СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы и календарно-тематический план Предмет: Математика УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данный фрагмент представляет собой часть рабочей программы по математике, разработанной в соответствии с учебно-методическим комплектом (УМК) "Перспектива". Он содержит календарно-тематическое планирование, которое является важным инструментом для учителя, позволяющим:

  • Организовать учебный процесс: Планирование структурирует изучение математики на год, определяя последовательность тем, распределение учебного времени и логическую связь между различными разделами.
  • Реализовать требования ФГОС: Рабочая программа и КТП разрабатываются с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), гарантируя достижение планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
  • Оптимизировать использование УМК: Планирование непосредственно связано с учебником и другими компонентами УМК "Перспектива", обеспечивая эффективное использование всех ресурсов для достижения образовательных целей.
  • Обеспечить преемственность: КТП позволяет проследить логику изучения математики на протяжении всего учебного года, а также обеспечивает преемственность с другими классами и уровнями образования.
  • Осуществлять контроль и оценку: Планирование включает в себя промежуточные и итоговые контрольные работы, позволяющие отслеживать прогресс учеников и оценивать достижение планируемых результатов.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы и календарно-тематический план Предмет: Математика УМК "Перспектива"»

Фрагмент содержания программы по предмету Математика класс 4 УМК «Перспектива»

Выполнила студентка 3 курса (ФИО) Таянчина Анастасия Евгеньевна

Наименование раздела

(соответствует срокам практики)

Содержание учебного предмета

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

(к разделу)

Метапредметные

(к разделу)

Личностные

Числа которые больше 1000

(13 часов)


  1. Деление многозначного числа на двузначное число.

  2. Деление величины на число. Деление величины на величину

  3. Ар и гектар. Ар и гектар и их соотношения с квадратным метром.

  4. Таблица единиц площади

  5. Умножение многозначного числа на трехзначное число

  6. Деление многозначного числа на трехзначное число. Приём письменного деления многозначного числа на трехзначное число

  7. Деление многозначного числа с остатком. Приём письменного деления многозначного числа с остатком

  8. Прием округления делителя

  9. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

1



2



2




1


1



2







2






1


2




Работа индивидуально, в парах/ группах: формулирование ответов

на вопросы:

«Во сколько больше?», «Во сколько меньше?»,

– по образцу и

самостоятельно.

Словесное описание числовых данных и предметов с использованием чисел больше 1000;

Упражнения: увеличение/ уменьшение числа во сколько то раз

в практической ситуации;

письмо цифр

упражнения: решение задач на применение знаний о арах и гектарах, связанных с реальной жизнью (например, измерение площади земельных участков); решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата, выраженной в арах и гектарах; выполнение письменного умножения и деления многозначных чисел столбиком и применение в практической ситуации; выполнение деления с остатком и применение в практической ситуации; установление соотношений между единицами измерения площади: мм², см², дм², м², ар, гектар, км²; упражнения на преобразование, деление на число, на величину значения величин. Выполнение заданий, где необходимо строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма.

Упражнения с применением интерактивной доски

выполнять арифметические действия: умножение и деление многозначного числа на двузначное число, трехзначное число, письменно (с числами больше 1000), деление с остатком – письменно; вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия;

выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора;

использовать единицы величин при решении задач (площадь);

использовать при решении задач единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, ар, гектар);

решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления;

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, контрпример;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трёхшаговые);

использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях


Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

Базовые исследовательские действия:

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

Работа с информацией:

читать, интерпретировать графически представленную информацию;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

комментировать процесс вычисления, решения;

объяснять

полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику);

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы, согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
















КТП по предмету: Математика

№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

21.04.25

Деление многозначного числа на двузначное число.

Ресурсы:

Интерактивные тренажеры на деление столбиком (например, на сайтах "Учи.ру", "ЯКласс").

Учебник (задания для отработки навыка деления), рабочая тетрадь (дополнительные упражнения).

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Энциклопедия Britannica. http://www.britannica.com

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/4-klass/quarter-547_4-chetvert/lesson-15428_delenie-na-dvuznachnoe-chislo-v-predelakh-100000/presentation-70687


Формирование умения преодолевать трудности (при решении сложных примеров). * Развитие ответственности (за правильность выполнения вычислений).

