Тема. Фрагмент урока-путешествия «В гостях у лесных жителей»
Число и цифра 7. Написание цифры 7. Сравнение чисел в пределах 7.
Последовательность чисел в пределах 7. Прямой и обратный
порядок счета в пределах 7.
Цель . - Ознакомить уч-ся с образованием числа семь и цифрой 7.
- Научить уч-ся писать цифру 7. Упражнять детей в сравнении
чисел от 1 до 7, составлении и решении примеров на сложение.
- Повторить последовательность чисел в пределах 7, прямой и
обратный порядок счета в пределах 7.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать интерес к обучению.
Оборудование : сказочные герои: Белоснежка и семь гномов, семеро козлят, белочка, зайчата; раздаточный материал: желуди, грибы, орешки; таблица состава числа 6; цифра 7.
Ход урока
I Организационное начало урока
Учитель. Создадим хорошее дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу, гостям, садитесь ! Руки ?
Дети. На месте!
Учитель. Ноги ?
Дети. На месте !
Учитель. Локти ?
Дети. У края !
Учитель. Спина ?
Дети. Прямая!
II Повторение изученного материала
Учитель. Сегодня к нам на урок пришли Белоснежка и семь гномов, они нас приглашают в гости к лесным жителям. Прежде, чем отправиться в путешествие, нужно сосчитать гномов, все ли на месте.
Устный счет
а). прямой и обратный счет гномов (в пределах 6)
- Сколько гномов, ребята? (6)
- А сколько должно их быть? (7)
- Наверное, один гном устал и присел отдохнуть, поэтому отстал.
- Ребята, а какой это гном по порядку? А этот?
- А теперь посчитаем гномов в обратном порядке. (6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Отправляемся в путешествие ! Путешествуя по лесу, мы увидели избушку.
- Вспомним таблицу состава числа 6.
Каллиграфическая минутка
- Ребята, вспомним, как правильно и красиво писать цифру 6.
(показ и объяснение учителя)
Физкультминутка
- Мы вышли на полянку, где гуляют зайчата. Зайчата приглашают нас на физкультминутку!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал:
Зайка – прыг – и убежал.
III Изучение нового материала
Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке Белоснежка поможет нам выучить цифру 7, которая обозначает число 7, будем учиться сравнивать числа в пределах семи, составлять примеры на сложение.
Ознакомление с цифрой 7
- Наконец-то нас догнал гном , сколько теперь гномов? (7)
- Как получили число 7 ? ( к 6 прибавили 1)
- Кол-во гномов запишем цифрой 7.
(показ цифры на доске)
Цифра 7 – что кочерга. 7
У нее одна нога.
- Путешествуя, мы попали в гости к козлятам. Сколько их? (7)
- Какой цифрой запишем кол-во козлят? (7)
Написание цифры 7.
(объяснение учителем написания цифры 7)
- Ой, а кто это в дупле? (Белка)
- Белка вас угостила орешками, чтобы вы попробовали выложить из орешков цифру 7.
- Молодцы, справились с заданием белки, а теперь попробуем написать цифру 7 в рабочей тетради.
(Написание детьми цифры 7 в рабочей тетради.)
- Молодцы, справились с заданием !
Сравнение чисел в пределах 7
- А еще Белка просит вас помочь посчитать ее припасы на зиму и составить примеры на сравнение.
- Сначала белка собрала грибов ? (4) Желудей? (3) Чего больше собрала?
Как составить пример на сравнение? (4 3)
- Потом белка нашла ( учитель выставляет 2 гриба) сколько грибов?
Желудей ? (выставляет 5 шт.) Составьте пример. (2
- А теперь сколько грибов? (7) А желудей ? (7)
Как составить пример? (7= 7)
Решение примеров на сложение
-Гном нашел в дупле у белки
Шесть лесных орешков мелких.
Вот еще один укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка,
Все орешки сосчитай-ка! (7 орешков)
- Как узнали, что 7 орешков? (К 6 прибавили 1, получили 7)
- Следующее задание приготовили для вас зайчата:
3 + 2 3 + 3 5 + 1 4 + 3 2 + 2
- Какие вы, ребята, молодцы, справились и с этим заданием ! А сейчас мы отдохнем вместе с лесными зверятами !
Физкультминутка
( Дети исполняют танец «На танцующих утят…» и покидают класс)
6