Раздел: «Как устроен наш язык». | Признаки связности текста. Тема текста и основная мысль, их отражение в заголовке к тексту. Опорные слова (повторение). Строение текста. Выделение в тексте частей — зачина, основной части и концовки. Наблюдение за ролью абзацев в тексте. Составление текстов по заданному началу или заключительной части. Дополнение текста одной из опущенных его частей. Восстановление деформированных текстов. Типы связных текстов: описание и повествование. Описание — сообщение об отдельных признаках предмета, повествование — сообщение о событиях, которые происходили с этим предметом. План текста. Изложение текста по заданному плану и опорным словам (устно и письменно). Соблюдение абзацев при письменном изложении текста. Составление и запись текста на близкую детям тему (30—40 слов). | 1 ч. | Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; умение использовать особенности вологодского говора и диалекты для решения конкретной учебной задачи; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. | Анализировать тексты. Корректировать порядок предложений и частей текста, находить в тексте смысловые пропуски. Воспроизводить текст в соответствии с заданием. Составлять план текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Соблюдать правописные нормы при свободном письме. Различать виды текстов. Применять знания и умения. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |