СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по теме "Рубль. Копейка" + презентация, 2 класс, М.И. Моро

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

 

  1. Организационный момент

-Доброе утро!

На ваших столах находятся: учебник по математике, рабочая тетрадь, тетрадь в клеточку, дневник и пенал.

Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

А) Каллиграфическая минутка

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте,

Поскорей их называйте

-Назовите число, в котором 3 ед.; назовите число, в котором три десятка, а число единиц равно нулю.

-Какие цифры нужны для записи  числа 3? Числа 30?

Учитель прописывает числа на доске 3 30 3 30

2. Индивидуальная работа по карточкам.         Самоопределение к деятельности

(На экране записаны числа 54, 42, 26, 71, 38, 66, 82 и приведена таблица)

 

 

1

2

4

6

8

20

А

Ь

Ю

Ш

У

30

Х

Н

Г

В

Л

40

Ы

О

С

Т

Ъ

50

Ц

Й

К

Ф

М

60

Ч

П

Р

Ё

Д

70

Е

Э

Б

Щ

З

80

Я

К

Т

Н

А

 

- На ваших карточках в табличке зашифровано слово. Для того чтобы его расшифровать вам нужно разложить

каждое из чисел, которые записаны на доске, разложить на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке  - число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении  этих чисел.

-Какое слово у вас получилось? (Кошелёк)

Учитель демонстрирует кошелёк

-Для чего нужен кошелёк?

-Зачем нужны деньги, где без них нельзя обойтись?

-А какие денежные единицы в нашей стране?

-Вы уже догадались, о чём наш урок, какова его тема?

Учитель вывешивает на доску название темы урока

  1. Работа по теме урока

Игра «Магазин» (На столе учителя  предметы: шляпа, игрушка, глобус, пластилин с ценниками)

-Я буду продавцом, а Миша - покупатель (ученику выдаётся кошелёк с бумажной монетой достоинством в 1р.).  Миша пришёл за товаром, который  понадобится его классу

Разыгрывается сценка:

-Добрый день!

  •  

-Что Вы хотели приобрести?

-Я бы хотел купить у Вас глобус.

-Стоимость глобуса – 28  копеек.

             -Ребята, как вы думаете, а сможет ли Миша приобрести на 1рубль товар стоимостью 28 копеек? (ответы детей)

Покупатель отдаёт продавцу 1 р.

-Миша, а сколько я должна вернуть денежек?

(Возникает затруднение, с необходимостью дать сдачи)

- Каких знаний нам не хватает? (Сколько копеек в 1рубле)

- Вы хотите узнать?

-Давайте решим нашу задачу.

Кто знает, сколько копеек в 1р.? (Ответы детей)

-Как можно получить 1 р. по 50 к.? по 10 к? по 5 копеек? По 1 к.?

(Все варианты показываются на экране,  учитель вывешивает табличку( «1Р.=100К.»)

- Так вернёмся же к нашей задаче.  Так как в 1р. - 100 к., а стоимость глобуса – 28 к.,  сколько продавец должен вернуть покупателю денежек? (Ответы детей, учитель записывает: 100к. - 28к.=72к., учащиеся в тетрадь)

-Есть монета с таким достоинством?

- А какие монеты бывают? 

Учитель вывешивает на доске монеты разного достоинства

- Класс! Разбейтесь на группы

Каждая группа получает копилку с определённым количеством монет

-Каждая группа должна набрать из своей копилки и разложить на столе 72к. Начали!

(Проверка вариантов происходит с помощью слайда, на котором показаны различные варианты как можно набрать 72.к.:

10к.+10к.+10к.+10к.+10к.+10к.+10к.+1к.+1к.

50к.+10к.+10к. +1к.+1к.

50к.+5к.+5к.+5к.+5к.+1к.+1к., проговорить о том, что есть ещё варианты)

(Продавец отдаёт сдачу учащемуся)

- Пожалуйста, Миша, возьми! Спасибо за покупку! Теперь в вашем классе будет глобус.

-Спасибо Вам!

 

- Мы привыкли думать, что в кошельке находятся деньги, но в моём кошелёчке находятся загадочные вещи!

Пожалуйста, глазки (на столе появляются соль, перо, камень)

-Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них – 4500 лет назад. ВЫ древности  деньги делали из камня, брусков соли и даже из перьев. Первые монеты были изготовлены в 7 веке в царстве Лидии (сейчас это Турция). Их делали из природного сплава золота и серебра.

А первые банкноты (бумажные деньги) появились чуть больше 1000 лет назад в Китае.

Вот и мы сейчас  с вами отправимся в Китай

(Учитель ставит флажок на  глобус, показывая тем самым страну Китай)

  1. Физкультминутка

(Включается китайская музыка для релаксации)

- Сядьте  удобно,  ноги  расслаблены.

     Глубоко  вдохните,  втяните  воздух  через  рот,  пока  не  наполнятся  легкие.

Дышите  ритмично.

Прислушайтесь  к  своему  дыханию,  к  тому,  как  ваши  легкие  раздуваются,  а  затем  плавно  выпускают  воздух.

Не  похоже  ли  это  на  движение  волны?

Волна  набегает  -  вдох,  волна  отходит  -  выдох.

(Упражнение  выполняется в течение 3-5 минут.)

  1. Закрепление изученного материала

Работа в рабочей тетради №56, с. 22, один учащийся у доски

  1. Рефлексия

-Какие цели мы ставили перед собой на уроке?

-Достигли ли мы их?

-Кто теперь сможет сходить в магазин?

-Кто считает, что хорошо разобрался в новой теме, то на листочке обведите монету красным цветом, а кто не до конца разобрался – синим.

        - А теперь я попрошу вас сложить эти листочки в наш кошелёчек, который со временем будет пополняться, но не денежками, а вашими знаниями!

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по теме "Рубль. Копейка" + презентация, 2 класс, М.И. Моро»

54, 42, 26, 71, 38, 66, 82   20 1 А 2 30 Х Ь 4 40 Ю Ы 6 Н 50 О Ц 8 Ш Г 60 С Ч У Й 70 В К Т П Е 80 Л Ъ Р Я Ф Э М Ё Б К Д Т Щ Н З А   1 20 2 30 А Ь 40 Х 4 50 Ы Н Ю 6 Ц О Г 8 Ш 60 Й У С 70 В Ч К Е П Т 80 Л Ъ Э Ф Я Р М К Ё Б Д Щ Т Н З А

54, 42, 26, 71, 38, 66, 82

 

20

1

А

2

30

Х

Ь

4

40

Ю

Ы

6

Н

50

О

Ц

8

Ш

Г

60

С

Ч

У

Й

70

В

К

Т

П

Е

80

Л

Ъ

Р

Я

Ф

Э

М

Ё

Б

К

Д

Т

Щ

Н

З

А

 

1

20

2

30

А

Ь

40

Х

4

50

Ы

Н

Ю

6

Ц

О

Г

8

Ш

60

Й

У

С

70

В

Ч

К

Е

П

Т

80

Л

Ъ

Э

Ф

Я

Р

М

К

Ё

Б

Д

Щ

Т

Н

З

А

 КОШЕЛЁК

КОШЕЛЁК

=

=

 =
  • =

 =
  • =
 = ……………… ..

=

  • ……………… ..
72 к. =
  • 72 к. =
72 к. =
  • 72 к. =
72 к. =

72 к. =

72 к. =
  • 72 к. =


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!