Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №9 Комбинированного вида»
Фрагмент комплексно-тематического планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей в старшей группе
на 2021-2022 учебный год
Автор-составитель:
Аристархова
Наталья Андреевна
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Группа 43а
Каменск-Уральский
Список детей по подгруппам
Подгруппа | № | Фамилия, имя ребёнка | Дата рождения | Маркировка мебели |
1 подгруппа | 1. | Абакумов Сергей | 28.07.2016 | 2 |
2. | Бунькова Анна | 01.01.2016 | 1 |
3. | Владимиров Максим | 02.04.2016 | 2 |
4. | Гусев Степа | 23.08.2016 | 2 |
5. | Данилов Денис | 17.02.2016 | 1 |
6. | Елова Екатерина | 12.03.2016 | 2 |
7. | Железных Антон | 03.05.2016 | 1 |
8. | Зеленкин Максим | 28.07.2016 | 1 |
9. | Игнатьев Саша | 14.08.2016 | 1 |
10. | Кротов Максим | 07.07.2016 | 2 |
|
2 подгруппа | 1. | Ломаева Евгения | 24.08.2016 | 2 |
2. | Мичурина Дарья | 11.08.2016 | 1 |
3. | Наумова Света | 16.06.2016 | 2 |
4. | Орлов Олег | 22.012016 | 1 |
5. | Панфилов Гриша | 04.082016 | 1 |
6. | Рогочков Жора | 26.04.2016 | 2 |
7. | Столбова Настя | 08.07.2016 | 2 |
8. | Токарев Мирон | 17.02.2016 | 1 |
9. | Ушакова Матрона | 30.03.2016 | 1 |
10. | Федоров Федот | 31.01.2016 | 2 |
Расписание непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на 2021-2022 учебный год
Понедельник |
9.00-9.20 | Физическая культура |
9.30-9.50 | Развитие речи |
Вторник |
9.00-9.50 | ФЭМП (по подгруппам) |
10.00-11.20 | Музыка |
Среда |
9.00-9.20 | Физическая культура |
9.30-9.50 | Рисование |
Четверг |
9.00-9.20 | Познавательное развитие |
9.30-9.50 | Лепка/аппликация/рисование |
Пятница |
9.00-9.20 | Музыка |
9.30-9.20 | Развитие речи |
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
на 2021-2022 учебный год
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
День знаний (3-я – 4-я недели августа) | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). | Праздник «День знаний». |
Осень (1-я – 4-я недели сентября) | Расширять знания детей об осени. Про дол жать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Я вырасту здоровым (1-я – 2-я недели октября) | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Открытый день здоровья. |
День народного единства (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. |
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. |
Зима (1-я–4-я недели января) | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. |
День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля) | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
Народная культура и традиции (2-я – 4-я недели марта) | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Весна (1-я – 2-я недели апреля) | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник «Весна- красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. |
День Победы (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая) | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. |
Лето (2-я–4-я недели мая) | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | Праздник «Лето». День защиты окружающей среды — 5 июня. Выставка детского творчества. |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |
Задачи воспитания
в старшей группе на март 2021-2022 учебного года
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Воспитывать привычку правильно и быстро (не отвлекаясь) умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.
Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, учить тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Развитие социально-эмоциональных качеств:
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.
Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Формирование предпосылок трудовой деятельности:
Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Формирование основ безопасного поведения:
Формировать чувство самосохранения.
Формировать осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Формирование интереса к книге и потребности в чтении:
Формировать интерес к слову в литературном произведении.
Формировать интерес к рассматриванию книжных иллюстраций.
Воспитание и развитие эстетических чувств:
Воспитывать эстетического вкуса, способности оценивать, замечать прекрасное.
Воспитывать эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе
на март 2021-2022 учебного года
I – II неделя
Комплекс 1.
1. Игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 м одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (расстояние — 10 м).
Упражнения с платочком
2. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху.
