СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент комплексно-тематического планирования в старшей группена 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент комплексно-тематического планирования в старшей группена 2021-2022 учебный год»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №9 Комбинированного вида»
















Фрагмент комплексно-тематического планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей в старшей группе
на 2021-2022 учебный год










Автор-составитель:

Аристархова

Наталья Андреевна

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Группа 43а















Каменск-Уральский

Список детей по подгруппам


Подгруппа

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Маркировка мебели


1 подгруппа

1.

Абакумов Сергей

28.07.2016

2

2.

Бунькова Анна

01.01.2016

1

3.

Владимиров Максим

02.04.2016

2

4.

Гусев Степа

23.08.2016

2

5.

Данилов Денис

17.02.2016

1

6.

Елова Екатерина

12.03.2016

2

7.

Железных Антон

03.05.2016

1

8.

Зеленкин Максим

28.07.2016

1

9.

Игнатьев Саша

14.08.2016

1

10.

Кротов Максим

07.07.2016

2



2 подгруппа

1.

Ломаева Евгения

24.08.2016

2

2.

Мичурина Дарья

11.08.2016

1

3.

Наумова Света

16.06.2016

2

4.

Орлов Олег

22.012016

1

5.

Панфилов Гриша

04.082016

1

6.

Рогочков Жора

26.04.2016

2

7.

Столбова Настя

08.07.2016

2

8.

Токарев Мирон

17.02.2016

1

9.

Ушакова Матрона

30.03.2016

1

10.

Федоров Федот

31.01.2016

2

















Расписание непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на 2021-2022 учебный год


Понедельник

9.00-9.20

Физическая культура

9.30-9.50

Развитие речи

Вторник

9.00-9.50

ФЭМП (по подгруппам)

10.00-11.20

Музыка

Среда

9.00-9.20

Физическая культура

9.30-9.50

Рисование

Четверг

9.00-9.20

Познавательное развитие

9.30-9.50

Лепка/аппликация/рисование

Пятница

9.00-9.20

Музыка

9.30-9.20

Развитие речи


Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
на 2021-2022 учебный год


Тема


Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

мероприятий

День знаний

(3-я – 4-я недели августа)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Праздник

«День знаний».

Осень

(1-я – 4-я недели сентября)



Расширять знания детей об осени. Про дол жать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Я вырасту

здоровым

(1-я – 2-я недели октября)



Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Открытый день

здоровья.

День народного единства

(3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)



Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Праздник День

народного единства.

Выставка детского творчества.

Новогодний

праздник

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник

«Новый год».

Выставка детского творчества.

Зима

(1-я–4-я недели января)




Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Праздник «Зима».

Зимняя олимпиада.

Выставка детского творчества.

День защитника

Отечества

(1-я–3-я недели февраля)




Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник, посвященный Дню защитника

Отечества.

Выставка детского творчества.

8 Марта

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)



Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества.

Народная культура

и традиции

(2-я – 4-я недели марта)

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством.

Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Фольклорный

праздник.

Выставка детского

творчества.

Весна

(1-я – 2-я недели апреля)




Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна-

красна».

День Земли —

22 апреля.

Выставка детского творчества.

День Победы

(3-я неделя апреля — 1-я неделя мая)



Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник, посвященный Дню Победы.

Выставка детского творчества.

Лето

(2-я–4-я недели мая)




Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник «Лето».

День защиты

окружающей

среды — 5 июня.

Выставка детского творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).



Задачи воспитания
в старшей группе на март 2021-2022 учебного года


  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • Воспитывать привычку правильно и быстро (не отвлекаясь) умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

  1. Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой одежды и обуви, замечать и  устранять непорядок в  своем внешнем виде, учить тактично сообщать товарищу о  необходимости что-то  поправить в костюме, прическе.

  2. Развитие социально-эмоциональных качеств:

  • Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.

  • Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

  1. Формирование предпосылок трудовой деятельности:

  • Воспитывать желание участвовать в  совместной трудовой деятельности.

  1. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

  2. Формирование основ безопасного поведения:

  • Формировать чувство самосохранения.

