по теме «Животные жарких стран». Обобщили знания детей о животных жарких стран. Уточнили их названия, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде, собирали животного из разрезных картинок, танцевали под песню «Чунга-чанга».