Ход урока:
- Организационный момент
-Доброе утро!
На ваших столах находятся: учебник по математике, рабочая тетрадь, тетрадь в клеточку, дневник и пенал.
Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.
А) Каллиграфическая минутка
Ручки в руки надо взять,
Будем числа мы писать.
Что за числа? Вы узнайте,
Поскорей их называйте
-Назовите число, в котором 3 ед.; назовите число, в котором три десятка, а число единиц равно нулю.
-Какие цифры нужны для записи числа 3? Числа 30?
Учитель прописывает числа на доске 3 30 3 30
2. Индивидуальная работа по карточкам. Самоопределение к деятельности
(На экране записаны числа 54, 42, 26, 71, 38, 66, 82 и приведена таблица)
|
1
|
2
|
4
|
6
|
8
|
20
|
А
|
Ь
|
Ю
|
Ш
|
У
|
30
|
Х
|
Н
|
Г
|
В
|
Л
|
40
|
Ы
|
О
|
С
|
Т
|
Ъ
|
50
|
Ц
|
Й
|
К
|
Ф
|
М
|
60
|
Ч
|
П
|
Р
|
Ё
|
Д
|
70
|
Е
|
Э
|
Б
|
Щ
|
З
|
80
|
Я
|
К
|
Т
|
Н
|
А
|
- На ваших карточках в табличке зашифровано слово. Для того чтобы его расшифровать вам нужно разложить
каждое из чисел, которые записаны на доске, разложить на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке - число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.
-Какое слово у вас получилось? (Кошелёк)
Учитель демонстрирует кошелёк
-Для чего нужен кошелёк?
-Зачем нужны деньги, где без них нельзя обойтись?
-А какие денежные единицы в нашей стране?
-Вы уже догадались, о чём наш урок, какова его тема?
Учитель вывешивает на доску название темы урока
- Работа по теме урока
Игра «Магазин» (На столе учителя предметы: шляпа, игрушка, глобус, пластилин с ценниками)
-Я буду продавцом, а Миша - покупатель (ученику выдаётся кошелёк с бумажной монетой достоинством в 1р.). Миша пришёл за товаром, который понадобится его классу
Разыгрывается сценка:
-Добрый день!
-Что Вы хотели приобрести?
-Я бы хотел купить у Вас глобус.
-Стоимость глобуса – 28 копеек.
-Ребята, как вы думаете, а сможет ли Миша приобрести на 1рубль товар стоимостью 28 копеек? (ответы детей)
Покупатель отдаёт продавцу 1 р.
-Миша, а сколько я должна вернуть денежек?
(Возникает затруднение, с необходимостью дать сдачи)
- Каких знаний нам не хватает? (Сколько копеек в 1рубле)
- Вы хотите узнать?
-Давайте решим нашу задачу.
Кто знает, сколько копеек в 1р.? (Ответы детей)
-Как можно получить 1 р. по 50 к.? по 10 к? по 5 копеек? По 1 к.?
(Все варианты показываются на экране, учитель вывешивает табличку( «1Р.=100К.»)
- Так вернёмся же к нашей задаче. Так как в 1р. - 100 к., а стоимость глобуса – 28 к., сколько продавец должен вернуть покупателю денежек? (Ответы детей, учитель записывает: 100к. - 28к.=72к., учащиеся в тетрадь)
-Есть монета с таким достоинством?
- А какие монеты бывают?
Учитель вывешивает на доске монеты разного достоинства
- Класс! Разбейтесь на группы
Каждая группа получает копилку с определённым количеством монет
-Каждая группа должна набрать из своей копилки и разложить на столе 72к. Начали!
(Проверка вариантов происходит с помощью слайда, на котором показаны различные варианты как можно набрать 72.к.:
10к.+10к.+10к.+10к.+10к.+10к.+10к.+1к.+1к.
50к.+10к.+10к. +1к.+1к.
50к.+5к.+5к.+5к.+5к.+1к.+1к., проговорить о том, что есть ещё варианты)
(Продавец отдаёт сдачу учащемуся)
- Пожалуйста, Миша, возьми! Спасибо за покупку! Теперь в вашем классе будет глобус.
-Спасибо Вам!
- Мы привыкли думать, что в кошельке находятся деньги, но в моём кошелёчке находятся загадочные вещи!
Пожалуйста, глазки (на столе появляются соль, перо, камень)
-Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них – 4500 лет назад. ВЫ древности деньги делали из камня, брусков соли и даже из перьев. Первые монеты были изготовлены в 7 веке в царстве Лидии (сейчас это Турция). Их делали из природного сплава золота и серебра.
А первые банкноты (бумажные деньги) появились чуть больше 1000 лет назад в Китае.
Вот и мы сейчас с вами отправимся в Китай
(Учитель ставит флажок на глобус, показывая тем самым страну Китай)
- Физкультминутка
(Включается китайская музыка для релаксации)
- Сядьте удобно, ноги расслаблены.
Глубоко вдохните, втяните воздух через рот, пока не наполнятся легкие.
Дышите ритмично.
Прислушайтесь к своему дыханию, к тому, как ваши легкие раздуваются, а затем плавно выпускают воздух.
Не похоже ли это на движение волны?
Волна набегает - вдох, волна отходит - выдох.
(Упражнение выполняется в течение 3-5 минут.)
- Закрепление изученного материала
Работа в рабочей тетради №56, с. 22, один учащийся у доски
- Рефлексия
-Какие цели мы ставили перед собой на уроке?
-Достигли ли мы их?
-Кто теперь сможет сходить в магазин?
-Кто считает, что хорошо разобрался в новой теме, то на листочке обведите монету красным цветом, а кто не до конца разобрался – синим.
- А теперь я попрошу вас сложить эти листочки в наш кошелёчек, который со временем будет пополняться, но не денежками, а вашими знаниями!
Спасибо за урок!