СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы и календарно - тематический план по русскому языку для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе рабочей программы образовательного учреждения МАОУ СШ №158 "Грани" был разработан фрагмент рабочей программы по русскому языку для обучающихся 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века". На основе рабочей программы было разработано календарно-тематическое планирование по русскому языку для обучающихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы и календарно - тематический план по русскому языку для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"»













Фрагмент рабочей программы и КТП по

учебному предмету «Русский язык»

для 3 класса начального общего образования

на 2023-2024 учебный год

Автор учебника: С. В. Иванов, М.И. Кузнецова, А. О. Евдокимова

Начальная школа 21 века.





Составитель: студентка группы 21П-3 Третьякова Елизавета Александровна



Фрагмент рабочей программы по русскому языку.

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

Как устроен наш язык

(61 час)

Притяжательные имена прилагательные

1 час

-различают, сравнивают кратко характеризуют:

имя прилагательное, личное местоимение;


-проводят по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу;


-склоняют личные местоимения;


-выделяют, находят личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

Познавательные:

-сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и

различные грамматические признаки;

-группируют слова на основании того, какой частью речи они являются;

-анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию

в соответствии с учебной задачей;

Регулятивные:

-планируют действия по решению орфографической задачи;

- устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку;

- при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу,

договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

Коммуникативные:

-строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата.

Личностные:

- понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Составление текста с притяжательными прилагательными

Повторяем фонетику и состав слова

1 час

Фонетический разбор слов

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

1 час

Контрольная работа

Местоимение

1 час

Списывание текста с правильным употреблением местоимений

Личные местоимения

2 часа

Подчеркивание личных местоимений в тексте.

Проверочная работа.

Как изменяются местоимения

1 час

Решение кроссворда «Местоимения»

Правописание

(52 часа)

Правописание притяжательных имен прилагательных

1 час

-различают, сравнивают кратко характеризуют:

имя прилагательное, личное местоимение;


-раздельное написание предлогов с местоимениями.


Познавательные:

-сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и

различные грамматические признаки;

-группируют слова на основании того, какой частью речи они являются;

-анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию

в соответствии с учебной задачей;

Регулятивные:

- планируют действия по решению орфографической задачи;

- устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку;

- при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу,

договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

Коммуникативные:

- строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата.

Личностные:

- понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Индивидуальная карточка

Правописание краткой формы имён прилагательных

1 час

Выполнение упражнений в учебнике

Правописание местоимений с предлогами

1 час

Выполнение упражнений в учебнике

Правописание местоимений

1 час

Проверочная работа


Итоговый контрольный диктант № 9

1 час

Контрольная работа

Развитие речи

(23 часа)

Повторение. Составление текста по его части

1 час

-составляют план собственного и предложенного текста;


- корректируют тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Познавательные:

- сравнивают тему и основную мысль текста;

-сравнивают типы текстов (повествование, описание, рассуждение): выделяют

особенности каждого типа текста;

-с помощью учителя формулируют цель изменения текста, планируют

действия по изменению текста;

- выбирают наиболее подходящий для данной ситуации тип текста (на основе

предложенных критериев).

Регулятивные:

-устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку;

-корректируют с помощью учителя свои учебные действия для преодоления

ошибок;

- при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу,

договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

Коммуникативные:

-строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение,

повествование), адекватные ситуации общения.

Личностные:

- понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Составить текст из деформированных предложений.

Работаем с текстом

1 час


Индивидуальная карточка





















Календарно – тематический план по русскому языку.

Дата

Тема урока

Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.

Домашнее задание.

1

19.04.2024

Притяжательные имена прилагательные

Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют имя прилагательное.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата.

Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

Личностные: понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Составить текст с притяжательными прилагательными

2

22.04.2024

Правописание притяжательных имен прилагательных

Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют имя прилагательное.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата.

Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

Личностные: понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Индивидуальная карточка

3

23.04.2024

Повторение. Составление текста по его части

Предметные: составляют план собственного и предложенного текста; корректируют тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Метапредметные:

Познавательные: с помощью учителя формулируют цель изменения текста, планируют действия по изменению текста; выбирают наиболее подходящий для данной ситуации тип текста (на основе предложенных критериев).

Коммуникативные: создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения.

Регулятивные: устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий; при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

Личностные:

- понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Составить текст из деформированных предложений


4

24.04.2024

Повторяем фонетику и состав слова

Предметные: проводят по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

Личностные:

- понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Фонетический разбор слов

5

25.04.2024

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют имя прилагательное.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные: письменно отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи.

Личностные: понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

-

6

26.04.2024

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют имя прилагательное.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку; корректируют с помощью учителя свои учебные действия для преодоления

ошибок.

Личностные: понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Индивидуальная карточка для закрепления материала

7

02.05.2024

Правописание краткой формы имён прилагательных

Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют имя прилагательное.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата.

Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

Личностные: понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Выполнение упражнений в учебнике

8

03.05.2024

Местоимение

Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют местоимение.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

Личностные: понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Спиши текст, правильно употребляя местоимения

9

06.05.2024

Работаем с текстом

Предметные: составляют план собственного и предложенного текста; корректируют тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивают тему и основную мысль текста; сравнивают типы текстов (повествование, описание, рассуждение): выделяют особенности каждого типа текста; -с помощью учителя формулируют цель изменения текста, планируют действия по изменению текста.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения.

Регулятивные: устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий; при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

Личностные: понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Индивидуальная карточка

10

07.05.2024

Личные местоимения

Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют личное местоимение; склоняют личные местоимения.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

Личностные: понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Подчеркни личные местоимения и напиши, сколько личных местоимений в тексте

11

08.05.2024

Личные местоимения


Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют личное местоимение; выделяют, находят личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

Личностные: понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Проверочная работа

12

13.05.2024

Правописание местоимений с предлогами

Предметные результаты: раздельное написание предлогов с местоимениями.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата.

Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи;

- устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

Личностные: понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Выполнение упражнений в учебнике

13

14.05.2024

Как изменяются местоимения

Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют местоимение; склоняют личные местоимения; выделяют, находят личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

Личностные: понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Решение кроссворда «Местоимения»

14

15.05.2024

Правописание местоимений

Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют местоимение; склоняют личные местоимения; выделяют, находят личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

Личностные: понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Подготовка к итоговой контрольной работе

15

16.05.2024

Итоговый контрольный диктант № 9

Предметные: применение всех изученных правил и орфограмм.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно используют базовые предметные и межпредметные понятия и термины (в рамках изучаемого).

Коммуникативные: письменно отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи.

Личностные: понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!