Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Глагол (17 ч) Глагол (17 ч) | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 час | - определяют значение глагола; - знают, как употреблять глаголы в своей речи. | Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | Самоконтроль, взаимоконтроль |
Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | 1 час | - знают признаки глагола, его роль в предложении и речи и как распознать глагол среди однокоренных форм слов; - распознают глаголы, давать характеристику глаголу, целесообразно использовать глаголы в устной и письменной речи. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные: - осуществляют синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: - выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.) | Самооценка, взаимооценка |
Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 час | - составляют текст по сюжетным рисункам; - используют глагол при составлении текста. | Регулятивные: - выполняют учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме; Познавательные: - воспринимают смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста; Коммуникативные: - учитывают разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его. | Оценка, взаимоконтроль, самоконтроль |
Глагол (17 ч) Глагол (17 ч) Глагол (17 ч) Глагол (17 ч) Глагол (17ч) Глагол (17ч) Глагол (17 ч) Глагол (17 ч) Глагол (17 ч) | Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. | 1 час | - знают, что неопределенная форма глагола – это начальная форма. | Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | Самооценка, взаимооценка, контроль |
Неопределённая форма глагола. | 1 час | - знают, что такое неопределенная форма глагола; - определяют неопределенную форму глагола. | Регулятивные: - контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; Познавательные: - анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: -оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. | Оценка, самоконтроль, взаимооценка |
Единственное и множественное число глаголов. | 1 час | - знают, что такое единственное и множественное число. - определяют в словах единственное и множественное число. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные: - осуществляют синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: - выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.) | Самооценка, контроль, взаимооценка |
Изменение глаголов по числам. | 1 час | - знают, что глаголы изменяются по числам; - умеют изменять глаголы по числам. | Регулятивные: - принимают и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные: - осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию. Коммуникативные: - учитывают разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; | Контроль, взаимоконтроль, самооценка |
Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | 1 час | - знают времена глаголов; - определяют времена в глагола. | Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | Оценка, взаимоконтроль,самоконтроль |
Времена глаголов. | 1 час | - знают времена глаголов; - определяют времена у глаголов. | Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | Контроль, самооценка, взаимоконтроль |
Изменение глаголов по временам. | 1 час | - изменяют глаголы по временам. | Регулятивные: - контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; Познавательные: - анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: -оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. | Взаимооценка, самооценка, оценка |
Время и число глаголов | 1 час | - определяют время и числа у глаголов; - знают, какие бывают числа и времена у глаголов. | Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | Контроль, взаимоконтроль,самооценка |
Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | 1 час | - знают, как писать изложение; - составляют план к изложению; - по плану пишут изложение. | Регулятивные: - выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации Познавательные: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - Выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи. | Самоконтроль, самооценка, контроль |
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). | 1 час | - знают, как изменять глаголы по временам в прошедшем времени. | Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | Оценка, самооценка, взаимоконтроль |
Употребление глаголов в прошедшем времени в речи. | 1 час | - употребляют глаголы прошедшего времени в своей речи. | Регулятивные: - контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; Познавательные: - анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: -оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. | Контроль, самоконтроль, взаимооценка |
Правописание частицы не с глаголами. | 1 час | - знают, как пишутся не с глаголами; - решают упражнения на правописание частицы не с глаголами. | Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | Оценка, контроль, взаимооценка, самооценка |
Правописание глаголов с изученными орфограммами. Произношение возвратных глаголов. | 1 час | - изучают правописание глаголов; - умеют произносить возвратные глаголы. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные: - осуществляют синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: - выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.) | Оценка, контроль, взаимооценка |
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 час | - знают, что такое глагол и все его составляющие. - проводят морфологический разбор глагола. | Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | Оценка, контроль, самооценка |
№ | дата | тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1. | 22.04.2024 | Значение и употребление глаголов в речи. | Предметные: - определяют значение глагола; - знают, как употреблять глаголы в своей речи. Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Упр.176 |
2. | 23.04.2024 | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | Предметные: - знают признаки глагола, его роль в предложении и речи и как распознать глагол среди однокоренных форм слов; - распознают глаголы, давать характеристику глаголу, целесообразно использовать глаголы в устной и письменной речи. Регулятивные: - адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные: - осуществляют синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: - выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.). Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Упр. 180 |
3. | 24.04.2024 | Составление текста по сюжетным рисункам. | Предметные: - составляют текст по сюжетным рисункам; - используют глагол при составлении текста. Регулятивные: - выполняют учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме; Познавательные: - воспринимают смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста; Коммуникативные: - учитывают разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его. Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Составить текст по иллюстрации |
4. | 25.04.2024 | Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. | Предметные: - знают, что неопределенная форма глагола – это начальная форма. Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Упр. 182 |
5. | 26.04.2024 | Неопределённая форма глагола. | Предметные: - знают, что такое неопределенная форма глагола; - определяют неопределенную форму глагола. Регулятивные: - контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; Познавательные: - анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: -оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Упр. 184 |
6. | 30.04.2024 | Единственное и множественное число глаголов. | Предметные: - знают, что такое единственное и множественное число. - определяют в словах единственное и множественное число. Регулятивные: - адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные: - осуществляют синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: - выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.). Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Упр. 194 |
7. | 02.05.2024 | Изменение глаголов по числам. | Предметные: - знают, что глаголы изменяются по числам; - умеют изменять глаголы по числам. Регулятивные: - принимают и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные: - осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию. Коммуникативные: - учитывают разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Упр. 195 |
8. | 03.05.2024 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | Предметные: - знают времена глаголов; - определяют времена глагола. Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Повторить правила |
9. | 06.05.2024 | Времена глаголов. | Предметные: - знают времена глаголов; - определяют времена у глаголов. Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Упр. 206 |
10. | 07.05.2024 | Изменение глаголов по временам. | Предметные: - изменяют глаголы по временам. Регулятивные: - контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; Познавательные: - анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: -оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Упр. 207 |
11. | 08.05.2024 | Время и число глаголов | Предметные: - определяют время и числа у глаголов; - знают, какие бывают числа и времена у глаголов. Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Повторить правила |
12. | 10.05.2024 | Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | Предметные: - знают, как писать изложение; - составляют план к изложению; - по плану пишут изложение. Регулятивные: - выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации Познавательные: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - Выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи. Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | - |
13. | 13.05.2024 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). | Предметные: - знают, как изменять глаголы по временам в прошедшем времени. Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Упр. 219 |
14. | 14.05.2024 | Употребление глаголов в прошедшем времени в речи. | Предметные: - употребляют глаголы прошедшего времени в своей речи. Регулятивные: - контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; Познавательные: - анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: -оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Упр. 221 |
15. | 15.05.2024 | Правописание частицы не с глаголами. | Предметные: - знают, как пишутся не с глаголами; - решают упражнения на правописание частицы не с глаголами. Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Упр. 230 |
16. | 16.05.2024 | Правописание глаголов с изученными орфограммами. Произношение возвратных глаголов. | Предметные: - изучают правописание глаголов; - умеют произносить возвратные глаголы. Регулятивные: - адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные: - осуществляют синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: - выражают свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.) Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Упр. 242 |
17. | 17.05.2024 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | Предметные: - знают, что такое глагол и все его составляющие. - проводят морфологический разбор глагола. Регулятивные: - оценивают свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные: - осознают познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. Личностные: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Упр. 266 |