Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с вами! Сегодня нашу встречу я начну словами К.Д.Ушинского «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.» Итак, тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Роль семьи в формировании мотивации учения» Анкета Почему ты учишься? Зачем ходишь в школу? Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно? Продолжи предложения. Мне нравится на уроке… Мне мешает на уроке… Я бы хотел(а), чтобы на уроке… На доске представлены результаты проведенного анкетирования в нашем классе. Как мы можем увидеть результаты анкеты весьма положительные, но не смотря на это, мотивировать наших детей к обучению стоит продолжать. Этот процесс должен иметь систематический характер. С рождением ребенка мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе. Но подчас и от родителей приходится с сожалением слышать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. Возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации. Как вы думаете, почему возникает такая ситуация? Я попрошу Вас вспомнить свое детство и сказать как же формировали интерес к обучению у Вас? Спасибо за Ваши ответы. Сегодня я предлагаю вам объединиться в 3 подгруппы, подумать и представить свои варианты того, как можно развивать в наших детях мотивацию учения. Каждой из ваших групп я предлагаю изобразить на листке бумаги в виде схем или же предложений свои идеи. А за тем представить свои результаты перед нами всеми. Давайте начнем. |