№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Форма реализации воспитательного потенциала темы | Цифровые образовательные ресурсы |
Раздел 5. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов |
1 | Понятие о родственных словах. | 1 час | Понятие о родственных словах (слова, образованные от одного и того же слова). Корень как общая часть основ родственных слов. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Развитие способности к оценке своей учебной деятельности. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | https://yandex.ru/video/preview/932731480522117184 - «Что такое родственное слово?» https://yandex.ru/video/preview/3701808558331489553 - «Основные проблемы формирования понятий о родственных словах» https://resh.edu.ru/subject/lesson/4218/start/ - РЭШ «Что такое родственное слово?» |
2 | Понятие о родственных словах как словах, связанных словообразовательными отношениями. | 1 час | Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи). Понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова. | Формирование умений и навыков способам словообразования, с целью обогащения лексического запаса обучающихся, успешного решения коммуникативных задач и повышения внутренней культуры. Побуждение обучающихся к становлению личности с позитивным эмоционально-ценностным отношением к русскому языку и стремлением к грамотному использованию средств языка | https://yandex.ru/video/preview/932731480522117184 - «Что такое родственное слово?» https://yandex.ru/video/preview/3701808558331489553 - «Основные проблемы формирования понятий о родственных словах» https://resh.edu.ru/subject/lesson/4218/start/ - РЭШ «Что такое родственное слово?» |
3 | Понятие о корне слова как общей части основ родственных слов. | 1 час | Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи). Понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова. | Формирование представлений младших школьников о слове с точки зрения его грамматического значения, о морфологической системе русского языка. Обогащение словарного запаса детей новыми частями речи. Воспитание культуры общения. | https://yandex.ru/video/preview/1294529042674165173 - «Корень - общая часть слова» https://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/sostav-slova/koren-slova-odnokorennye-slova-napisanie-kornya-v-odnokorennyh-slovah - Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах. Видеоурок. |
4 | Способ определения родственных (однокоренных) слов. | 5 часов | Понятие о родственных словах (слова, образованные от одного и того же слова). Корень как общая часть основ родственных слов. Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи). | Побуждение обучающихся к становлению личности с позитивным эмоционально-ценностным отношением к русскому языку и стремлением к грамотному использованию средств языка. | https://yandex.ru/video/preview/7141772637433903977 - Способы определения родственных слов. Видеоурок. https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/132371-konspekt-uroka-osvoenie-sposoba-deystviya-vyyavleniya-rodstvennyh-slov-i-nahozhdeniya-kornya-2-klass.html - Конспект урока "Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня" 2 класс. |
5 | Непозиционное чередование звуков в корне | 1 час | Позиционное и непозиционное чередование звуков в словах. Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов. | Побуждение обучающихся соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). Формирование умений и навыков способам словообразования, с целью обогащения лексического запаса обучающихся, успешного решения коммуникативных задач. | https://yandex.ru/video/search?text=%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%B2+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5&from=tabbar – работа с непозиционными чередованиями звуков в корне. |
6 | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов | 1 час | Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций по словарю. Приемы работы с орфографическим словарем. Последовательность записи текста со словарными словами. Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю. | Побуждение обучающихся соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). Формирование умений и навыков способам словообразования, с целью обогащения лексического запаса обучающихся, успешного решения коммуникативных задач. | https://yandex.ru/video/preview/15086691690636110997 - видеоурок по проверки слабой позиции. https://urok.1sept.ru/articles/524279 - Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов". |
7 | Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов | 3 часа | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю. | Побуждение обучающихся соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). Формирование умений и навыков способам словообразования, с целью обогащения лексического запаса обучающихся, успешного решения коммуникативных задач. | https://yandex.ru/video/preview/15086691690636110997 - видеоурок по проверки слабой позиции. https://urok.1sept.ru/articles/524279 - Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов". |
8 | Проверка орфограмм слабых позиций. разными способами | 1 час | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю. | Побуждение обучающихся соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). Формирование умений и навыков способам словообразования, с целью обогащения лексического запаса обучающихся, успешного решения коммуникативных задач. | https://yandex.ru/video/preview/15086691690636110997 - видеоурок по проверки слабой позиции. https://urok.1sept.ru/articles/524279 - Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов". |
9 | Проверка орфограмм слабых позиций разными способами. Выделение морфем в словах | 1 час | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю. | Побуждение обучающихся соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). Формирование умений и навыков способам словообразования, с целью обогащения лексического запаса обучающихся, успешного решения коммуникативных задач. | https://yandex.ru/video/preview/15086691690636110997 - видеоурок по проверки слабой позиции. https://urok.1sept.ru/articles/524279 - Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов". |