1 — поднять платочек вперед; 2 — платочек вверх; 3 — платочек вперед; 4 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1-2 — поворот вправо, взмахнуть платочком; 3-4 — исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках; хватом сверху за концы. 1-2 — присесть, вынести платочек вперед; 3-4 — исходное положение (4-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху. 1-3 — наклон вперед, помахать платочком вправо (влево); 4 - исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).
7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.
III – IV неделя
Комплекс 2.
1. Игровое упражнение «Веселые снежинки». Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную — ветер разносит снежинки.
Упражнения без предметов
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 - руки впереди; 2 — руки вверх;
3-4 — через стороны руки вниз (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни. 1-2 — присесть, обхватить колени руками;
3-4— вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).
4. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки за головой. 1-2 — поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3-4 — исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь — ноги вместе на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.
7. Игровое упражнение по выбору детей.
Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
в старшей группе в марте 2021-2022 учебного года
№ | Дата мероприятия | Форма мероприятия | Тема мероприятия, задачи | Участники мероприятия |
1. | 04.03.2022 | Спортивное развлечение | «Мы самые быстрые» Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать способность действовать совместно; учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. | Дети, воспитатель. |
2. | 07.03.2022 | Музыкальный досуг | «Мама лишь одна» Задачи: воспитывать уважительное, заботливое отношение к маме; расширять знания детей о празднике 8 марта; формировать основы досуговой культуры. | Воспитатель, дети, музыкальный работник, родители. |
3. | 18.03.2022 | Театральное представлений | Инсценировка по мотивам сказки К.И. Чуковского «Путаница». Задачи: Формировать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить детей передавать образ своего героя. | Воспитатель, родители, дети. |
4. | 25.03.2022 | Презентация проекта | «Пожарная безопасность» Задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу. Развивать навыки культурного поведения. Учить проявлять себя в качестве хорошего зрителя. | Воспитатель, дети, родители. |
Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 3-7 лет (на неделю)
Виды деятельности на каждый день недели | Понедельник (дата) | Вторник (дата) | Среда (дата) | Четверг (дата) | Пятница (дата) |
Наблюдения | Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами). Задачи: | Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней). Задачи: | Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными). Задачи: | Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, грузчика, инструктора по физической культуре, родителей). Задачи: | Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии. Задачи: |
Игровая деятельность | П/и с бегом «». Задачи: | П/и с прыжками «». Задачи: | П/и с метанием «». Задачи: | Народные п/и. Хороводные п/и. Задачи: | Игры с элементами спорта. Задачи: |
Трудовое воспитание | Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом). Задачи: | Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов). Задачи: | Вынос и сбор игрушек на прогулке. Задачи: | Кормление птиц (холодное время года). Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года). Задачи: | Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде. Задачи: |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/и по математическому и логическому развитию «». Задачи: | Д/и по речевому развитию «». Задачи: | Д/и по экологическому воспитанию «». Задачи: | Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы). Задачи: | Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «». Задачи: |
Самостоятельная игровая деятельность | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «». Задачи: | Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «». Задачи: | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «». Задачи: | Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения. Задачи: | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «». Задачи: |
Индивидуальная работа | Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Образовательная деятельность на прогулках в старшей группе в марте 2021-2022года первая неделя
