Просмотр содержимого документа
«ФПСР. Звуки С и З. Внятность, слитность. РРС. Природа зимой»
Тема ФПСР .Звуки [ С] [З] .Внятность, слитность.
РРС. Природа зимой
Цель:
Дифференциация звуков [C] , [ З ]
Слитно - слова, слоги, словосочетания ,предлоги с существительными
Формировать умение пользоваться навыками самоконтроля ,делать вывод (правило).
Различать в произношении [С ], [З]
Слухо-зрительно и на слух различать слова и фразы по теме урока.
Обучать чтению с губ.
Воспитывать любовь к родному краю .
Орг.момент.
1.Поздоровайся
2.Как ты слышишь?
3.Какое сейчас время года?
ФПСР
Чем отличаются звуки [ С ], [ З ] ? (С – нет голоса, З – есть голос)
Чем похожи эти звуки? (при звуках [ С ] и[ З] язык внизу)
Работа с таблицей звуков (правило)
Работа на компьютерном тренажере в программе «Видимая речь»
Ребёнок считывает с лица учителя и выбирает на табличках нужную группу слогов и слов
СА-ЗА СУ-ЗУ САНКИ СУГРОБЫ
СО-ЗО СИ-ЗИ МОРОЗ ЗИМА
4.Вставь пропущенные буквы
,има (зима)
.неговик (снеговик)
.анки (санки)
.нег (снег)
Что ты делал? (отчёт по моменту урока)
5.Работа с картинками (зимние пейзажи )
Кататься на санках | Я умею… | Что? санки |
Лепить снеговика | Я с … лепили … | коньки |
Кататься на лыжах | У меня есть … | лыжи |
Играть в снежки | Я люблю … | снег |
Кататься на коньках | Я не умею … | лёд |
-
на ветках деревьев … сугробы
земля покрыта … лежит снег
-река … следы зверей
-намело большие … замёрзла
-на снегу видны … снегом
РРС
Текст
Зимой солнце греет мало. Зимой дни короткие, а ночи длинные .Дни стоят морозные .Январь – первый месяц зимы . Дети лепят снеговика.
Мальчики и девочки катаются на санках, лыжах и коньках.
-словарная работа с текстом (картинки,макет)
-диктант по чтению с губ:зима,снеговик,санки,мороз
-
ответы на вопросы:
1
.Назови зимние месяцы.
2
. Ты любишь кататься на санках?
3. У тебя есть лыжи?
С
луховой диктант (снеговик ,санки ,мороз, зима)
Игра «Какое слово спряталось?» (госневик, киконь)
ИТОГ УРОКА
- Поставь себе оценку
- Я думаю,что у меня … баллов.