  • Формировать осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения.

  1. Формирование интереса к книге и потребности в чтении:

  • Формировать интерес к слову в литературном произведении.

  • Формировать интерес к рассматриванию книжных иллюстраций.

  1. Воспитание и развитие эстетических чувств:

  • Воспитывать эстетического вкуса, способности оценивать, замечать прекрасное.

  • Воспитывать эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе

на март 2021-2022 учебного года

III неделя

Комплекс 1.

1. Игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 м одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (расстояние — 10 м).

Упражнения с платочком

2. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху.

1 — поднять платочек вперед; 2 — платочек вверх; 3 — платочек вперед; 4 — исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1-2 — поворот вправо, взмахнуть платочком; 3-4 — исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих рукаххватом сверху за концы. 1-2 — присесть, вынести платочек вперед; 3-4 — исходное положение (4-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху. 1-3 — наклон вперед, помахать платочком вправо (влево); 4 - исходное положение (5-6 раз).

6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).

7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

IIIIV неделя

Комплекс 2.

1. Игровое упражнение «Веселые снежинки». Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную — ветер разносит снежинки.

Упражнения без предметов 

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 - руки впереди; 2 — руки вверх;

3-4 — через стороны руки вниз (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни. 1-2 — присесть, обхватить колени руками;

3-4— вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).

4. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — лежа на спине, руки за головой. 1-2 — поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3-4 — исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь — ноги вместе на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.

7. Игровое упражнение по выбору детей.






Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
в старшей группе в марте 2021-2022 учебного года


Дата мероприятия

Форма мероприятия

Тема мероприятия,

задачи

Участники мероприятия

1.

04.03.2022

Спортивное развлечение

«Мы самые быстрые»

Задачи:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;

  • развивать способность действовать совместно;

  • учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Дети, воспитатель.

2.

07.03.2022

Музыкальный досуг

«Мама лишь одна»

Задачи:

    • воспитывать уважительное, заботливое отношение к маме;

    • расширять  знания детей о  празднике  8 марта;

    • формировать основы досуговой культуры.

Воспитатель, дети, музыкальный работник, родители.

3.

18.03.2022

Театральное представлений

Инсценировка по мотивам сказки К.И. Чуковского «Путаница».

Задачи:

    • Формировать интерес к театрально-игровой деятельности.

    • Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

    • Учить детей передавать образ своего героя.

Воспитатель, родители, дети.

4.

25.03.2022

Презентация проекта

«Пожарная безопасность»

Задачи:

    • Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу.

    • Развивать навыки культурного поведения.

    • Учить проявлять себя в качестве хорошего зрителя.

Воспитатель, дети, родители.

Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 3-7 лет (на неделю)


Виды деятельности на каждый день недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Наблюдения

Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами).



Задачи:

Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней).

Задачи:

Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными).


Задачи:

Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, грузчика, инструктора по физической культуре, родителей).

Задачи:

Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии.


Задачи:

Игровая деятельность

П/и с бегом «».


Задачи:

П/и с прыжками «».


Задачи:

П/и с метанием «».


Задачи:

Народные п/и. Хороводные п/и.

Задачи:

Игры с элементами спорта.

Задачи:

Трудовое воспитание

Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом).

Задачи:

Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов).



Задачи:

Вынос и сбор игрушек на прогулке.





Задачи:

Кормление птиц (холодное время года).

Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года).


Задачи:

Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде.

Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и логическому развитию «».




Задачи:

Д/и по речевому развитию «».





Задачи:

Д/и по экологическому воспитанию «».





Задачи:

Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы).

Задачи:

Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «».

Задачи:

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».



Задачи:

Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «».

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».



Задачи:

Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения.



Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».



Задачи:

Индивидуальная работа

Название деятельности / игры, имя ребёнка.


Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:



Образовательная деятельность на прогулках в старшей группе в марте 2021-2022года первая неделя

Тема месяца «Пожарная безопасность» Тема недели «Пожарная безопасность в быту»


Виды деят-ти

Понедельник

28.02.2022

Вторник

01.03.2022

Среда

02.03.2022

Четверг

03.03.2022

Пятница

04.03.2022

Наблюдения

Наблюдения за живой природой (деревья).

Задачи:

- развивать умение отвечать полным предложением;

- учить замечать красоту весенней природы.

Наблюдения за неживой природой (облака).

Задачи:

- развивать внимание (концентрацию, распределение);

- формировать представления о видах облаков.

Наблюдение за живыми существами (птицы).

Задачи:

- развивать умение различать птиц по внешнему виду;

- учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь).


Наблюдение за работой, трудом людей (дворник).

Задачи:

- расширять представления о труде взрослых;

- формировать представление о труде дворника, его инструментах труда и результатах деятельности.


Наблюдение за окружающим: транспортом.

Задачи:

- расширять знания детей о грузовых и легковых автомобилях;

- учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили.

Игровая деятельность

П/и с бегом «Пожарные».

Задачи:

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и с прыжками «С льдины на льдину».

Задачи:

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

П/и с метанием «Сбей огонь».

Задачи:

- развивать глазомер;

- учить детей точно попадать в цель.

Народная п/и «Русская баба» .

Задачи:

- развивать двигательную активность;

- учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игра с элементами спорта «Лыжный городок».

Задачи:

- развивать координацию движений при катание на лыжах;

- учить детей кататься на лыжах.

Трудовая деятельность

Ознакомление с художественным словом о труде (стихотворение Могилёвой В. «Дети, не ленитесь!»).

Задачи:

- продолжать приучать детей слушать стихотворения;

- знакомить с произведениями о труде.

Ознакомление с орудиями труда пожарных (рассматривание реальных предметов: пожарный шланг, ведро, лопата, лом, топор).

Задачи:

- развивать аккуратность при роботе с орудиями труда;

- познакомить детей с орудиями труда пожарных: пожарный шланг, ведро, лопата, лом, топор.

Вынос и сбор игрушек на прогулке.

Задачи:

- развивать внимательность при сборе игрушек;

- приучить детей складывать игрушки на своё место.

Кормление птиц.

Задачи:

- развивать самостоятельность в процессе кормления птиц;

- учить детей правильно подбирать корм для птиц.

Уборка участка: очистка дорожек и лавочек от снега.

Задачи:

- развивать умение помогать друг другу;

- учить правильно чистить дорожки и лавочки от снега с помощь лопат.

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и логическому развитию «Пожарные машины».

Задачи:

- развивать глазомер;

- учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Д/и по речевому развитию «Кто где живёт?».

Задачи:

- закреплять знания о местах обитания хищных животных;

- учить детей употреблять в речи предложного падежа с предлогом «в».

Д/и по экологическому воспитанию «Что лишне?».

Задачи:

- закреплять знания детей об огнеопасных предметах;

- учить детей выделять лишний предмет и обосновывать свой выбор.

Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (беседа на тему «Культурные ребята»).

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественном месте;

- учить детей здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Д/и по познавательному развитию (здоровье) «Береги здоровье».

Задачи:

- расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания;

- знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Самостоятельная деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пожарные».

Задачи:

- создать условия для развития игрового опыта детей;

- учить детей конструировать игровое пространство.

Создать условия для игры с природным материалом (снегом) «Снежки».

Задачи:

- создать условия для развития ловкости;

- учить детей играть со снегом.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Рынок».

Задачи:

- создать условия для выбора роли;

- учить детей конструировать игровое пространство.

Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения «Заюшкина избушка».

Задачи:

- создать условия для развития артистичности детей;

- создать условия для овладения детьми выразительными средствами реализации роли.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Задачи:

- развивать навыки ролевого диалога;

- учить детей выбирать атрибуты игры.

Индивидуальная работа

Д/и «Сварим борщ и компот». Марк.

Задачи:

- продолжать закреплять знания о фруктах и овощах;

- учить классифицировать.

Д/и «Назови членов своей семьи». Игорь.

Задачи:

- развивать связную речь;

- учить ребёнка называть членов своей семьи.

П/и «Попрыгунчики». Илья.

Задачи:

- развивать координацию движений;

- учить прыгать с продвижением вперёд.

Д/и «Скажи, сколько раз я хлопну». Алёна.

Задачи:

- развивать слуховую память;

- учить считать да трёх, используя слуховой анализатор.

Д/и «Перелётные птицы». Ваня.

Задачи:

- закреплять знания ребёнка о перелётных птицах;

- учить узнавать и называть птицу на картинке.

Метание в цель. Игорь.

Задачи:

- закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании;

- учить точно попадать в цель.

Д/и «Дикие животные». Антонина.

Задачи:

- закреплять знания о диких животных, проживающих в нашем регионе;

- учить узнавать и называть животных на картинке.


Д/и «Весна – хорошо, весна - плохо». Ваня.

Задачи:

- развивать мышление (анализ, сравнение);

- учить ребёнка вести диалог со взрослым.

Д/и «Когда это бывает?». Марк.

Задачи:

- углублять знания детей о признаках весны;

- учить сравнивать весну с другими временами года.

Развитие движений. Ирина.

Задачи:

- развивать умение находить спрятанный предмет по словесному описанию;

- учить ориентироваться на участке.



Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю)

Виды педагогической деятельности

Месяц, год, неделя Тема месяца / тема недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы).

Задачи:

2.Беседа по нравственному воспитанию.

Задачи:

3.Организация с/р игры.

Задачи:

4.Художественный труд.

Задачи:

5.Д/и на развитие логики и математических представлений.

Задачи:

1.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения).

Задачи:

2.Д/и по окружающему миру.

Задачи:

3.Беседа о культуре поведения.

Задачи:

4.Музыкальные и хороводные игры.

Задачи:

5.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.Беседа по патриотическому воспитанию.

Задачи:

2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.).

Задачи:

3.Работа в уголке природы.

Задачи:

4.Слушание музыкальных произведений.

Задачи:

5.Д/и по речевому развитию. Задачи:

1.Беседа о родном крае.

Задачи:

2.Д/и по экологии.

Задачи:

3.Подвижная игра.

Задачи:

4.Чтение х/л (по программе).

Задачи:

5.Формирование гигиенических навыков (беседы, чтение х/л, рассматривание предметов и т.д.).

Задачи:

6.Организация с/р игры.

Задачи:

1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд.

Задачи:

2.Беседа по ОБЖ.

Задачи:

3.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, на листе бумаги, игра с макетами.

Задачи:

4.Итоговое мероприятие недели.

Задачи:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре.

Задачи:

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира.

Задачи:


1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры).

Задачи:

3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию.

Задачи:

1.Детское экспериментирование.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по экологии.

Задачи:

3.Деятельность в центре физкультуры.

Задачи:

4.С/р игры (по интересам детей)


1.Деятельность в центре конструирования.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету.

Задачи:

3.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре искусства.

Задачи:

3.Игры с крупным / настольным строительным материалом.

Задачи:

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Работа с родителями и социальными партнёрами.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю)


Виды педагогической деятельности

Месяц: «Пожарная безопасность» 2022г., первая неделя, неделя: «Пожарная безопасность в быту»

Тема месяца «Пожарная безопасность» / Тема недели «Пожарная безопасность в быту»

Понедельник

28.02.2022

Вторник

01.03.2022

Среда

02.03.2022

Четверг

03.03.2022

Пятница

04.03.2022

Совместная деятельность педагога и детей





































1.Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Задачи:

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей называть предметы, которые помощник воспитателя использует в своей работе.

2.Беседа по нравственному воспитанию «Что такое добатат?».

Задачи:

- углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- учить детей применять полученные знания на практике.

3.Организация с/р игры «Пожар дома».

Задачи:

- развивать навыки ролевого диалога;

- учить детей организовывать пространство для игры.

4.Художественный труд «Весенний лес». Материал: заготовки из картона, пенопласт, гуашь, клей ПВА, кисточки.

Задачи:

- продолжать развивать умение пользоваться клеем ПВА

- учить детей располагать деревья из картона на плоскости.

5.Театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок».

