СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фотоотчет "Летний отдых".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

lОрганизация летнего  оздоровительного лагеря на местных аршанах-это хорошая возможность дать детям отдохнуть, оздоровить и закалить свой организм на лоне живописной природы нашего района.

•   Правильная организация условий и деятельности лагеря способствует расширению познаний о родном крае, природе и  ее источниках, развитию кругозора детей, воспитанию эмоционально-волевых качеств и коррекции недостатков психофизиологического развития.

lЗнакомство с историей, традициями, укладом жизни одного из старейших сёл района. 

Просмотр содержимого документа
«Фотоотчет "Летний отдых".»

Министерство образования и науки  Республики Бурятия  ГКОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VIII вида» Проект по летнему отдыху «Отдых на мини – этнодеревне в селе Санага, в местности «Доодо – Болхой» г. Закаменск 2014 г.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГКОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Проект по летнему отдыху

«Отдых на мини – этнодеревне в селе Санага, в местности «Доодо – Болхой»

г. Закаменск

2014 г.

Обоснование проекта    Организация летнего оздоровительного лагеря на местных аршанах - это хорошая возможность дать детям отдохнуть, оздоровить и закалить свой организм на лоне живописной природы нашего района. •  Правильная организация условий и деятельности лагеря способствует расширению познаний о родном крае, природе и ее источниках, развитию кругозора детей, воспитанию эмоционально-волевых качеств и коррекции недостатков психофизиологического развития. Знакомство с историей, традициями, укладом жизни одного из старейших сёл района.

Обоснование проекта

  • Организация летнего оздоровительного лагеря на местных аршанах - это хорошая возможность дать детям отдохнуть, оздоровить и закалить свой организм на лоне живописной природы нашего района.

Правильная организация условий и деятельности лагеря способствует расширению познаний о родном крае, природе и ее источниках, развитию кругозора детей, воспитанию эмоционально-волевых качеств и коррекции недостатков психофизиологического развития.

  • Знакомство с историей, традициями, укладом жизни одного из старейших сёл района.
Цели проекта:   - повышение общественного интереса к туризму и здоровому образу жизни;  - воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и бережного отношения к традициям, обычаям предков и к природе родного края.  Задачи: создание условий для развития физической активности и оздоровления детей, профилактика; знакомство с историей, географией родного края, изучение фольклорных , этнических и культурных традиций; знакомство с местным источником нашего района и правилами поведения в культовых местах; организация интересного досуга; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, товарищества; пропаганда отдыха на местных источниках как эффективного средства активного отдыха; приобщение детей к бережному отношению к природе и экологии;

Цели проекта: - повышение общественного интереса к туризму и здоровому образу жизни; - воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и бережного отношения к традициям, обычаям предков и к природе родного края.

Задачи:

  • создание условий для развития физической активности и оздоровления детей, профилактика;
  • знакомство с историей, географией родного края, изучение фольклорных , этнических и культурных традиций;
  • знакомство с местным источником нашего района и правилами поведения в культовых местах;
  • организация интересного досуга;
  • развитие чувства дружбы, взаимопомощи, товарищества;
  • пропаганда отдыха на местных источниках как эффективного средства активного отдыха;
  • приобщение детей к бережному отношению к природе и экологии;
Участники проекта:   Учащиеся 5-9 классов, в количестве – 24 Учителя и воспитатели- 4

Участники проекта:

  • Учащиеся 5-9 классов, в количестве – 24
  • Учителя и воспитатели- 4
Основные механизмы реализации проекта   Общее собрание рабочей группы, составление ежедневного плана работы, сметы расходов. Экскурсия в музей быта бурят. Совместные восхождения на горы Сайханай тапхар, Хохюрта. Экскурсия в Санагинский дацан. Акция по очистке побережья реки Цакир. Организация и проведение спортивной эстафеты «Тропа здоровья». Деловая игра «Кладовая природы» с заготовкой лекарственных растений. Познавательная игра «Край, в котором я живу». Итоговый отчет Жамбаловой М.Э.

Основные механизмы реализации проекта

  • Общее собрание рабочей группы, составление ежедневного плана работы, сметы расходов.
  • Экскурсия в музей быта бурят.
  • Совместные восхождения на горы Сайханай тапхар, Хохюрта.
  • Экскурсия в Санагинский дацан.
  • Акция по очистке побережья реки Цакир.
  • Организация и проведение спортивной эстафеты «Тропа здоровья».
  • Деловая игра «Кладовая природы» с заготовкой лекарственных растений.
  • Познавательная игра «Край, в котором я живу».
  • Итоговый отчет Жамбаловой М.Э.
Ожидаемые результаты  Знакомство с историей села. Положительные отзывы об экскурсиях. Фото, видеосюжеты. Изготовление слайдов по истории, географии родного края. Продолжение изучения истории района. Экскурсии в музей природы Бурятии, музей истории Бурятии, этнографический музей.

