ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПЕРВОМАЙСКАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ИМЕНИ НИКОЛАЯ МИЛЮТИНА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА УРОКА
«Фотосинтез или величайшая
тайна зеленого растения»
10 класс
ЕРОШЕНКО ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ
(ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ)
г. Первомайск
2022 г.
Цели урока:
Образовательные:
Расширить и углубить представление о воздушном питании растений,
Раскрыть сущность процесса фотосинтеза
Изучить химизм и механизм световой и темновой фаз фотосинтеза
Рассмотреть значение фотосинтеза в природе и жизни человека
обобщить знание лексического материала темы, продолжить формирование и развитие навыков монологической речи, чтения, аудирования, расширить словарный запас.
Развивающие:
Развивать творческую активность, познавательное мышление, умение извлекать информацию из текста и иллюстраций
Формировать навыки самостоятельной работы
Развивать умения говорения и навыки поискового чтения на английском языке
Развивать навыки аудирования
Продолжить работу по формированию научного мировоззрения на основании интегрированного подхода к изучаемой проблеме.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию любознательности, формированию познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом
Осуществлять экологическое воспитание
Тип урока: интегрированный
Ключевые понятия:Фотосинтез. Крахмал. Хлоропласт. Хлорофилл. Глюкоза. Световая и темновая фаза, фотолиз воды.
Оборудование:интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер,раздаточный материал (технологическая карта)
Ход урока
Оргмомент (1 мин)
Учитель английского языка:
- Good morning! How are you today?
Учитель биологии:
Доброе утро! Надеюсь, у вас сегодня будет хороший день!
Итак, мы можем приступить к сегодняшнему уроку.
II. Мотивационно-ориентационный этап (4 мин)
Учительанглийскогоязыка:
We will have an unusual lesson when a teacher of Biology ЛюбовьИвановна helps us to understand it better.
Учитель биологии: Ребята, послушайте, пожалуйста, песенку на англ. языке о необычном явлении. И скажите, какая будет тема нашего урока.
Слайд2 (песня)
Учительанглийскогоязыка.
What is a theme of our lesson?
ТЕМАурока:
У.1 Photosynthesis
Слайд3
Youareright.
Цельурока: The aims of our lesson are to learn new words, to understand the process of photosynthesis, to develop the skills of listening, reading, speaking.
Слайд 4
Учитель биологии: изучив работу «зеленой фабрики», к концу урока вы должны ответить на следующий вопрос:
Можно ли считать фотосинтез гениальным изобретением природы?Слайд 5
Наш класс на время урока превращается в исследовательский центр, где будут совместно работать кафедра английской филологии и биологии.
III. Актуализация знаний. Повторение ранее изученного (4 мин)
Фонетическаязарядка. Слайд 6 слова
And do not be afraid. You are so clever students. And now look at the screen and repeat after me some words.
carbohydrate - углевод,
carbondioxide – углекислыйгаз,
chemicalreactionхимическаяреакция,
chlorophyll - хлорофилл,
convert - преобразовывать,
equation - уравнение,
foodchain – пищеваяцепь,
suckup – всасывать, поглощать.
Биологическая терминология
Учитель биологии: Давайте вспомним ,что обозначают биологические термины.
Учитель биологии: Слайд 7
Работа с интерактивным тестом.
Что такое метаболизм?
Анаболизм – это..
Катаболизм – это..
Питание - это…
Гетеротрофы – это..
Автотрофы – это..
Фототрофы – это..
Учительанглийскогоязыка:Let us do an exercise. You have sheet papers. The task is to complete the table. Слайд 8 ОИЛ № 1
Complete the table with the words below.
different | stages |
chemical | reaction |
suck | up |
carbon | dioxide |
growing | Plant |
food | chain |
Plantreactionstageschainupdioxide
IV. Изучение нового материала (20 мин)
Учитель биологии: Слайд 9
«Дайте самому лучшему повару сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал… - он решит, что вы над ним смеетесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрестанно совершается в зеленных листьях растений»- образно говорил К.А. Тимирязев
ПЛАН:
Условия протекания процесса фотосинтеза
Учитель английского языка
Students, you are employees of our department . The task of our department was to prepare the reports aboutscientists who studied the process of photosynthesis. You had to prepare presentations about these scientists.
(выступленияобучающихся)
Your reports were rather interesting and educated.
