Развитие речи (9 ч.) | План текста. Алгоритм составления плана. Составление плана текста. Составление текста по плану. Составление плана исходного текста и создание собственного текста по плану. Письмо писем по плану. Составление по плану собственного текста и его редактирование. Текст-описание. Особенности текста-описания. Составление текста-описания. Текст-повествование. Сравнение описания и повествования. Особенности текста-повествования. Составление текста-повествования. Текст-рассуждение. Сравнение и различение описания, повествования и рассуждения. Особенности текста-рассуждения. Составление текста-рассуждения. | 9 ч. | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | Познавательные: объединяют части объекта по определенному признаку; согласно заданному алгоритму находят в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; определяют существенный признак для классификации; сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии. Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывают свое мнение; создают письменный текст; создают письменный текст (описание); строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создают письменный текст (повествование); признают возможность существования разных точек зрения; создают письменный текст (рассуждение). Регулятивные: устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок; выстраивают последовательность выбранных действий; планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | Составляют план текста по заданному алгоритму; корректируют готовый и неправильно составленный план текста; составляют собственный текст по плану и заголовку; выделяют и называют особенности текста-описания; создают по шаблону текст-описание; анализируют и применяют полученные знания при работе с различными видами текста; сравнивают разные виды текстов; выделяют и называют особенности текста-повествования; создают по шаблону текст-повествование; выделяют и называют особенности текста-рассуждения; создают по шаблону текст-рассуждение. | Духовно-нравственное воспитание: проявляют сопереживание, уважение и доброжелательность. Гражданско-патриотическое воспитание: проявляют сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявляют ценностное отношение к своей Родине – России. Экологическое воспитание: называют правила бережного отношения к природе; называют действия, приносящие вред природе. Трудовое воспитание: называют ценности труда в жизни человека и общества; называют отношение к результатам труда. |
Лексика (1 ч.) | Фразеологизмы. Наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов. Сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов. Знакомство с фразеологическим словарём. | 1 ч. | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | Познавательные: сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии; выбирают источник получения информации; согласно заданному алгоритму находят в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. Коммуникативные: принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии. Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | Сравнивают значения устойчивых и свободных сочетаний слов; устанавливают значение фразеологизмов; определяют значение слова по словарю; соотносят фразеологизмы с их значением; подбирают фразеологизмы к словосочетаниям. | Трудовое воспитание: проявляют интерес к различным профессиям; называют ценности труда в жизни человека и общества; называют отношение к результатам труда. |
Орфография и пунктуация (5 ч.) | Повторение изученных правил правописания. Типы орфограмм. Развитие орфографической зоркости и самоконтроля. Значение использования фразеологизмов. | 5 ч. | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | Познавательные: объединяют части объекта по определенному признаку; сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии. Коммуникативные: корректно и аргументировано высказывают свое мнение; создают устные и письменные тексты. Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | Называют правила написания слов с изученными орфограммами; используют подходящие способы проверки орфограмм; сравнивают фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов; определяют значение слова с помощью словаря. | Духовно-нравственное воспитание: проявляют сопереживание, уважение и доброжелательность. Экологическое воспитание: называют правила бережного отношения к природе; называют действия, приносящие вред природе. |