СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы 4 класса по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы 4 класса по математике»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 г.);

- примерной программой по математике Рудницкой В. Н.;

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

• предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

• реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Используемые технологии обучения:

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • критическое мышление;

  • критериальное оценивание.

Основные методы обучения:

  • практический;

  • моделирование;

  • учебная задача;

  • учебный диалог.

Формы организации учебной деятельности:

  • групповая;

  • парная;

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Математика» в начальной школе отводится 540 часов:

В 1 классе отводится 4 часа в неделю х33 недели, итого 132 часа в год.

Во 2 классе отводится 4 часа в неделю х 34 недели, итого 136 часов за учебный год.

В 3 классе отводится 4 часа в неделю х 34 недели, итого136 часов за учебный год.

В 4 классе отводится 4 часа в неделю х 34 недели, итого 136 часов за учебный год.

Приоритетные виды и формы контроля

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Входящий, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом

  • сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах

  • тестирование;

  • практические работы;

  • контрольные работы.

Промежуточная аттестация по итогам обучения

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -

незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: контрольные, самостоятельные и проверочные работы. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.













































Предметные метапредметные и личностные, результаты освоения математики в 4 классе соответствии с МАОУ СШ № 6

Планируемые предметные результаты по математике в 4 классе:

Раздел

Вид результатов


Числа и величины

Обучающийся научится

(базовый уровень)


— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

— устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

— читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться

(повышенный уровень)

—  читать, записывать и сравнивать многозначные числа в пределах класса миллиардов;

—  выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;

—  выражать в указанных единицах данные значения величины (в том числе скорости).

Арифметические действия

Обучающийся научится

(базовый уровень)


— выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить — его значение;

— вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться

(повышенный уровень)

—  воспроизводить число любого отрезка натурального ряда в прямом и в обратном порядке;

—  оценивать точность измерений, измерять величины с указанной точностью;

—  использовать письменные алгоритмы вычислений с многозначными числами в пределах класса миллионов (включая умножение и деление на трёхзначное число);

— формулировать свойства арифметических действий и использовать их для удобства вычислений;

— проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия с использованием калькулятора);

—  вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;

— выполнять действия с величинами.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится

(базовый уровень)


— устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

— решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

— решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

— оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться

(повышенный уровень)

— решать задачи в 3—4 действия разных видов (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

—  решать задачи, составляя числовые или буквенные выражения;

—  исследовать задачу на наличие или отсутствие решения, возможность нескольких решений;

— находить разные способы решения задачи;

— решать задачи на нахождение нескольких долей числа (величины) и числа (величины) по данным нескольким долям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится

(базовый уровень)


— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

— выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

— использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

— распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

— соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.


Обучающийся получит возможность научиться

(повышенный уровень)

—  распознавать, различать и называть луч, прямую, виды углов и треугольников, геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус и их элементы;

—  воспроизводить способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки, а также способы деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей.

Геометрические величины

Обучающийся научится

( базовый уровень)

— измерять длину отрезка;

— изображать луч и прямую с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

— указывать на чертеже фигуры, симметричные данным фигурам относительно данной оси;

— обозначать фигуры буквами латинского алфавита и читать обозначение фигур;

— различать виды ломаных (замкнутая, незамкнутая);

— вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

— оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться

(повышенный уровень)

— вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Обучающийся научится

( базовый уровень)

— читать несложные готовые таблицы; — заполнять несложные готовые таблицы;

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


Обучающийся получит возможность научиться

(повышенный уровень)

— читать несложные готовые круговые диаграммы; —  достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

—  выбирать и читать информацию, представленную на графиках;

—  сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; —  определять истинность высказываний (в том числе содержащих логические связки и слова «и», «если…, то…», «не», «верно/неверно, что…»);

—  понимать смысл слов «каждый», «все», «какой-нибудь», «любой», «один из», «все, кроме»;

—  составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

— распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

—  называть координаты точек, отмеченных на луче (в координатном углу); отмечать точки с заданными координатами;

—  планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

—  интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



Личностные и метапредметные результаты освоения курса математики

Личностные результаты:

Личностными результатами обучения учащихся будут:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения будут:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Содержание программы

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

30 ч.

Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Личностными результатами обучения учащихся будут:

• самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

• готовность и способность к саморазвитию;

• сформированность мотивации к обучению;

• способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

• заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

• умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

• способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

• способность к самоорганизованности;

• готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

• владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения будут:

• владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

• понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;

• планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

• выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

• создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

• понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

• адекватное оценивание результатов своей деятельности;

• активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

• готовность слушать собеседника, вести диалог;

• умение работать в информационной среде.


Базовые:

— выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

— выполнять устно умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

Повышенные:

—  использовать письменные алгоритмы вычислений с многозначными числами в пределах класса миллионов (включая умножение и деление на трёхзначное число);

— формулировать свойства арифметических действий и использовать их для удобства вычислений;

— проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия с использованием калькулятора).

Плоские фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой).

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) и от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.

10 ч.

Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Личностными результатами обучения учащихся будут:

• самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

• готовность и способность к саморазвитию;

• сформированность мотивации к обучению;

• способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

• заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

• умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

• способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

• способность к самоорганизованности;

• готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

• владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения будут:

• владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

• понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;

• планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

• выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

• создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

• понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

• адекватное оценивание результатов своей деятельности;

• активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

• готовность слушать собеседника, вести диалог;

• умение работать в информационной среде.


Базовые:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

— выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

— использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

— распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

— соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Повышенные:

—  распознавать, различать и называть луч, прямую, виды углов и треугольников, геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус и их элементы;

—  воспроизводить способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки, а также способы деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей.

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида:

х + 5 = 7;

х • 5 = 15;

х – 5 = 7;

х : 5 = 15;

8 + х = 16;

8 • х = 16;

8 – х = 2;

8 : х = 2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.

8 ч.

Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Личностными результатами обучения учащихся будут:

• самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

• готовность и способность к саморазвитию;

• сформированность мотивации к обучению;

• способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

• заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

• умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

• способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

• способность к самоорганизованности;

• готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

• владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения будут:

• владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

• понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;

• планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

• выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

• создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

• понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

• адекватное оценивание результатов своей деятельности;

• активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

• готовность слушать собеседника, вести диалог;

• умение работать в информационной среде.

Базовые:

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить — его значение;

— вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Повышенные:

—  вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!