* Воспитание уважения к точности и аккуратности в математических расчетах.

2.

22.04.25

Деление величины на число. Деление величины на величину.

Ресурсы: * Презентации с примерами деления величин (длина, масса, время). * Онлайн-игры на сопоставление величин и единиц измерения. * Виртуальные лаборатории для измерения величин. УМК "Перспектива": Учебник (задачи на деление величин), тесты для самоконтроля.

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Энциклопедия Britannica. http://www.britannica.com

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/4-klass/quarter-549_3-chetvert/lesson-15398_umenshenie-znacheniya-velichiny-v-neskolko-raz-delenie-na-odnoznachnoe-chislo/lesson_plan-68756


Формирование представления о практическом применении математики (в бытовых ситуациях, при решении задач).

* Воспитание бережного отношения к ресурсам (времени, продуктам и т.д.).

* Развитие умения работать в команде (при решении задач, требующих совместных измерений).

3.

23.04.25

Деление величины на число. Деление величины на величину.

Ресурсы: * Презентации с примерами деления величин (длина, масса, время). * Онлайн-игры на сопоставление величин и единиц измерения. * Виртуальные лаборатории для измерения величин. УМК "Перспектива": Учебник (задачи на деление величин), тесты для самоконтроля.

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Энциклопедия Britannica. http://www.britannica.com

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

Формирование представления о практическом применении математики (в бытовых ситуациях, при решении задач).

* Воспитание бережного отношения к ресурсам (времени, продуктам и т.д.).

* Развитие умения работать в команде (при решении задач, требующих совместных измерений).

4.

25.04.25

Ар и гектар.

Ресурсы: * Интерактивные карты с обозначением площадей в арах и гектарах. * Видеоэкскурсии по сельскохозяйственным угодьям. * Онлайн-конвертеры единиц площади. УМК "Перспектива": Учебник (теоретический материал про ар и гектар), задания на перевод единиц.

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Энциклопедия Britannica. http://www.britannica.com

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/4-klass/quarter-546_1-chetvert/lesson-15388_primenenie-sootnosheniy-mezhdu-edinitsami-ploshchadi-v-prakticheskikh-i-uchebnykh-situatsiyakh/presentation-50697

* Формирование экологической культуры (понимание важности рационального использования земли).

* Воспитание уважения к труду земледельцев.

* Развитие познавательного интереса к истории и географии своей страны.

5.

28.04.25

Ар и гектар и их соотношения с квадратным метром.

Ресурсы: * Анимированные схемы соотношений единиц площади. * Интерактивные упражнения на перевод единиц (ар, гектар, квадратный метр). * Онлайн-игры "Найди соответствие" (единица площади – пример объекта). УМК "Перспектива": Учебник (правила перевода единиц), рабочая тетрадь (практические задания). Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Энциклопедия Britannica. http://www.britannica.com

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/4-klass/quarter-546_1-chetvert/lesson-15388_primenenie-sootnosheniy-mezhdu-edinitsami-ploshchadi-v-prakticheskikh-i-uchebnykh-situatsiyakh


Развитие логического мышления (при установлении связей между разными единицами измерения).

* Формирование навыков самостоятельной работы (при выполнении заданий на перевод единиц).

* Воспитание интереса к математике как к науке, помогающей понимать окружающий мир.

6.

29.04.25

Таблица единиц площади.

Ресурсы: * Интерактивная таблица единиц площади с возможностью изменения масштаба. * Презентация "История возникновения единиц площади". * Онлайн-тесты на знание таблицы единиц площади. УМК "Перспектива": Учебник (таблица единиц площади), упражнения на закрепление.

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Энциклопедия Britannica. http://www.britannica.com

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_moro/4-klass/quarter-95_1-chetvert/lesson-2295_tablitsa-edinits-ploshchadi


Формирование системного мышления (понимание структуры таблицы единиц площади).

* Развитие памяти и внимания (при запоминании соотношений между единицами).