Тема месяца «Пожарная безопасность» Тема недели «Пожарная безопасность в быту»
Виды деят-ти | Понедельник 28.02.2022 | Вторник 01.03.2022 | Среда 02.03.2022 | Четверг 03.03.2022 | Пятница 04.03.2022 |
Наблюдения | Наблюдения за живой природой (деревья). Задачи: - развивать умение отвечать полным предложением; - учить замечать красоту весенней природы. | Наблюдения за неживой природой (облака). Задачи: - развивать внимание (концентрацию, распределение); - формировать представления о видах облаков. | Наблюдение за живыми существами (птицы). Задачи: - развивать умение различать птиц по внешнему виду; - учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь). | Наблюдение за работой, трудом людей (дворник). Задачи: - расширять представления о труде взрослых; - формировать представление о труде дворника, его инструментах труда и результатах деятельности. | Наблюдение за окружающим: транспортом. Задачи: - расширять знания детей о грузовых и легковых автомобилях; - учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили. |
Игровая деятельность | П/и с бегом «Пожарные». Задачи: - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П/и с прыжками «С льдины на льдину». Задачи: - развивать умение ориентироваться в пространстве; - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | П/и с метанием «Сбей огонь». Задачи: - развивать глазомер; - учить детей точно попадать в цель. | Народная п/и «Русская баба» . Задачи: - развивать двигательную активность; - учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Игра с элементами спорта «Лыжный городок». Задачи: - развивать координацию движений при катание на лыжах; - учить детей кататься на лыжах. |
Трудовая деятельность | Ознакомление с художественным словом о труде (стихотворение Могилёвой В. «Дети, не ленитесь!»). Задачи: - продолжать приучать детей слушать стихотворения; - знакомить с произведениями о труде. | Ознакомление с орудиями труда пожарных (рассматривание реальных предметов: пожарный шланг, ведро, лопата, лом, топор). Задачи: - развивать аккуратность при роботе с орудиями труда; - познакомить детей с орудиями труда пожарных: пожарный шланг, ведро, лопата, лом, топор. | Вынос и сбор игрушек на прогулке. Задачи: - развивать внимательность при сборе игрушек; - приучить детей складывать игрушки на своё место. | Кормление птиц. Задачи: - развивать самостоятельность в процессе кормления птиц; - учить детей правильно подбирать корм для птиц. | Уборка участка: очистка дорожек и лавочек от снега. Задачи: - развивать умение помогать друг другу; - учить правильно чистить дорожки и лавочки от снега с помощь лопат. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/и по математическому и логическому развитию «Пожарные машины». Задачи: - развивать глазомер; - учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | Д/и по речевому развитию «Кто где живёт?». Задачи: - закреплять знания о местах обитания хищных животных; - учить детей употреблять в речи предложного падежа с предлогом «в». | Д/и по экологическому воспитанию «Что лишне?». Задачи: - закреплять знания детей об огнеопасных предметах; - учить детей выделять лишний предмет и обосновывать свой выбор. | Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (беседа на тему «Культурные ребята»). Задачи: - закреплять знания детей о правилах поведения в общественном месте; - учить детей здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | Д/и по познавательному развитию (здоровье) «Береги здоровье». Задачи: - расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания; - знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пожарные». Задачи: - создать условия для развития игрового опыта детей; - учить детей конструировать игровое пространство. | Создать условия для игры с природным материалом (снегом) «Снежки». Задачи: - создать условия для развития ловкости; - учить детей играть со снегом. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Рынок». Задачи: - создать условия для выбора роли; - учить детей конструировать игровое пространство. | Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения «Заюшкина избушка». Задачи: - создать условия для развития артистичности детей; - создать условия для овладения детьми выразительными средствами реализации роли. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница». Задачи: - развивать навыки ролевого диалога; - учить детей выбирать атрибуты игры. |
