Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Раздел 9. О всякой живности. (общее количество часов 10) | 42. Самые маленькие 1) И. А. Мазин «Солнце в окошке, тень на дорожке…» 2) В. Д. Берестов «Жуки» 3) М. В. Ломоносов «Кузнечик» | 3 | – определяют жанры (рассказ, басню, стихотворение, драму) по характерным признакам; – в произведениях, предложенных учебником, выделяют примеры сравнения, олицетворения, метафоры, эпитета, звукописи, звукоподражания; – пересказывают сюжет небольшого по объему произведения с использованием авторских изобразительных средств; – делают записи в читательском дневнике об авторе, названии, теме и персонаже самостоятельно прочитанного произведения. | – правильно читают словосочетаниями, интонируют в соответствии с пунктуацией незнакомые тексты разных жанров; – в устной и письменной форме дают развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту; – в диалоге и коллективном обсуждении могут выступить с развернутым ответом; – способны пользоваться школьным толковым словарем и детскими энциклопедиями под руководством учителя; | Динамичные самостоятельные работы; тематический контроль; |
43. Как писатели создают образы животных? 1) Г. М. Новицкая «Ливнем грива падает седая…» 2) Это важно знать «Что такое метафора?» 3) И. М. Пивоварова «Улитка» 4) Г. В. Сапгир «Улитка» 5) В. А. Степанов «Вежливый хвост» | 3 | – определяют жанры (рассказ, басню, стихотворение, драму) по характерным признакам; – в произведениях, предложенных учебником, выделяют примеры сравнения, олицетворения, метафоры, эпитета, звукописи, звукоподражания; – пересказывают сюжет небольшого по объему произведения с использованием авторских изобразительных средств; – делают записи в читательском дневнике об авторе, названии, теме и персонаже самостоятельно прочитанного произведения. | – составляют модели жанров и изобразительных средств языка; – правильно читают словосочетаниями, интонируют в соответствии с пунктуацией незнакомые тексты разных жанров; – в диалоге и коллективном обсуждении могут выступить с развернутым ответом; – оценивают ответ одноклассника по предложенным учащимися критериям. | Динамичные самостоятельные работы; тематический контроль; |
44.Белоснежные лебеди 1) Н. А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке» 2) Г. А. Скребицкий «Лебеди» 3) Читариум 4) В картинной галерее. Нестеров М. В. «Два лада» | 4 | – определяют жанры (рассказ, басню, стихотворение, драму) по характерным признакам; – в произведениях, предложенных учебником, выделяют примеры сравнения, олицетворения, метафоры, эпитета, звукописи, звукоподражания; – пересказывают сюжет небольшого по объему произведения с использованием авторских изобразительных средств; – делают записи в читательском дневнике об авторе, названии, теме и персонаже самостоятельно прочитанного произведения. | –правильно читают словосочетаниями, интонируют в соответствии с пунктуацией незнакомые тексты разных жанров; – в устной и письменной форме дают развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту; – структурируют самостоятельно прочитанный текст в соответствии с заданным количеством микротем; – в диалоге и коллективном обсуждении могут выступить с развернутым ответом; – оценивают ответ одноклассника по предложенным учащимися критериям. | подготовка творческих работ; динамичные самостоятельные работы; тематический контроль; |