Ожидаемые результаты

  • Знакомство с историей села.
  • Положительные отзывы об экскурсиях.
  • Фото, видеосюжеты.
  • Изготовление слайдов по истории, географии родного края.
  • Продолжение изучения истории района.
  • Экскурсии в музей природы Бурятии, музей истории Бурятии, этнографический музей.
…  Но в жизни тот лишь побеждает, Кто помнит край, в котором рос, Кто помнит предков все заветы, Кто смел и яростен в борьбе. Иди! Другой дороги нету, Лишь сам не изменяй себе! Н.К.Оёгир, эвенкийский поэт

Но в жизни тот лишь побеждает,

Кто помнит край, в котором рос,

Кто помнит предков все заветы,

Кто смел и яростен в борьбе.

Иди! Другой дороги нету,

Лишь сам не изменяй себе!

Н.К.Оёгир, эвенкийский поэт

Карта Закаменского района Болхой

Карта Закаменского района

Болхой

Санагинская долина  Санага один из крупных сел республики. В этом старинном бурятском селе до наших дней сохранился традиционный уклад жизни бурят. В удивительной по красоте местности «Доодо – Болхой», славящийся своим целебным источником построена мини – этно-деревня. История села Санага неразрывно связано с Санагинским дацаном, двери которого широко открыты для всех вне зависимости от вероисповедания, людей. Также в селе Санага приобщают к прекрасному в Детской школе искусств, знакомятся с историей в Музее быта бурят. Можно совершить восхождение на овеянные легендами священные горы Сайханай тапхар и Хохюрта, побывать в гостях у фермеров, познакомиться с бытом местных жителей, отведать экологически чистую домашнюю пищу.

Санагинская долина

Санага один из крупных сел республики. В этом старинном бурятском селе до наших дней сохранился традиционный уклад жизни бурят. В удивительной по красоте местности «Доодо – Болхой», славящийся своим целебным источником построена мини – этно-деревня. История села Санага неразрывно связано с Санагинским дацаном, двери которого широко открыты для всех вне зависимости от вероисповедания, людей. Также в селе Санага приобщают к прекрасному в Детской школе искусств, знакомятся с историей в Музее быта бурят. Можно совершить восхождение на овеянные легендами священные горы Сайханай тапхар и Хохюрта, побывать в гостях у фермеров, познакомиться с бытом местных жителей, отведать экологически чистую домашнюю пищу.

Санагинский дацан – духовный центр Закаменских бурят.  В наши дни ламы проводят большую работу по духовному и нравственному возрождению бурятского народа, пропаганде здорового образа жизни.

Санагинский дацан – духовный центр Закаменских бурят. В наши дни ламы проводят большую работу по духовному и нравственному возрождению бурятского народа, пропаганде здорового образа жизни.

Не наделив человека крыльями,  Небо взамен даровало ему лошадь.

Не наделив человека крыльями, Небо взамен даровало ему лошадь.

О славных баторах поныне  Предания живы у нас,  В моей колыбельной долине  Прекрасной как дедовский сказ,  Меня исцеляли аршаны,  Хмелел я от горной росы…

О славных баторах поныне Предания живы у нас, В моей колыбельной долине Прекрасной как дедовский сказ, Меня исцеляли аршаны, Хмелел я от горной росы…

… Мир великий мой и несложный, что впервой предо мною открылся, эта юрта с печуркой-треножкой, где я петь и ходить научился…

Мир великий мой и несложный,

что впервой предо мною открылся,

эта юрта с печуркой-треножкой,

где я петь и ходить научился…

Народ – богатырь в нашем крае живет,  Под солнцем свободным он счастье кует,  И русский с бурятом одна здесь семья …

Народ – богатырь в нашем крае живет, Под солнцем свободным он счастье кует, И русский с бурятом одна здесь семья …

  Закамна! Седая Закамна!  Ты стоишь за каменной грядой.  Будто конь, ретивый и игривый,  Белогривый, масти вороной,  Мчится там Джида,  С распущенной гривой,  Налита студеной водой.

Закамна! Седая Закамна! Ты стоишь за каменной грядой. Будто конь, ретивый и игривый, Белогривый, масти вороной, Мчится там Джида, С распущенной гривой, Налита студеной водой.

А вокруг – совсем по – человечьи –  В горы вдаль несут  Небосвод, подняв его за плечи,  Как огромный голубой сосуд!

А вокруг – совсем по – человечьи – В горы вдаль несут Небосвод, подняв его за плечи, Как огромный голубой сосуд!

Когда я на гребне  холмов забайкальских стою,  родную долину окинувши пристальным взглядом,  я лентой извилистой вижу тропинку свою.  У подножия горы Сайханай тапхар.

Когда я на гребне холмов забайкальских стою, родную долину окинувши пристальным взглядом, я лентой извилистой вижу тропинку свою. У подножия горы Сайханай тапхар.