Индивидуальная работа | Д/и «Сварим борщ и компот». Марк. Задачи: - продолжать закреплять знания о фруктах и овощах; - учить классифицировать. Д/и «Назови членов своей семьи». Игорь. Задачи: - развивать связную речь; - учить ребёнка называть членов своей семьи. | П/и «Попрыгунчики». Илья. Задачи: - развивать координацию движений; - учить прыгать с продвижением вперёд. Д/и «Скажи, сколько раз я хлопну». Алёна. Задачи: - развивать слуховую память; - учить считать да трёх, используя слуховой анализатор. | Д/и «Перелётные птицы». Ваня. Задачи: - закреплять знания ребёнка о перелётных птицах; - учить узнавать и называть птицу на картинке. Метание в цель. Игорь. Задачи: - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании; - учить точно попадать в цель. | Д/и «Дикие животные». Антонина. Задачи: - закреплять знания о диких животных, проживающих в нашем регионе; - учить узнавать и называть животных на картинке. Д/и «Весна – хорошо, весна - плохо». Ваня. Задачи: - развивать мышление (анализ, сравнение); - учить ребёнка вести диалог со взрослым. | Д/и «Когда это бывает?». Марк. Задачи: - углублять знания детей о признаках весны; - учить сравнивать весну с другими временами года. Развитие движений. Ирина. Задачи: - развивать умение находить спрятанный предмет по словесному описанию; - учить ориентироваться на участке. |
Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю)
Виды педагогической деятельности | Месяц, год, неделя Тема месяца / тема недели |
Понедельник (дата) | Вторник (дата) | Среда (дата) | Четверг (дата) | Пятница (дата) |
Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | 1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы). Задачи: 2.Беседа по нравственному воспитанию. Задачи: 3.Организация с/р игры. Задачи: 4.Художественный труд. Задачи: 5.Д/и на развитие логики и математических представлений. Задачи: | 1.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения). Задачи: 2.Д/и по окружающему миру. Задачи: 3.Беседа о культуре поведения. Задачи: 4.Музыкальные и хороводные игры. Задачи: 5.Работа в книжном уголке. Задачи: | 1.Беседа по патриотическому воспитанию. Задачи: 2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.). Задачи: 3.Работа в уголке природы. Задачи: 4.Слушание музыкальных произведений. Задачи: 5.Д/и по речевому развитию. Задачи: | 1.Беседа о родном крае. Задачи: 2.Д/и по экологии. Задачи: 3.Подвижная игра. Задачи: 4.Чтение х/л (по программе). Задачи: 5.Формирование гигиенических навыков (беседы, чтение х/л, рассматривание предметов и т.д.). Задачи: 6.Организация с/р игры. Задачи: | 1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд. Задачи: 2.Беседа по ОБЖ. Задачи: 3.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, на листе бумаги, игра с макетами. Задачи: 4.Итоговое мероприятие недели. Задачи: |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре. Задачи: 2.С/р игры (по интересам детей). 3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира. Задачи: | 1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры). Задачи: 3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию. Задачи: | 1.Детское экспериментирование. Задачи: 2.Настольно-печатные игры по экологии. Задачи: 3.Деятельность в центре физкультуры. Задачи: 4.С/р игры (по интересам детей) | 1.Деятельность в центре конструирования. Задачи: 2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету. Задачи: 3.Работа в книжном уголке. Задачи: | 1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре искусства. Задачи: 3.Игры с крупным / настольным строительным материалом. Задачи: |
Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы). | Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Работа с родителями и социальными партнёрами. | Форма и тема работы. | Форма и тема работы. | Форма и тема работы. | Форма и тема работы. | Форма и тема работы. |
Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю)
Виды педагогической деятельности | Месяц: «Пожарная безопасность» 2022г., первая неделя, неделя: «Пожарная безопасность в быту» Тема месяца «Пожарная безопасность» / Тема недели «Пожарная безопасность в быту» |
Понедельник 28.02.2022 | Вторник 01.03.2022 | Среда 02.03.2022 | Четверг 03.03.2022 | Пятница 04.03.2022 |
