СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока-путешествия по математике в 1 кл. "Число и цифра 7".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом фрагменте урока я показала, как интересно и доступно рассказать детям о числе и цифре 7, об образовании числа 7, о написании цифры 7.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока-путешествия по математике в 1 кл. "Число и цифра 7".»

Тема. Фрагмент урока-путешествия «В гостях у лесных жителей»

Число и цифра 7. Написание цифры 7. Сравнение чисел в пределах 7.

Последовательность чисел в пределах 7. Прямой и обратный

порядок счета в пределах 7.

Цель . - Ознакомить уч-ся с образованием числа семь и цифрой 7.

- Научить уч-ся писать цифру 7. Упражнять детей в сравнении

чисел от 1 до 7, составлении и решении примеров на сложение.

- Повторить последовательность чисел в пределах 7, прямой и

обратный порядок счета в пределах 7.

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать интерес к обучению.

Оборудование : сказочные герои: Белоснежка и семь гномов, семеро козлят, белочка, зайчата; раздаточный материал: желуди, грибы, орешки; таблица состава числа 6; цифра 7.


Ход урока

I Организационное начало урока

Учитель. Создадим хорошее дружелюбное настроение.

Улыбнитесь друг другу, гостям, садитесь ! Руки ?

Дети. На месте!

Учитель. Ноги ?

Дети. На месте !

Учитель. Локти ?

Дети. У края !

Учитель. Спина ?

Дети. Прямая!


II Повторение изученного материала

Учитель. Сегодня к нам на урок пришли Белоснежка и семь гномов, они нас приглашают в гости к лесным жителям. Прежде, чем отправиться в путешествие, нужно сосчитать гномов, все ли на месте.

  1. Устный счет

а). прямой и обратный счет гномов (в пределах 6)

- Сколько гномов, ребята? (6)

- А сколько должно их быть? (7)

- Наверное, один гном устал и присел отдохнуть, поэтому отстал.

- Ребята, а какой это гном по порядку? А этот?

- А теперь посчитаем гномов в обратном порядке. (6, 5, 4, 3, 2, 1)

- Отправляемся в путешествие ! Путешествуя по лесу, мы увидели избушку.

- Вспомним таблицу состава числа 6.


5

4



3

2



5

  1. Каллиграфическая минутка

- Ребята, вспомним, как правильно и красиво писать цифру 6.

(показ и объяснение учителя)

  1. Физкультминутка

- Мы вышли на полянку, где гуляют зайчата. Зайчата приглашают нас на физкультминутку!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.


Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал:

Зайка – прыг – и убежал.


III Изучение нового материала

  1. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке Белоснежка поможет нам выучить цифру 7, которая обозначает число 7, будем учиться сравнивать числа в пределах семи, составлять примеры на сложение.


  1. Ознакомление с цифрой 7

- Наконец-то нас догнал гном , сколько теперь гномов? (7)

- Как получили число 7 ? ( к 6 прибавили 1)

- Кол-во гномов запишем цифрой 7.

(показ цифры на доске)

Цифра 7 – что кочерга. 7

У нее одна нога.


- Путешествуя, мы попали в гости к козлятам. Сколько их? (7)

- Какой цифрой запишем кол-во козлят? (7)


  1. Написание цифры 7.

(объяснение учителем написания цифры 7)

- Ой, а кто это в дупле? (Белка)

- Белка вас угостила орешками, чтобы вы попробовали выложить из орешков цифру 7.

- Молодцы, справились с заданием белки, а теперь попробуем написать цифру 7 в рабочей тетради.

(Написание детьми цифры 7 в рабочей тетради.)


- Молодцы, справились с заданием !



  1. Сравнение чисел в пределах 7



- А еще Белка просит вас помочь посчитать ее припасы на зиму и составить примеры на сравнение.

- Сначала белка собрала грибов ? (4) Желудей? (3) Чего больше собрала?

Как составить пример на сравнение? (4 3)

- Потом белка нашла ( учитель выставляет 2 гриба) сколько грибов?

Желудей ? (выставляет 5 шт.) Составьте пример. (2

- А теперь сколько грибов? (7) А желудей ? (7)

Как составить пример? (7= 7)


  1. Решение примеров на сложение

-Гном нашел в дупле у белки

Шесть лесных орешков мелких.

Вот еще один укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка,

Все орешки сосчитай-ка! (7 орешков)


- Как узнали, что 7 орешков? (К 6 прибавили 1, получили 7)


- Следующее задание приготовили для вас зайчата:


3 + 2 3 + 3 5 + 1 4 + 3 2 + 2


- Какие вы, ребята, молодцы, справились и с этим заданием ! А сейчас мы отдохнем вместе с лесными зверятами !


  1. Физкультминутка

( Дети исполняют танец «На танцующих утят…» и покидают класс)

6