Задачи:

- развивать пантомимические навыки;

- учить детей пользоваться разными интонациями.

1. Познавательная беседа «Материалы».
Задачи:
- познакомить детей с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса);

- учить детей узнавать, из каких материалов сделаны предметы, об их свойствах и качествах

2.Д/и по окружающему миру на тему «Электроприборы – опасны или нет?».
Задачи:
- развивать умения различать и называть электроприборы;

- формировать представление о свойствах электроприборов, об их огнеопасности.
3. Беседа о культуре поведения «Я в гостях».

Задачи:

- развивать умение детей видеть ошибки в поведении персонажей на картинке;

- учить детей правилам поведения в гостях.

4.Музыкальная игра на тему «Займи место»
Задачи:
- развивать у детей умения играть по правилам;
- учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

5. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Задачи:

- развивать у детей навыки правильного обращения с книгой;

- формировать у детей умение описывать иллюстрации в книгах.

1.Беседа по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия».

Задачи:

- ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия»,  «Родина», «Отечество»;

- учить детей узнавать символику своей страны.

2. Ознакомление с искусством (рассматривание картин на тему «Дымковская игрушка»).
Задачи:
- развивать чувство гармонии и красоты при знакомстве с глиняными игрушками;
- формировать у детей представления о дымковских игрушках.

3.Работа в уголке природы «Наши цветы».

Задачи:

- развивать умение поддерживать порядок на рабочем месте;

- учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями.

4.Слушание музыкального произведения «Подснежник» П.И Чайковского.

Задачи:

- развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других);

- учить детей дослушивать произведение до конца.

5.Д/и по речевому развитию «Найди ошибку».

- развивать слуховую память, внимание;

- учить отчетливо и громко произносить многосложные слова.

1.Беседа о родном крае на тему «Малая Родина».
Задачи:
- развивать навыки ответственности за «малую» Родину;
- Формирование осознанного отношения к природе родного края, интереса к её изучению, желания беречь и охранять её.
2.Д/и по экологии на тему «Третий лишний».
Задачи:
- развитие связной речи;
- учить детей находить лишне и обосновывать свой выбор.
3.Подвижная игра на тему «Туши пожар».
Задачи:
- развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну;
- учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. .
4.Чтение х/л (по программе). К.И. Чуковского «Путаница».
Задачи:
- развивать умение детей передавать свои впечатления от прочитанного;

- учить детей замечать небылицы в стихах и на картинках.
5.Формирование КГН. Д/и на тему «Крокодил - чистюля».
Задачи:
- закреплять правила личной гигиены;
- формировать навыки самообслуживания.
6.Организация с/р игры на тему «Пожарные».
Задачи:
- развивать умение распределять роли;
- учить детей организовывать игровое пространство.

1.Хозяйственно-юытовой труд «Помогаем няне»
Задачи:
- развивать трудовые умения и навыки;
- учить детей застилать постельное бельё.
2.Игровая ситуация по ОБЖ на тему «Учим дорожные знаки».
Задачи:
- развивать аккуратность в выполнения задания;- учить дорожные знаки, светофор.
3.Д/и на ориентировку в пространстве на тему «Солнышко».
Задачи:
- закреплять знания о месте расположения частей лица;

- учить ориентироваться на собственном теле.

5.Итоговое мероприятие - спортивное развлечение «Мы самые быстрые».

Задачи:

- развивать способность действовать совместно;

- учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


1. Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре «Музыкальные инструменты»

Задачи:

- создать условия для развития предметно-игровых действий с музыкальными инструментами;

- создать условия для формирования навыков игры на музыкальных инструментах.

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Настольно-печатная игра по формированию целостной картины мира «Что кому?».

Задачи:

- создать условия для развития мелкой моторики;

- создать условия закрепления знаний детей об орудиях труда разных профессий.

1.С/р игра по интересам детей.

