Урок по формированию произносительной стороны речи (ФПСР) и
развитию речевого слуха (РРС) в 3 классе
Тема. ФПСР Нормы орфоэпии .Словесное ударение .Звуки [ П,С,К ]
РРС Столовая
Цель
--продолжить работу по ознакомлению и закреплению норм орфоэпии
(безударное О как А ; по надстрочному знаку и без применять знакомые орфоэпические правила при чтении новых слов)
- формировать умение говорить голосом нормальной высоты ,силы ,тембра;
-овладевать навыками самоконтроля;
- различать, опознавать с/з и на слух знакомый и необходимый в общении на уроках и во внеурочное время речевой материал.
Ход урока
I Оргмомент.
-Надень наушники.
- У меня слуховой аппарат.
-
Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо (нормально)
С/З Ты пойдёшь в столовую?
-Да .Я пойду в столовую.
-
Что сегодня на обед?
- Я ещё не знаю табличка
II ФПСР
Работа над голосом
Говори кратко ,протяжно
О У А ПО ПУ ПА
О____У_______А______________
ПО______________ПУ__________ПА__________________
Говори громко ,тихо
ПА ПУ ПА ПА ПУ ПА
СА СУ СА СА СУ СА
Скажи с ударением (картинка)
Пла________тье
Ска_________терть
Ча_____________шка
Ма_____________сло
Ка____________ша
Прочитай сочетания звуков
Ашо Ашу Аша Вкусная каша
Оп Ап Уп Рисовый суп
Асло Усло Асла Сливочное масло
Объедини слова в группы
масло,шкаф,куртка,кровать,стол,платье,пюре,майка,котлета,колбаса
одежда продукты мебель
Игра «Для чего?» (выбери слова)
Картинки: глубокая тарелка
мелкая тарелка
стакан, чашка
словарь :для супа (пюре ,сока ,чая, борща, воды ,каши)
Дополни.
Глубокая тарелка нужна (для чего?)
Стакан нужен (для чего?)
Ч
ашка нужна …
М
елкая тарелка нужна …
И
гра «Какие буквы спрятались?»
Л
ожка вилка, чашка, стакан ,тарелка, кастрюля ,чайник – это
У (посуда)
пппппппппп
III РРС
Работа с текстом
Вова!Иди обедать. –Я не хочу есть.
-Пора обедать.
- Я не буду есть суп. – Ешь, суп вкусный
2) Слова и словосочетания с/з ,на слух
нож ,чашка ,ложка ,вилка ,картошка, рыба ,мясо, котлеты ,чай, молоко ,компот
Фразы (различение, опознавание)
- Попроси ложку (вилку)
- Ты хочешь есть?
- Скажи спасибо
-Спасибо за обед. Очень вкусно
IY Итог урока
Что делала на уроке?
Выбери ответ
Своей работой на уроке я довольна (не довольна)
Молодец! Ты хорошо отвечала, звуки говорила без ошибок.
Твоей работой на уроке я очень довольна