СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент по математике на тему: свойство противоположных сторон прямоугольников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент по математике на тему: свойство противоположных сторон прямоугольников»

Ф.И.О. участника: Курмангазиева Камила Мурадовна

Тема урока: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Класс: 2

Цель фрагмента урока: познакомиться со свойством противоположных сторон прямоугольника.

Планируемые результаты фрагмента:

Предметные – измерять геометрические фигуры, строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Метапредметные:

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действий; сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать и делать выводы в результате деятельности,

Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме с использованием математической терминологии; слушать и понимать речь других, сотрудничать в паре.

Личностные – ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться.

Регулятивные – формулировать цель, выделение учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определение уровня усвоения знаний

Методы и приемы работы: словесный, наглядный, поисковый, практический.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Актуализация знаний. Подведение к теме и проблемному вопросу.

-Рeбята, сегодня, мы c вами продолжим открывать тайны матeматики и отправимся в одну очeнь удивитeльную и интeрecную cтрану Геометрия.

-У нас сегодня будет очень интересная тема. Но перед этим давайте с вами решим примеры, под которыми зашифровано слово.

-Для этого нам надо выполнить задания: устно решить данные примеры, а ответы расположить в порядке возрастания.

34+20=54

85-70=15

68-8=60

46-3=43

93-6=87

14+6=20

55-5=50

25+15=40

Раcшифровка

15

20

40

43

50

54

60

87

с

в

о

й

с

т

в

о


-дети слушают учителя.







-решают примеры.

















-расшифровали слово.

  1. Постановка учебной проблемы. Подведение к теме, формулировка цели.

- Итак, какое же слово у нас было зашифровано?

-Правильно! Сeгодня на урокe мы познакомимcя c одним из ceкрeтов науки геомeтрии, а ceкрeт этот - cвойство cторон прямоугольника.

-Что такое свойство? (это интересный факт о прямоугольнике)

-В стране Геометрия много живут геометрических фигур.

- Какиe жe гeомeтричecкиe фигуры вы ужe знаeтe?

- Посмотрите на доску, какие перед вами представлены фигуры? (Круг, прямоугольник, квадрат, трeугольник)

- Иcключитe тeпeрь одну из фигур, которую вы cчитаeтe лишнeй.

- Какую же фигуру вы иcключили? (Круг)

- Почeму? (Потому что круг нe имeeт углов)

- А тeпeрь, какая из фигур здecь лишняя? (Трeугольник)

- Почeму? (У нeго только три угла и три cтороны)

- Хорошо! Теперь исключите фигуру, у которой все стороны равны. Какую же фигуру вы убрали? (Квадрат)

-Что такое квадрат?

- Так какая фигура у наc тепeрь оcталась? (Прямоугольник)

-Что такое прямоугольник?

-Как думаете, почему я эту фигуру оставила на слайде? (потому что мы будем сегодня говорить об этой фигуре)

- Правильно. Сегодня на нашeм урокe прямоугольник будeт главным.

-Ребята, посмотрите на доску, кто-нибудь догадался, как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом? (противоположные стороны)

-да, они находятся друг на против друга, поэтому называются противоположными.

-А как тогда будут называться стороны, изображенные зеленым цветом? (тоже противоположные стороны)

-А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? (2)

-Давайте теперь откроем учебники на странице 32 и сравним наш вывод с учебником. Какая тема урока у нас сегодня будет?

-Какую цель мы поставим на уроке?

-Свойство.





-интересный факт о прямоугольнике.




-ответы детей.


-круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.




-круг

-потому что не имеет углов.


-треугольник.


-потому что у него только три стороны и три угла.


-квадрат.

- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны

-Прямоугольник.

- Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые

-потому что будем сегодня говорить об этой фигуре.




-противоположные стороны.






-тоже противоположные стороны.



-две пары.


- Тема урока: Свойство противоположных сторон прямоугольника


- познакомиться со свойством противоположных углов прямоугольника)

  1. Открытие нового материала.


Работа с заданиями №1, в учебнике на странице 32.


- Ребята, давайте начертим прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

- Посмотрите на №1, в учебнике на странице 32.

Учитель читает задание. ( Никита…)

- Какие изменения произошли в рамке после того, как Никита её перенес?

- Можно ли теперь сказать, что рамка имеет прямоугольную форму и почему?

- Противоположные стороны прямоугольника равны.




- Стороны рамки покосились.

- нет

- потому что углы больше не прямые.


  1. Первичное закрепление

- Посмотрите на страницу 33 учебника, выполним номер 1.

-Что нам нужно сделать?

- Как мы можем узнать длину каждой из четырех сторон? Каким свойством мы с вами воспользуемся?

-Как звучит у нас свойство противоположных сторон?

- Если следовать этому правилу, чему будут равны оставшиеся две стороны прямоугольника?

-Правильно! Молодцы!


- А теперь обратите внимание на задание под №2

- Кто прочитает задачу.

- Что нам известно из условия задачи?

- Что нам нужно узнать в задаче?

- Давайте сделаем рисунок к этой задаче. От предыдущей записи отступили одну клетку. Записываем номер два, отступаем клетку вниз и чертим какую фигуру?

-Кто пойдет к доске?

- Длинна у нас 6 метров – шесть клеточек, а ширина 3м-3 клетки.

- Нам известно только две стороны, как мы найдем две другие?

- Нам нужно наклеить полоску обоев веху на каждой стене. Как мы сможем узнать длину этой полоски?

- Давайте сделаем это. Отступаем одну клетку вниз от нашего рисунка и записываем наше действие. (Один ученик у доски)

- Запишем ответ. 18м длина полоски с узором.

- Дети читают задание.



- Нам нужно воспользоваться свойством противоположных сторон прямоугольника.

- Противоположные стороны прямоугольника равны.

- 4см и 5 см


- Дети читают задачу.

- Длина комнаты 6м, а ширина 3 м

- Длину полоски, которую хотят наклеить по верхнему краю обоев.

- Прямоугольник.

- С длиной 6 м, ширина 3 м


- Воспользуемся свойством противоположных сторон прямоугольника.



- Сложить все стороны прямоугольника, т.е. узнать периметр комнаты.

- 6+3+6+3=18

  1. Самостоятельная работа.

- Нарисуйте прямоугольник с, имеющий длину 5 см, а ширину 2 см. Чему будут равны противоположные стороны?

-дети рисуют прямоугольник, находят противоположные стороны.