СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы и ктп по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы и ктп по русскому языку»

Фрагмент содержания программы по русскому языку в 3 классе по учебно-методическому комплекту «Школа России»

(5 ч. в неделю, всего 170 ч)

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля











Глагол (17 ч)































Глагол (17 ч)




Значение и употребление глаголов в речи.

1 час

- определяют значение глагола;

- знают, как употреблять глаголы в своей речи.

Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

1 час

- знают признаки глагола, его роль в предложении и речи и как распознать глагол среди однокоренных форм слов;

- распознают глаголы, давать характеристику глаголу, целесообразно использовать глаголы в устной и письменной речи.










Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные:

- осуществляют синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные:

- выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)

Самооценка, взаимооценка


Составление текста по сюжетным рисункам.


1 час

- составляют текст по сюжетным рисункам;

- используют глагол при составлении текста.










Регулятивные:

- выполняют учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;

Познавательные:

- воспринимают смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

Коммуникативные:

- учитывают разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

Оценка, взаимоконтроль, самоконтроль











Глагол (17 ч)















































Глагол (17 ч)



















































Глагол (17 ч)





















































Глагол (17 ч)

















































Глагол (17ч)















































Глагол (17ч)























































Глагол (17 ч)









































Глагол (17 ч)

































































Глагол (17 ч)






















Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.










1 час


- знают, что неопределенная форма глагола – это начальная форма.

Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Самооценка, взаимооценка, контроль

Неопределённая форма глагола.


1 час


- знают, что такое неопределенная форма глагола;

- определяют неопределенную форму глагола.

Регулятивные:

- контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные:

- анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

-оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.


Оценка, самоконтроль, взаимооценка

Единственное и множественное число глаголов.


1 час


- знают, что такое единственное и множественное число.

- определяют в словах единственное и множественное число.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные:

- осуществляют синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные:

- выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)


Самооценка, контроль, взаимооценка

Изменение глаголов по числам.
























1 час






















- знают, что глаголы изменяются по числам;

- умеют изменять глаголы по числам.

Регулятивные:

- принимают и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

- осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию.

Коммуникативные:

- учитывают разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

Контроль, взаимоконтроль, самооценка

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.


1 час






- знают времена глаголов;

- определяют времена в глагола.

Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Оценка, взаимоконтроль,самоконтроль

Времена глаголов.


1 час




- знают времена глаголов;

- определяют времена у глаголов.

Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Контроль, самооценка, взаимоконтроль

Изменение глаголов по временам.


1 час





- изменяют глаголы по временам.

Регулятивные:

- контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные:

- анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

-оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

Взаимооценка, самооценка, оценка

Время и число глаголов


1 час




- определяют время и числа у глаголов;

- знают, какие бывают числа и времена у глаголов.

Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Контроль, взаимоконтроль,самооценка

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1 час







- знают, как писать изложение;

- составляют план к изложению;

- по плану пишут изложение.

Регулятивные:

- выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

Познавательные:

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- Выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи.

Самоконтроль, самооценка, контроль

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).

1 час

- знают, как изменять глаголы по временам в прошедшем времени.

Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Оценка, самооценка, взаимоконтроль

Употребление глаголов в прошедшем времени в речи.

1 час

- употребляют глаголы прошедшего времени в своей речи.

Регулятивные:

- контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные:

- анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

-оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.


Контроль, самоконтроль, взаимооценка

Правописание частицы не с глаголами.











1 час

- знают, как пишутся не с глаголами;

- решают упражнения на правописание частицы не с глаголами.

Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Оценка, контроль, взаимооценка, самооценка

Правописание глаголов с изученными орфограммами. Произношение возвратных глаголов.


1 час

- изучают правописание глаголов;

- умеют произносить возвратные глаголы.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные:

- осуществляют синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные:

- выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)

Оценка, контроль, взаимооценка

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.






1 час

- знают, что такое глагол и все его составляющие.