Совместная деятельность педагога и детей | 1.Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Задачи: - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; - учить детей называть предметы, которые помощник воспитателя использует в своей работе. 2.Беседа по нравственному воспитанию «Что такое добатат?». Задачи: - углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; - учить детей применять полученные знания на практике. 3.Организация с/р игры «Пожар дома». Задачи: - развивать навыки ролевого диалога; - учить детей организовывать пространство для игры. 4.Художественный труд «Весенний лес». Материал: заготовки из картона, пенопласт, гуашь, клей ПВА, кисточки. Задачи: - продолжать развивать умение пользоваться клеем ПВА - учить детей располагать деревья из картона на плоскости. 5.Театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок». Задачи: - развивать пантомимические навыки; - учить детей пользоваться разными интонациями. | 1. Познавательная беседа «Материалы». Задачи: - познакомить детей с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса); - учить детей узнавать, из каких материалов сделаны предметы, об их свойствах и качествах 2.Д/и по окружающему миру на тему «Электроприборы – опасны или нет?». Задачи: - развивать умения различать и называть электроприборы; - формировать представление о свойствах электроприборов, об их огнеопасности. 3. Беседа о культуре поведения «Я в гостях». Задачи: - развивать умение детей видеть ошибки в поведении персонажей на картинке; - учить детей правилам поведения в гостях. 4.Музыкальная игра на тему «Займи место» Задачи: - развивать у детей умения играть по правилам; - учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. 5. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций в книгах. Задачи: - развивать у детей навыки правильного обращения с книгой; - формировать у детей умение описывать иллюстрации в книгах. | 1.Беседа по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия». Задачи: - ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина», «Отечество»; - учить детей узнавать символику своей страны. 2. Ознакомление с искусством (рассматривание картин на тему «Дымковская игрушка»). Задачи: - развивать чувство гармонии и красоты при знакомстве с глиняными игрушками; - формировать у детей представления о дымковских игрушках. 3.Работа в уголке природы «Наши цветы». Задачи: - развивать умение поддерживать порядок на рабочем месте; - учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями. 4.Слушание музыкального произведения «Подснежник» П.И Чайковского. Задачи: - развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других); - учить детей дослушивать произведение до конца. 5.Д/и по речевому развитию «Найди ошибку». - развивать слуховую память, внимание; - учить отчетливо и громко произносить многосложные слова. | 1.Беседа о родном крае на тему «Малая Родина». Задачи: - развивать навыки ответственности за «малую» Родину; - Формирование осознанного отношения к природе родного края, интереса к её изучению, желания беречь и охранять её. 2.Д/и по экологии на тему «Третий лишний». Задачи: - развитие связной речи; - учить детей находить лишне и обосновывать свой выбор. 3.Подвижная игра на тему «Туши пожар». Задачи: - развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; - учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. . 4.Чтение х/л (по программе). К.И. Чуковского «Путаница». Задачи: - развивать умение детей передавать свои впечатления от прочитанного; - учить детей замечать небылицы в стихах и на картинках. 5.Формирование КГН. Д/и на тему «Крокодил - чистюля». Задачи: - закреплять правила личной гигиены; - формировать навыки самообслуживания. 6.Организация с/р игры на тему «Пожарные». Задачи: - развивать умение распределять роли; - учить детей организовывать игровое пространство. | 1.Хозяйственно-юытовой труд «Помогаем няне» Задачи: - развивать трудовые умения и навыки; - учить детей застилать постельное бельё. 2.Игровая ситуация по ОБЖ на тему «Учим дорожные знаки». Задачи: - развивать аккуратность в выполнения задания;- учить дорожные знаки, светофор. 3.Д/и на ориентировку в пространстве на тему «Солнышко». Задачи: - закреплять знания о месте расположения частей лица; - учить ориентироваться на собственном теле. 5.Итоговое мероприятие - спортивное развлечение «Мы самые быстрые». Задачи: - развивать способность действовать совместно; - учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 1. Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре «Музыкальные инструменты» Задачи: - создать условия для развития предметно-игровых действий с музыкальными инструментами; - создать условия для формирования навыков игры на музыкальных инструментах. 2.