Совместная деятельность педагога и детей | 1.Наблюдение за трудом повара Задачи: Формировать знания детей о профессии повар Развивать познавательный интерес детей к труду повара 2.Игровая ситуация «Научим куклу Олю употреблять вежливые слова» Задачи: Учить детей правилам этикета, правилам употребления слов приветствий. Развивать умение выражать своё мнение, внимательно выслушивать своих собеседников. 3.Организация с/р игры «Поварята». Задачи: Формировать умение создавать игровые образы побуждать к использованию предметов-заместителей Развивать умение действовать согласно принятой на себя роли. 4.Художественный труд (Пластилинография) «Цветы в вазе» Задачи: Учить подбирать природный материал для деятельности (соотносить семена по размеру); Развивать аккуратность в работе с пластилином 5.Театрализованная игра по сюжету русской народной сказки «Теремок» Задачи: Учить работать с кукольным театром, согласовывать движения героев сказки, порядок их появления. Развивать эмоциональную отзывчивость | 1.Познавательная беседа «Профессия – строитель» Задачи: Формировать знания детей о профессии строитель Продолжать закреплять знания об орудиях труда строителя 2.Д/и «Найди ошибку» Задачи: Учить детей определять первые весенние признаки Развивать быстроту реакции. 3.Игровая ситуация «Научим куклу Олю правильно вести себя за столом» Задачи: Учить детей правилам поведения за столом. Развивать умение выражать своё мнение, внимательно выслушивать своих собеседников. 4.Музыкальные и хороводные игры. Задачи: Учить детей двигаться по сигналу Развивать внимание 5.Работа в книжном уголке. «Вылечим книжки» Задачи: Развивать любознательность. Создать условия для самостоятельного подклеивания книг | 1.Беседа «Защитники страны» Задачи: Формировать знания детей о защитниках России Развивать умение выражать своё мнение, внимательно выслушивать своих собеседников. 2.Ознакомление с искусством. Картина «Зимняя сказка» Д. Александров Задачи: Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства - картина. Учить детей описывать картину «Зимняя сказка» Д. Александров 3.Наблюдение за комнатными растениями (Фикус, Герань). Задачи: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки Развивать умение ухаживать за комнатными растениями 4.Слушание музыкального произведения. Антонио Вивальди - Времена Года (Зима) Задачи: Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Развивать внимание 5.Д\и «Опиши предмет» Задачи: Учить детей описывать предметы Развивать монологическую речь | 1. Беседа о родном крае. «Моя Родина - Россия» Задачи: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут. Формировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам 2.Д/и по экологии. «Что где растет?» Задачи: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; Развивать память, мышление, внимание, устную речь. 3.Подвижная игра. «Кто быстрее?» Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание во время игры. 4.Чтение: С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Задачи: Воспитывать умения слушать стихотворения Учить детей читать наизусть стихотворение 5.Чтение: Д.Крупской «Чистота» Задачи: Воспитывать умения слушать Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу 6.Организация с/р игры. «Ресторан». Задачи: Развивать воображение, инициативность. Формировать умение создавать игровые образы побуждать к использованию предметов-заместителей. | 1.Хозяйственно-бытовой труд. «Протирание пыли» Задачи: Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле Уточнять знания детьми последовательности действий по протиранию пыли 2.Беседа по ОБЖ «Гололед» Задачи: Формировать знания безопасного поведения в гололед Развивать желание соблюдать правила безопасного поведения в гололед 3.Д/и «Вверху – внизу». Задачи: Учить различать пространственные направления Развивать быстроту реакции. 4.Презентация выставки «Мастерская Деда Мороза» Задачи: Формировать интерес к созданию поделок в «Мастерской Деда Мороза» Развивать мелкую моторику рук; Учить детей создавать поделки из разного материала на Новогоднюю тему Дети, воспитатель, родители. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре (размещение картинок (жанры), музыкального инструмента: (металлофон) Задачи: Создать условие для сочинения мелодий различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. Развивать воображение 1.Изобразительные виды деятельности рисование акварелью Задачи: Создать условия для формирования умения рисовать акварельными красками. Развивать цветовое восприятие 2.С/р игры (по интересам детей). 