СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент календарно-тематического планирования по математике. 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в соответствии с требованиями  ФГОС основного общего образования на основе примерной основной образовательной программы  и авторской программы  по  математике Виленкина Н. Я. для учащихся  6 класса. ...

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент календарно-тематического планирования по математике. 6 класс»

Тематическое планирование по математике. ФГОС. 6 класс


§ 1. Обыкновенные дроби. (18 часов)

Основная цель. Завершение изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.


урока


Тема

урока


Код

элемента содержания (КЭС)

Элемент

содержания

Код

требования

к уровню подготовки

Требования

к уровню

подготовки

Характеристика

деятельности учащихся


УУД

Виды

контроля

Дата

план

факт

1

Повторение

1.2.2



1.2.5

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Арифметические действия с десятичными дробями

1.1

Вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой

Задавать вопросы учителю.

Отвечать на вопросы учителя по пройденному материалу.

Коммуникативные: поддерживать сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам

предварительный



2

Делители и кратные.


1.1.4

Делимость натуральных чисел

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Различать делители и кратные числа

Коммуникативные - умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

Регулятивные работа по составленному плану, использование основных и дополнительных средств получения информации.

Познавательныепередача содержания в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Текущий



3

Делители и кратные.


1.1.4

Делимость натуральных чисел

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Приводить примеры делителей и кратных числа.

Находить делители и кратные числа.

Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наиболь­ший общий делитель, наименьшее общее крат­ное.

Коммуникативные: умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществление поиска средств её достижения

Познавательные: запись выводов в виде правила «если . . . , то . . . ».

текущий



4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1.1.5

Признаки делимости на 2, 5, 10

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Извлекать информацию из текста учебника.

Распознавать числа, делящиеся на 10, на 5, на2.




Коммуникативные умение слушать других, пытаться принять другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения

Регулятивные работа по составленному плану, использование наряду с основными и дополнительные средства получения информации.

Познавательные самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

текущий



5

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1.1.5

Признаки делимости на 2, 5, 10

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Отвечать на вопросы учителя.

Приводить примеры чисел, которые делятся на 10, на 5, на 2. Решать задачи на применение признаков делимости на 10, на 5, на 2

Коммуникативные умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Регулятивные в диалоге с учителем совершенствование критерий оценки и использование их в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

текущий



6

Признаки делимости на 3, на 9.


1.1.5

Признаки делимости на 3, 9

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Извлекать информацию из текста учебника.

Задуматься над отличием признаков делимости на 10, на 5, на 2 и на 3, на 9.


Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций по нескольким признакам

Регулятивные в диалоге с учителем совершенствование критерий оценки и использование их в ходе оценки и самооценки.

Познавательные записывают выводы в виде правил «если . . , то . . . ».

текущий



7

Признаки делимости на 3, на 9.


1.1.5

Признаки делимости на 3, 9

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Отвечать на вопросы учителя

Приводить примеры чисел, которые делятся на 9, на 3.

Решать задачи на применение признаков делимости на 9, на 3. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.д.)

Коммуникативные умение организовывать учебное взаимодействие

в группе

Регулятивные - определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществление поиска средств ее достижения.

Познавательные запись выводов в виде правила «если . . . , то . . . ».


текущий



8

Признаки делимости. Контроль знаний по теме «Признаки делимости»

1.1.5

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Выполнение самостоятельной работы.


Коммуникативные: управление своим поведением (Контроль, само коррекция, оценка своего результата)

Регулятивные: формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

тематический



9

Простые и составные числа.


1.1.4

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Ознакомиться с таблицей простых чисел.

Распознавать простые и составные числа

Верно использовать в речи термины: простое число, составное число, числа-близнецы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций

Регулятивные: самостоятельное обнаружение и формулировка учебной проблемы, определение цели учебной деятельности.

Познавательные: развивать умение четко и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

текущий



10

Разложение на простые множители.


1.1.4





3.3.1

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители

Решение текстовых задач арифметическим способом

1.1





1.3

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Решать текстовые задачи.

Извлекать информацию из текста учебника.

Раскладывать составные числа на простые множители.

Решать задачи на применение разложения составного числа на простые множители.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий.

Познавательные: развивать умение четко и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

текущий



11

Разложение на простые множители.


1.1.4






3.3.1

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители

Решение текстовых задач арифметическим способом

1.1





1.3

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Решать текстовые задачи.

Раскладывать составные числа на простые множители.

Решать задач на применение разложения составного числа на простые множители.

Коммуникативные: обмен знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формирование постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: умение приводить примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений

текущий



12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа



1.1.6

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Извлекать информацию из текста учебника.

Использовать алгоритм вычисления НОДа чисел.

Определять взаимно простые числа.

Коммуникативные: обмен знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формирование постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: приводить примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений

текущий



13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1.1.6

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в устном счёте. Применять алгоритм вычисления НОДа чисел.

Коммуникативные: умение принимать точку зрения другого.

Регулятивные: обнаружение и формулировка учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

текущий



14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1.1.6



3.3.1

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

Решение текстовых задач арифметическим способом

1.1





1.3

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Решать текстовые задачи.

Отвечать на вопросы учителя.

Писать математический диктант. Решать задачи на применение НОДа чисел.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: составление плана выполнения задач.

Познавательные: самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

текущий



15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1.1.6

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в устном счёте.

Применять алгоритм вычисления НОДа чисел.

Коммуникативные: критичное отношение к своему мнению

Регулятивные: понимание причин своего неуспеха и нахождение способа выхода из данной ситуации

Познавательные: самостоятельное предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи

тематический



16

Наименьшее общее кратное.


1.1.6

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Вспомнить понятие кратного.

Использовать алгоритм вычисления НОКа чисел.

Применять алгоритм вычисления НОКа чисел.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

текущий



17

Наимень­шее общее кратное.


1.1.6

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Отвечать на во­просы учителя.

Участвовать в устном счёте.

Применять алгоритм вычисления НОК а чисел.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

текущий



18

Контрольная работа по теме «НОД и НОК чисел».

1.1.4





1.1.5


1.1.6

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители.

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1.1







3.3.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнить контрольную работу

Коммуникативные: управление своим поведением (Контроль, само коррекция, оценка своего результата)

Регулятивные: формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

итоговый