С/р игры (по интересам детей). 3.Настольно-печатная игра по формированию целостной картины мира «Что кому?». Задачи: - создать условия для развития мелкой моторики; - создать условия закрепления знаний детей об орудиях труда разных профессий. | 1.С/р игра по интересам детей. 2.Деятельность в центре безопасности д/и на тему «Пожарная безопасность в быту». Задачи: - актуализировать знания детей об огнеопасных предметах дома; - учить детей выкладывать алгоритм действий при пожаре по порядку. 3.Настольно-печатные игры по логическому развитию на тему «Бытовая техника». Задачи: - развивать навыки безопасного поведения при взаимодействии с бытовой техникой; - формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники. | 1. Детское экспериментирование (опыты с водой) - создать условия для развития концентрации внимания; - создать условия для формирования навыка самостоятельного проведения опыта. 2.Настольно-печатныя игра по экологии «Где насекомое». Задачи: - развивать внимание, память; - учить детей находить картинки с насекомыми. 3.Деятельность в центре физкультуры (обручи) Задачи: - создать условия для развития координации движений; - создать условия для формирования умения крутить обруч, не роняя его. 4.С/р игры (по интересам детей). | 1. Деятельность в центре конструирования (деревянный конструктор). Задачи: - создать условия для развития у детей навыков конструирования; - создать условия для формирования умения выполнять коллективные постройки. 2.Настольно-печатные игры по этикету на тему «Каждой вещи своё место». Задачи: - создать условия для развития внимание, память. - создать условия для формирования умения классифицировать предметы. 3.Работа в книжном уголке. Выставка портретов поэтов. Задачи: - создать условия для актуализации знаний детей о творчестве писателей; - создать условия для формирования умения узнавать писателей. | 1.С/р (по интересам детей). 2. Деятельность в центре искусства (рисование). Задачи: - создать условия для развития навыка рисования на свободную тему; - создать условия для формирования творческого потенциала детей. 3.Игра с крупным строительным материалом «Пожарная часть». Задачи: - создать условия для развития умения выполнять крепкие постройки; - создать условия для формирования умения детей обыгрывать свою постройку. |
Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы) | Упражнение «Игрушки». Иван. Задачи: - развивать концентрацию внимания, наблюдательность; - учить детей рассматривать игрушки, рассказывать о них, называя цвет форму, материал и его свойства и качества. Д/и «сосчитай». Ирина. Задачи: - закреплять умение считать до десяти; - учить группировать предметы по пять. | Упражнение «Графические игры-задания». Мария. Задачи: - развивать концентрацию внимания, наблюдательность; - учить детей раскрашивать картинку не выходя за контур. Д/и «Рассказы». Владимир. Задачи: - развивать навык запоминания информации; - учить повторить предложение точно также, без изменения порядка слов в предложении или задаем вопросы по тексту. | Физическое упражнение «Брось дальше». Алексей. Задачи: - развивать глазомер; - учить выполнять упражнение с мячом. Речевое упражнение «Я похож на маму». Анна. Задачи: - развивать связную речь (монологическую, диалогическую); - учить составлять рассказ и личного опыта. | Упражнение на тему «Петушок с семьей». Максим. Задачи: - развивать целенаправленное внимание, мышление, память; - учить детей рассматривать картинку и отвечать на вопросы. Д/и на тему «Найди ошибку». Виктория. Задачи: - развивать слуховое внимание; - учить отчетливо произносить многосложные слова громко. | Д/и «Помощники». Иван. Задачи: - развивать умение отвечать сложным предложением; - учить определять предметы для разных профессий. Д/у «Рисуем в воздухе». Марина. Задачи: - развивать кисти рук, крупную моторику, координацию движений; - учить рисовать геометрические рисунки в воздухе. |
Работа с родителями и социальными партнёрами | Буклет на тему «Осторожно гололёд». Индивидуальная консультация на тему «Что почитать ребёнку?». | Консультация «Метод проектов» как средство развития детей 5-6 лет. Памятка на тему: «Кружки и секции и города». | Стенд на тему «Безопасность на дороге в весеннее время». Папка-передвижка «Здоровье – это важно!». | Беседа о проекте «Пожарная безопасность». Буклет на тему «Как правильно одевать ребенка в весенний период». | Буклет на тему «Безопасность на дорогах». Памятка на тему «Как развивать самостоятельность ребенка». |