Звуки и буквы | Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Правила правописания и их применение: прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения. Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Последовательность букв в русском алфавите. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения | 17 | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | -первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; -проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; -уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | -определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); -классифицировать языковые единицы; понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; -самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации; -признавать возможность существования разных точек зрения; -корректно и аргументированно высказывать своё мнение; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | -различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]); -различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); -различать понятия «звук» и «буква»; -правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов; -применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; -знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; -прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); -перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); -гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника). |