СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент по окр.миру "Опасные незнакомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент по окр.миру "Опасные незнакомцы"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ФИО участника: Шаукарова Аселя Талаповна

Тема урока: «Опасные незнакомцы».

Класс: 2

Цель фрагмента урока – познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.

Планируемые результаты фрагмента:

предметные – запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала.

метапредметные: познавательные –  использовать различные способы поиска (учебник, словарь), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

личностные - принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Методы и приёмы работы: словесно-иллюстративный, упражнения, игра,беседа, обобщение, анализ.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний.














Подведение к теме.

Целеполагание.

-Чтобы понять, чему будет посвящён наш урок, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент из мультфильма «Аркадий Паровозов».

-Кто понял, что происходило в данном фрагменте?

-Кто забрался домой к мальчику?

(либо ребус)

-Кто же такой незнакомец?

-Объясните смысл поговорки.

Не каждый встречный-друг сердечный. 

-Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам.

- Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям? «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева».

-Почему нельзя доверять незнакомцам?

- Итак, какая тема нашего сегодняшнего урока? Цель? Личная?

-А когда мы чего-то не знаем, но очень хотим узнать, что приходит к нам на помощь? Оно содержит много нужной информации.(стр.30)

-Прочитайте тему еще раз.

-Прочитаем, как цель сформулировал умный Муравьишка.

Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам всегда добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Темы нашего урока «Опасные незнакомцы»

Сегодня мы на уроке будем говорить о встречах с незнакомыми и подозрительными людьми. Познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми и создадим памятку.


Открытие нового знания.

-На слайде мы видим правила четырех НЕ, но в них отсутствуют некоторые слова. Чтобы их дописать, необходимо получить новые знания по этой теме. В конце урока мы вернемся к ним и допишем их.

- Посмотрите на иллюстрации на стр.30

- Как вы думаете, что показано на них? (Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.)

-Как нужно вести себя в подобных ситуациях? ( Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.)

Учитель. А кто все-таки боится оставаться дома в одиночестве?

Учитель. А кто все-таки боится оставаться дома в одиночестве?

Дети рассказывают, почему им не страшно.

Дети рассказывают о своих страхах.


Учитель. Давайте разберем несколько ситуаций, которые могут произойти с вами, если вы дома одни.

Какие опасности могут подстерегать нас дома? (ответы детей)

Конечно это :

1.электроприборы, которые могут стать причиной пожара,

2.газ,

3.колющие и режущие предметы


А на улице , что для нас опасно? (Дорога)

Да, надо быть внимательными при переходе дороги, но на улице и дома ещё есть опасные ситуации с незнакомцами.

1.Опасная ситуация «Незнакомый мужчина».

Учитель. Есть преступники, которые занимаются квартирными кражами, т.е. воруют вещи из чужих квартир. Для того, чтобы попасть в квартиру, они придумывают разные уловки. Давайте посмотрим, как это может быть.

Звонок в дверь.

- Кто там?

- Здравствуйте, я ваш новый сосед. Пришел к вам познакомиться.

Учитель. Итак, вам звонят в дверь. Как вы поступите? Выберите правильные варианты, поясните выбранный вами ответ.

(Варианты ответов записаны на доске.)

Посмотрю в дверной глазок, но не открою.

Спрошу, кто пришел, но открывать не стану.

Открою, не глядя.

Учитель. Вам говорят: «Откройте, это полиция» или «Вам телеграмма». Что вы сделаете? Поясните выбранный вами ответ

(Варианты ответов записаны на доске.)

Открою дверь.

Папа спит, я не умею открывать дверь.

Или скажете -Телеграмму положите в почтовый ящик.


Выводы.

 Конечно, ни при каких обстоятельствах дверь открывать нельзя. Ведь за дверью может стоять опасный преступник.  Ни в коем случае нельзя говорить, что вы дома одни. Потому что преступник всегда может подобрать нужные слова, чтобы убедить вас открыть ему дверь.


2.Ситуация: Незнакомцы на улице.

Учитель. Незнакомцы могут подойти к вам и на улице. Давайте посмотрим на картинки и разберем ситуации. (через проектор выведены на экран фрагменты ситуаций)


а) Учитель. Незнакомец приглашает покататься на машине. Ваши действия.

(Варианты ответов записаны на доске.) Объяснить выбор ответа.

Пожалуй, прокачусь.

Не сяду с чужими людьми в машину.

Ух, ты! Какая классная машина!

Позову прокатиться своих друзей.


б) Учитель. Незнакомец пытается увести вас силой. Что вы будете делать?