2.Деятельность в центре безопасности д/и на тему «Пожарная безопасность в быту».
Задачи:
- актуализировать знания детей об огнеопасных предметах дома;

- учить детей выкладывать алгоритм действий при пожаре по порядку.
3.Настольно-печатные игры по логическому развитию на тему «Бытовая техника».
Задачи:
- развивать навыки безопасного поведения при взаимодействии с бытовой техникой;

- формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники.

1. Детское экспериментирование (опыты с водой)

- создать условия для развития концентрации внимания;

- создать условия для формирования навыка самостоятельного проведения опыта.

2.Настольно-печатныя игра по экологии «Где насекомое».

Задачи:

- развивать внимание, память;

- учить детей находить картинки с насекомыми.

3.Деятельность в центре физкультуры (обручи)

Задачи:

- создать условия для развития координации движений;

- создать условия для формирования умения крутить обруч, не роняя его.

4.С/р игры (по интересам детей).

1. Деятельность в центре конструирования (деревянный конструктор).

Задачи:

- создать условия для развития у детей навыков конструирования;

- создать условия для формирования умения выполнять коллективные постройки.

2.Настольно-печатные игры по этикету на тему «Каждой вещи своё место».
Задачи:
- создать условия для развития внимание, память.
- создать условия для формирования умения классифицировать предметы.
3.Работа в книжном уголке. Выставка портретов поэтов.
Задачи:
- создать условия для актуализации знаний детей о творчестве писателей;
- создать условия для формирования умения узнавать писателей.

1.С/р (по интересам детей).

2. Деятельность в центре искусства (рисование).

Задачи:

- создать условия для развития навыка рисования на свободную тему;

- создать условия для формирования творческого потенциала детей.

3.Игра с крупным строительным материалом «Пожарная часть».

Задачи:

- создать условия для развития умения выполнять крепкие постройки;

- создать условия для формирования умения детей обыгрывать свою постройку.


Индивидуальная работа.

Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)

Упражнение «Игрушки». Иван.

Задачи:

- развивать концентрацию внимания, наблюдательность;

- учить детей рассматривать игрушки, рассказывать о них, называя цвет форму, материал и его свойства и качества.

Д/и «сосчитай». Ирина.

Задачи:

- закреплять умение считать до десяти;

- учить группировать предметы по пять.

Упражнение «Графические игры-задания». Мария.
Задачи:
- развивать концентрацию внимания, наблюдательность;
- учить детей раскрашивать картинку не выходя за контур.
Д/и «Рассказы». Владимир.

Задачи:
- развивать навык запоминания информации;
- учить повторить предложение точно также, без изменения порядка слов в предложении или задаем вопросы по тексту.

Физическое упражнение «Брось дальше». Алексей.

Задачи:

- развивать глазомер;

- учить выполнять упражнение с мячом.

Речевое упражнение «Я похож на маму». Анна.

Задачи:

- развивать связную речь (монологическую, диалогическую);

- учить составлять рассказ и личного опыта.

Упражнение на тему «Петушок с семьей». Максим.
Задачи:
- развивать целенаправленное внимание, мышление, память;
- учить детей рассматривать картинку и отвечать на вопросы.
Д/и на тему «Найди ошибку». Виктория.
Задачи:

- развивать слуховое внимание;
- учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Д/и «Помощники». Иван.

Задачи:

- развивать умение отвечать сложным предложением;

- учить определять предметы для разных профессий.

Д/у «Рисуем в воздухе». Марина.

Задачи:

- развивать кисти рук, крупную моторику, координацию движений;

- учить рисовать геометрические рисунки в воздухе.

Работа с родителями и социальными партнёрами



    • Буклет на тему «Осторожно гололёд».

    • Индивидуальная консультация на тему «Что почитать ребёнку?».

    • Консультация «Метод проектов» как средство развития детей 5-6 лет.

    • Памятка на тему: «Кружки и секции и города».

    • Стенд на тему «Безопасность на дороге в весеннее время».

    • Папка-передвижка «Здоровье – это важно!».

    • Беседа о проекте «Пожарная безопасность».

    • Буклет на тему «Как правильно одевать ребенка в весенний период».

    • Буклет на тему «Безопасность на дорогах».

    • Памятка на тему «Как развивать самостоятельность ребенка».