- проводят морфологический разбор глагола.

Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Оценка, контроль, самооценка



















































Календарно-тематическое планирование на период с 22.04.2024 по 17.05.2024




дата


тема урока



Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.


Домашнее задание.

1.

22.04.2024

Значение и употребление глаголов в речи.

Предметные:

- определяют значение глагола;

- знают, как употреблять глаголы в своей речи.

Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Упр.176

2.

23.04.2024

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

Предметные:

- знают признаки глагола, его роль в предложении и речи и как распознать глагол среди однокоренных форм слов;

- распознают глаголы, давать характеристику глаголу, целесообразно использовать глаголы в устной и письменной речи.

Регулятивные:

- адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные:

- осуществляют синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные:

- выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Упр. 180

3.

24.04.2024

Составление текста по сюжетным рисункам.


Предметные:

- составляют текст по сюжетным рисункам;

- используют глагол при составлении текста.

Регулятивные:

- выполняют учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;

Познавательные:

- воспринимают смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

Коммуникативные:

- учитывают разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Составить текст по иллюстрации

4.

25.04.2024

Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.


Предметные:

- знают, что неопределенная форма глагола – это начальная форма.

Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Упр. 182

5.

26.04.2024

Неопределённая форма глагола.










Предметные:

- знают, что такое неопределенная форма глагола;

- определяют неопределенную форму глагола.

Регулятивные:

- контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные:

- анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

-оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.


Упр. 184

6.

30.04.2024

Единственное и множественное число глаголов.


Предметные:

- знают, что такое единственное и множественное число.

- определяют в словах единственное и множественное число.

Регулятивные:

- адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные:

- осуществляют синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные:

- выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.


Упр. 194

7.

02.05.2024

Изменение глаголов по числам.


Предметные:

- знают, что глаголы изменяются по числам;

- умеют изменять глаголы по числам.

Регулятивные:

- принимают и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

- осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию.

Коммуникативные:

- учитывают разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Упр. 195

8.

03.05.2024

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.
























Предметные:

- знают времена глаголов;

- определяют времена глагола.

Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Повторить правила

9.

06.05.2024

Времена глаголов.


Предметные:

- знают времена глаголов;

- определяют времена у глаголов.

Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.


Упр. 206

10.

07.05.2024

Изменение глаголов по временам.


Предметные:

- изменяют глаголы по временам.

Регулятивные:

- контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные:

- анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

-оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Упр. 207

11.

08.05.2024

Время и число глаголов


Предметные:

- определяют время и числа у глаголов;

- знают, какие бывают числа и времена у глаголов.

Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Повторить правила

12.

10.05.2024

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Предметные:

- знают, как писать изложение;

- составляют план к изложению;

- по плану пишут изложение.

Регулятивные:

- выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

Познавательные:

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- Выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи.

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

-

13.

13.05.2024

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).

Предметные:

- знают, как изменять глаголы по временам в прошедшем времени.


Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.


Упр. 219

14.

14.05.2024

Употребление глаголов в прошедшем времени в речи.

Предметные:

- употребляют глаголы прошедшего времени в своей речи.

Регулятивные:

- контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные:

- анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

-оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.


Упр. 221

15.

15.05.2024

Правописание частицы не с глаголами.


Предметные:

- знают, как пишутся не с глаголами;

- решают упражнения на правописание частицы не с глаголами.

Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Упр. 230

16.

16.05.2024

Правописание глаголов с изученными орфограммами. Произношение возвратных глаголов.











Предметные:

- изучают правописание глаголов;

- умеют произносить возвратные глаголы.

Регулятивные:

- адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные:

- осуществляют синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные:

- выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Упр. 242

17.

17.05.2024

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.


Предметные:

- знают, что такое глагол и все его составляющие.

- проводят морфологический разбор глагола.

Регулятивные:

- оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

- осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Личностные:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Упр. 266






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!