(Варианты ответов записаны на доске)Пояснить выбор ответа.

Не буду сопротивляться, потому что он сильнее.

Буду вырываться и звать на помощь.

3.Ситуация: «Незнакомцы около дома и в парадной»

Учитель. Вы – правильный ребенок. Гуляете около своего дома, с чужими (незнакомыми) людьми не разговариваете, подарков от них не принимаете. И вот после недолгой прогулки вы подходите к своему дому, а около парадной стоит незнакомец… Что вы будете делать?

(Варианты ответов записаны на доске.) Пояснить выбор ответа.

Войду вместе с ним в парадную.

Не буду входить вместе с незнакомцем.

4. Ситуация: Вы заигрались и забыли о времени. На улице уже стемнело, а вы далеко от дома. Что же делать?

(Варианты ответов записаны на доске.)Пояснить выбор ответа.

Я всегда гуляю только возле своего дома.

Все равно буду гулять.

Итог: Давайте проверим то, что мы усвоили на уроке. Я даю вам высказывание, а вы отвечаете ДА или НЕТ.

- Я всегда сажусь в лифт с незнакомым человеком. (Нет) - Я люблю гулять один поздно вечером. (нет) - На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя! (Да) - Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами. (Нет) - Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю. (Да) - Чтобы не оказаться одному в опасности, я выучу номера необходимых телефонов. (Да) - Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает к себе домой поиграть, то я пойду к нему. (Нет)

Правила:

Не ходи никуда с незнакомыми людьми.

Не садись в машину к незнакомым людям.

Не задерживайся на улице по дороге домой.

Не впускай в дом незнакомых людей.

Не ходи никуда с незнакомыми людьми.

Не садись в машину к незнакомым людям.

Не задерживайся на улице по дороге домой.

Не впускай в дом незнакомых людей.

-Назовите номера телефонов экстренных служб, которые помогут вам в трудную минуту. Вам необходимо их запомнить!


Учитель. Давайте разберем несколько ситуаций, которые могут произойти с вами,

если вы дома одни.

Какие опасности могут подстерегать нас дома? (ответы детей)

Конечно это :

1.электроприборы, которые могут стать причиной пожара,

2.газ,

3.колющие и режущие предметы


А на улице , что для нас опасно? (Дорога)

Да, надо быть внимательными при переходе дороги, но на улице и дома ещё есть

опасные ситуации с незнакомцами.



Первичное закрепление

-Мы сейчас разделимся на 2 группы. Вспомните правила работы в группе. Сначала прочитайте ситуации «потерялась и мамина подруга».

Расшифруйте текст-предупреждение:

ы=и берег + 'высь + нет' + знак + 'комета'" + '"улица (Берегись незнакомца!)

Как вы понимаете пословицы: «Беда идет навстречу тому, кто ее ищет», «Не всякая находка — клад», «Берегись козла спереди, лошади — сзади, а лихого человека — со всех сторон», «Больше верь своим очам, нежели чужим речам», «Не всякий встречный — друг сердечный», «Берегись бед, пока их нет»?

-На последок учащиеся прочитают стихотворения-правила немного шуточные, но очень содержательные.

Может, человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!



От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!



Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.



Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.



Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!



А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.



Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!


Вопрос 1

Определите, что можно принять от незнакомых людей.

Варианты ответов

  • Ничего

  • Игрушку

  • Угощение

  • Подарок родителям

Вопрос 2

Определите, в каком случае можно пойти с незнакомым человеком.

Варианты ответов

  • Он просит показать дорогу.

  • Он пришёл по поручению мамы.

  • Ни в каком случае.

  • Приглашает подвезти на машине.

Вопрос 3

Определите, что делать, если незнакомец пытается открыть дверь.

Варианты ответов

  • Приготовить предмет для удара.

  • Позвонить по телефону 02 или родителям.

  • Поставить у двери что-то тяжёлое.

  • Уговорить не открывать дверь.

Вопрос 4

Определите, что делать, если тебя пытаются увести силой.

Варианты ответов

  • Громко кричать, звать на помощь.

  • Плакать.

  • Вступить в драку.

  • Просить отпустить.

Вопрос 5

Определите, что сказать незнакомцу по телефону, если он спрашивает родителей.

Варианты ответов

  • "Родителей нет дома".

  • "Родители скоро придут".

  • "Родители дома, но они заняты".

  • "Родители на работе".

Вопрос 6

Определите, в каком случае можно поехать с незнакомцем на машине.

Варианты ответов

  • Если опоздал на автобус.

  • Ни в каком случае.

  • Если очень торопишься.

  • Он просит показать дорогу.