СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент родительского собрания в кейс-технологии на тему: «Роль семьи в формировании мотивации учения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент родительского собрания в кейс-технологии на тему: «Роль семьи в формировании мотивации учения»

Цель: формирование представлений о возможных методах и приемах формирования мотивации учения у детей.

  • Формировать личную заинтересованность родителей в решении проблемы;
  • Формировать представление о возможных методах и приемах формирования мотивации учения у детей.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент родительского собрания в кейс-технологии на тему: «Роль семьи в формировании мотивации учения»»

Фрагмент родительского собрания в кейс-технологии на тему: «Роль семьи в формировании мотивации учения»

Цель: формирование представлений о возможных методах и приемах формирования мотивации учения у детей.

  • Формировать личную заинтересованность родителей в решении проблемы;

  • Формировать представление о возможных методах и приемах формирования мотивации учения у детей.


Этапы

Деятельность учителя, родителей

Введение кейса и основных вопросов

Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с вами!

Сегодня нашу встречу я начну словами К.Д.Ушинского

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.

Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.»

Итак, тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Роль семьи в формировании мотивации учения»

Анкета

  1. Почему ты учишься?

  2. Зачем ходишь в школу?

  3. Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно?

Продолжи предложения.

  1. Мне нравится на уроке…

  2. Мне мешает на уроке…

  3. Я бы хотел(а), чтобы на уроке…

На доске представлены результаты проведенного анкетирования в нашем классе.

Как мы можем увидеть результаты анкеты весьма положительные, но не смотря на это, мотивировать наших детей к обучению стоит продолжать. Этот процесс должен иметь систематический характер.


С рождением ребенка мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе. Но подчас и от родителей приходится с сожалением слышать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. Возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации.

Как вы думаете, почему возникает такая ситуация?

Я попрошу Вас вспомнить свое детство и сказать как же формировали интерес к обучению у Вас?

Спасибо за Ваши ответы.

Сегодня я предлагаю вам объединиться в 3 подгруппы, подумать и представить свои варианты того, как можно развивать в наших детях мотивацию учения.

Каждой из ваших групп я предлагаю изобразить на листке бумаги в виде схем или же предложений свои идеи.

А за тем представить свои результаты перед нами всеми.

Давайте начнем.


Работа в группах

Осуществляется работа родителей в подгруппах

Учитель осуществляет роль тьютора.

Презентация решения по кейсам

Родители осуществляют презентацию своих идей.

Подведение итогов

Рефлексия

Отрицательное отношение к учению может быть вызвано рядом причин. Это могут быть субъективные причины, связанные с особенностями самих школьников. Например: отсутствие соответствующей положительной мотивации ученика (отсутствие учебных, научных, профессиональных интересов, отсутствие убежденности в необходимости широкого образования, обедненные идеалы, преобладание узколичных материальных потребностей и пр.); затруднение в реализации положительного мотива. Например, у учащегося проявляется интерес и желание действовать, но нет возможности действовать, отсутствует успех в деятельности. Это может быть связано с низким уровнем знаний, умений; низким уровнем умственной деятельности; отсутствием соответствующих волевых качеств. У родителей есть возможность дать ребенку дополнительный и очень результативный шанс хорошо учиться. Главное, чтобы, находясь в роли учителя (при выполнении домашних заданий), родители сумели создать отличную от школьной обстановку. И тогда, используя преимущества домашних занятий и помощь родителей, ребенок может значительно улучшить результаты обучения. Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных способностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах всего 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе перерыв для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха – и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а так же гиперактивным или слишком тревожным.



В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными.

Спасибо за внимание!