3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира «Так бывает или нет?» Задачи: Развивать память, мышление, внимание Создать условия для развития у детей восприятия, умения выделять ошибку. | 1.С/р игры (по интересам детей). 2Деятельность в центре безопасности «Хорошо – плохо» Задачи: Создать условия для формирования знания о правилах безопасного поведения во время игр в разное время года Развивать желание следовать правилам безопасного поведения 3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию «Сравни фигуры» Задачи: Создать условия для развития у детей восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Развивать память, мышление, внимание | 1.Детское экспериментирование «Что будет если …?» Задачи: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; Развивать память, мышление, внимание, устную речь. 2.Настольно-печатные игры по экологии. Задачи: Создать условия для развития у детей восприятия, умения выделять разнообразные свойства животных и растений Развивать память, мышление, внимание 3.Деятельность в центре физкультуры Задачи: Создать условия для самостоятельной организации знакомых подвижных игр Развивать активность во время подвижных игр 4.С/р игры (по интересам детей) | 1.Деятельность в центре конструирования (лего-конструкторы) Задачи: Создать условия для создания разнообразных построек и конструкций на новогоднюю тему, а также на свободную тему Развивать память, воображение 2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету. «Валеология или здоровый малыш» 3.Работа в книжном уголке. «Картинки из сказок» Задачи: Развивать любознательность. Учить по картинке-эпизоду определять принадлежность к той или иной сказке, воспроизводить последовательность действий. | 1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре искусства. Задачи: Создать условие для создания новогодних украшений и игрушек, а также на свободную тему. Развивать воображение 3.Игры с настольным строительным материалом. Задачи: Создать условия для создания разнообразных построек из новых деталей на новогоднею тему, а также на свободную тему. Заменять одни детали другими при нехватке деталей. Развивать воображение |
Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы) | Дидактическая игра “Домашние и дикие животные» Аня Задачи: Формировать знания о домашних и диких животных в России; Развивать память, любознательность, активность, познавательный интерес Физическое развитие (упражнение) “Мяч летит” Таня Задачи: Учить ловить мяч двумя руками одновременно. Развивать навык ловли мяча двумя руками | Конструктивно-модельная деятельность “Построим город” Ваня Задачи: Учить использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы) Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы в ходе конструирования города Изобразительные виды деятельности (аппликация) “Разноцветные шарики” Аня Задачи: Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов Развивать согласованность в работе глаз и рук | Изобразительные виды деятельности (аппликация) “Приклей” Сергей Задачи: Учить аккуратно пользоваться клеем Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы Изобразительные виды деятельности (художественное конструирование) “Зверушки” Максим Задачи: Развивать мелкую моторику рук; Учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы. Учить отгибать вверх нижние углы треугольника. | Д/и “Собери картинку” Павел Задачи: Учить собирать картинку из 4-6 частей Развивать внимание Развитие речи д/ игра «Повтори» Соня Задачи: Развивать артикуляционный аппарат Учить правильно выполнять упражнение “Лопатка”, удерживать широкий язык на нижней губе | Музыкально дидактическая игра «Угадай, на чём играю». Маша Задачи: Учить различать музыкальные инструменты по их звучанию, и называть его (бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, бубенцы, погремушка) Развивать внимание. Изобразительные виды деятельности (аппликация) «Поезд мчится «тук-тук-тук»» Ваня Задачи: Развивать умение детей держать ножницы Учить ровно резать ножницами и аккуратно наклеивать рельсы на шпалы |
Работа с родителями и социальными партнёрами | Консультация для родителей «Значение художественного труда для детей» Памятка “Полезные продукты” | Буклеты «Мастерить легко» Памятки “Подвижные игры” | Индивидуальная консультация “Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой” Папка передвижка «Безопасность детей» | Стенд "Профилактика заболеваний в зимнее время года" Памятка «Режим – это важно» | Памятки «Игры для развития у детей мелкой моторики рук» Индивидуальная консультация «Чтение книг как средство развития речи» |