СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент к уроку физика 8 класс «Амперметр. Измерение силы тока» с использованием технологии РКМЧП

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент к уроку "Амперметр. Измерение силы тока" с использованием на уроке технологии РКМЧП.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент к уроку физика 8 класс «Амперметр. Измерение силы тока» с использованием технологии РКМЧП»

1. Тимофеева Нина Тимофеевна

2. Физика/ 8 класс

3. Тема Урока: «Амперметр. Измерение силы тока»

4. Тип урока: Изучение новой темы. Работа с информационным текстом

5. Этап урока.

1. Вызов.

1.На столах учеников лежит прибор амперметр.

На доске, посередине, записано слово «Амперметр» с отходящими лучами.

Ребята высказывают свои предположения и строят кластер о данном приборе.

В процессе работы определяется основное направление работы в изучении темы. После вычерчивания кластера, приступают к чтению текста параграфа по учебнику.

2. При чтении параграфа используют маркировку текста.

Инсерт.

V- уже знал

+ новое

- думал иначе

? не понял, есть вопросы



2. Осмысление

Заполнить маркировочную таблицу из четырех колонок, начиная по порядку с первой.

V- уже знал

+ новое

- думал иначе

? не понял, есть вопросы

3. Рефлексия

Доработка кластера.

Работа в парах по сравнению информации

Подведение итогов работы.





6. Весь урок строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, согласно, возраста ребят.

. Первая стадия – «вызова»

• Побуждается интерес к теме

• Очерчивается круг основных вопросов

• Активизируются уже имеющиеся знания

• Учащиеся не бояться записывать все, что приходит на ум. Дают волю воображению.



Кластер — графический приём систематизации информации, когда выделяются основные смысловые единицы текста и оформляются в определённом порядке в виде грозди.

Начало составления кластера на стадии вызова может привести к осознанию двух проблем, нуждающихся в разрешении: нехватка знаний о конкретных фактах и необходимость выяснить, на какие вопросы нужно ответить, чтобы иметь полные знания по данной теме.

Вторая стадия «осмысление»

• Работа с новой информацией (текст), учит ребят понимать, узнавать новое

1.При чтении текста на полях делают отметки. Прочитав один раз, возвращаются к своим первоначальным предположениям. Вспоминают, что знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.

2. Следующий шаг заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки. Для заполнения понадобится снова вернуться к тексту.



Данный прием обеспечивает вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием «Инсерт» и таблица «Инсерт» сделают зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому. Важным этапом работы станет обсуждение записей, внесенных в таблицу.



Третья стадия «рефлексии»

• Ученик формулирует личное отношение к материалу

• Происходит осознание того, достиг ли он поставленных целей;

• Определяет своё личное осмысление в полученной информации;

• Определяет своё личное место в ходе урока.

Хорошо использовать прием кластер на стадии рефлексии: это исправление неверных предположений в «предварительных кластерах», заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (работа может вестись индивидуально, в группах, по всей теме или по отдельным смысловым блокам).

Графические, визуальные методы в технологии развития критического мышления не только помогают систематизировать материал, структурировать его до, во время и после изучения новой информации, эти приемы делают зримыми процессы мышления, наглядно демонстрируют, как изменилось, обогатилось наше знание об изучаемом предмете.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!