Содержание РУССКИЙ ЯЗЫК 4Е класс |
Раздел курса | Содержание учебного предмета | Кол-во часов | Формы организации учебного процесса | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
| Метапредметные результаты | Предметные результаты | Личностные результаты |
Раздел 6. «Глагол» | Применять различные мнемонические приемы для запоминания глаголов-исключений. Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Объяснять причину отнесения 11 глаголов к группе глаголов-исключений. Разбирать глагол как часть речи, определять начальную (неопределенную) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени. | 5 ч. | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; -активно взаимодействуют в парной и групповой работе. Познавательные: -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Регулятивные: - контроль усвоения изученного материала. | -наблюдение за личными окончаниями глаголов при спряжении в единственном и во множественном числе; - умение находить и исправлять ошибки, допущенные в диктанте; -написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжений; -определение исключений в потоке речи и при письме. | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование установки к работе на результат. |
Раздел 7. «Имя числительное» | Рассмотреть общее значение имен числительных. Объяснять различие функций имен числительных разных разрядов. Научить по вопросам сколько? и который? различать количественные и порядковые имена числительные. Осознанно употреблять числительные в речи, правильно сочетать их с именами существительными (простейшие случаи) | 3 ч. | групповая, парная, фронтальная | Коммуникативные: -активно взаимодействуют в парной и групповой работе; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; -задавать вопросы. Регулятивные: -выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме. Познавательные: -устанавливать причинно-следственные связи. | -доказывать принадлежность слова к определённой части речи. -находить числительные, определять их особенности. | -проявлять интерес к изучению родного языка; стремиться -применять полученные знания в практике речевого общения. |
Раздел 8. «Наречие» | Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость). Находить наречия в речи по вопросам как? где? когда? куда? откуда? зачем? почему? Распространять предложения наречиями. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи» -Анализ диктанта. Работа над ошибками | 3ч.+2 ч. | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: - задавать вопросы; -контролировать действия партнера; -использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: -устанавливать аналогии; -владеть общим приемом решения задач. | -доказывать принадлежность слова к определённой части речи. -находить наречия, определять их особенности. | -стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка. |
Раздел 9. Повторение | Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. Совершенствование умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями. Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями | 4 ч. | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: -адекватно воспринимать оценку учителя; -различать способ и результат действия; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | -закрепление знания по теме «Слово»; -совершенствование умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями. -определение темы текста, передача содержания теста с опорой на вопросы плана; составление плана текста, определение главной мысли каждой части; отработка орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм | -доброжелательно относиться к собеседникам; -уважать чужое мнение; |