Слайд10 – 16 (презентация - ученые)
Учитель биологии: Вы познакомились с учеными, а теперь поработайте сами в «виртуальной лаборатории» и определите, что же доказал своими опытами каждый из них.Работаем по группам, выполняем задание № 2 в ОИЛ. Проверка – заполнение слайда по ответам. Слайд 17ОИЛ № 2
Место протекания фотосинтеза
Учительанглийскогоязыка:
Read the text “photosynthesis” on page 76 and do ex.4
Задание на картуОИЛ № 3
Учитель биологии: Ребята. Вы прочитали текст на англ яз. Давайте проверим правильно ли вы его поняли. Определить последовательность места протекания фотосинтеза и выделить основные структуры реакций фотосинтеза.Слайд 18ОИЛ № 4
Учитель биологии:
Вы наверное подустали. Давайте сделаем небольшую паузу:
Учительанглийскогоязыка:
Look at the screen and do some exercises.
Физкультпауза.Слайд 19
Сущность процесса фотосинтеза
Учитель биологии: по рассказу учителя заполняют схемы фаз фотосинтеза. ОИЛ № 5
Вы уже знаете, растения содержат хлоропласты (Слайд20), и такое уникальное вещество как хлорофилл. Часть реакций этого процесса происходят на свету, а часть - в его отсутствии. Попытайтесь самостоятельно определить суть этих процессов. Вы имеете дополнительную информацию, заполните схему-кластер
световая фаза фотосинтеза Слайд 21
Протекает только на свету, ее реакции заключаются в:
возбуждение хлорофилла, потери электронов и образованиикомплекса-переносчика протонов водорода НАДФ-2Н ;
фотолиз воды(фото – свет, лизис –разложение), образование кислорода и протонов водорода;
синтез молекул АТФ источника энергии для других процессов
Темновая фазаСлайд 22
Учительанглийскогоязыка:
Let us return to our text. Readabstract
Запись уравненияна англ. языке
Суммарное уравнение фотосинтеза (записывают в тетрадях)
СВЕТ
6
СО2+6Н2О С6Н12О6+6О2
ХЛОРОФИЛЛ
Учитель биологии
А теперь давайте заполним кластер процесса фотосинтезаСлайд 23
Заполнение на доске
Учительанглийскогоязыка:Look at the screen .Let us see the film. Слайд 24
ANWER SOME MY Questions
1.What is photosynthesis?
2.What is the result of photosynthesis’ process?
Ответы: …жизнь.
4. Значение фотосинтеза
Учитель биологии:а жизнь –
Ответы учеников - это питание, дыхание, накопление углерода – органика, защитный экран озоновый, регуляция углекислого газа.
Слайд 25- схема.
Можно ли считать фотосинтез гениальным изобретением природы?Слайд 26
Да, можно. Только растения содержат хлоропласты, а в них хлорофилл.
У кого есть вопросы.
Мой вопрос
Учительанглийскогоязыка:
I have a question. I see in your equation carbon dioxide, water, sunlight. I’m 80% water, there’s a lot of carbon dioxide around me, and the sun is shining. Can I produce my own glucose and my own oxygen? (У меня тоже вопрос – в уравнении есть углекислый газ, вода, солнечный свет. У меня есть вода – я на 80% вода, углекислый газ в воздухе есть, солнце светит. Я могу синтезировать для себя глюкозу и кислород?)
Учс.: нет (т. к. нужен хлорофилл, а у животных и людей его нет)
No you can not. People and animals have no chlorophyll.
Учитель биологии
Растение – это посредник живого между небом и землёй.
Учитель английского:
Поэтому человек должен беречь природу и охранять ее.
IV. Подведение итогов:
V. Домашнее задание: Слайд 27
English:
p.76 ex. 5, use headings of ex.3 to explain how photosynthesis works
Биология:
§ 12, выучитьзаписивОИЛ
Творческое: найти ответ на вопрос «Можно ли использовать фотосинтез как альтернативный источник энергии»
VI. Оценивание учащихся ( 2 мин)
Оценивание детей себя самих
Учитель биологии:
Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.
Как вы оцените свою работу сегодня? «Весы успеха»Слайд 28
Учительанглийскогоязыка:
Характеристика карточек по цвету.
Спасибо. Вы к себе критически относитесь.
Оценивание детей учителем – выставление оценок
Учительанглийскогоязыка:You work hard today. Your mark are
У читель биологии: Многие сегодня были активны и заслуживают оценки .
Выставление оценок учителем.
VI. Рефлексия:
Учитель биологии:
итогом любой совместной работы является общение –выражение своих мыслей. Вы сейчас в чате – выразить свое мнение по нашей сегодняшней работе: понравился вам урок, не понравился, что узнали нового.
Учитель английского:
Complete the sentences:
It was interesting …;
It was difficult…;
My mood is…
Слайд 29