* Воспитание культуры умственного труда (умение организовывать информацию в виде таблиц).

7.

30.04.25

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

Ресурсы: * Видеоуроки с подробным объяснением алгоритма умножения столбиком. * Интерактивные тренажеры на отработку навыка умножения. * Онлайн-калькуляторы с возможностью проверки решений. УМК "Перспектива": Учебник (алгоритм умножения), рабочая тетрадь (задания разного уровня сложности).

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Энциклопедия Britannica. http://www.britannica.com

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_rudnitskaya/4-klass/quarter-109_3-chetvert/lesson-2740_umnozhenie-mnogoznachnogo-chisla-na-tryokhznachnoe-chislo-3


Формирование умения планировать свою деятельность (при выполнении умножения в несколько этапов).

* Развитие настойчивости и целеустремленности (при решении сложных примеров). * Воспитание чувства удовлетворения от успешно выполненной работы.

8.

05.05.25

Деление многозначного числа на трехзначное число. Приём письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

Ресурсы: * Анимированные алгоритмы деления столбиком на трехзначное число. * Онлайн-игры "Кто быстрее разделит?". * Видеоконсультации с разбором типичных ошибок при делении. УМК "Перспектива": Учебник (правила деления), упражнения для самостоятельной работы.

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Энциклопедия Britannica. http://www.britannica.com

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/4-klass/quarter-549_3-chetvert/lesson-15417_delenie-s-ostatkom


* Развитие алгоритмического мышления (понимание последовательности действий при делении).

* Формирование умения анализировать ошибки и находить пути их исправления.

* Воспитание позитивного отношения к трудностям как к возможности для развития.

9.

06.05.25

Деление многозначного числа на трехзначное число. Приём письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

Ресурсы: * Анимированные алгоритмы деления столбиком на трехзначное число. * Онлайн-игры "Кто быстрее разделит?". *. УМК "Перспектива": Учебник (правила деления), упражнения для самостоятельной работы.

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Энциклопедия Britannica. http://www.britannica.com

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/4-klass/quarter-549_3-chetvert/lesson-15417_delenie-s-ostatkom


* Развитие алгоритмического мышления (понимание последовательности действий при делении).

* Формирование умения анализировать ошибки и находить пути их исправления. * Воспитание позитивного отношения к трудностям как к возможности для развития.

10.

07.05.25

Деление многозначного числа с остатком. Приём письменного деления многозначного числа с остатком.

Ресурсы: * Интерактивные модели деления с остатком (например, разделение предметов на группы). * Онлайн-тесты на проверку умения находить остаток от деления. * УМК "Перспектива": Учебник (правило деления с остатком), задачи на применение правила. Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Энциклопедия Britannica. http://www.britannica.com

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/4-klass/quarter-549_3-chetvert/lesson-15417_delenie-s-ostatkom

Формирование умения решать практические задачи (например, распределение предметов поровну).

* Развитие логического мышления (понимание смысла остатка от деления).

* Воспитание чувства справедливости (при распределении ресурсов).

11.

12.05.25

Деление многозначного числа с остатком. Приём письменного деления многозначного числа с остатком.

Ресурсы: * Интерактивные модели деления с остатком (например, разделение предметов на группы). * Онлайн-тесты на проверку умения находить остаток от деления. * Видеоуроки с решением задач на деление с остатком. УМК "Перспектива": Учебник (правило деления с остатком), задачи на применение правила.

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Энциклопедия Britannica. http://www.britannica.com

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/4-klass/quarter-549_3-chetvert/lesson-15417_delenie-s-ostatkom

Формирование умения решать практические задачи (например, распределение предметов поровну).

* Развитие логического мышления (понимание смысла остатка от деления).

* Воспитание чувства справедливости (при распределении ресурсов).

12.

13.05.25

Прием округления делителя.

Ресурсы: * Презентации с примерами округления чисел при делении. * Онлайн-калькуляторы с функцией округления. * Игры на развитие навыков устного счета. УМК "Перспектива": Учебник (объяснение приема округления), упражнения на отработку приема.

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Энциклопедия Britannica. http://www.britannica.com

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/4-klass/quarter-547_4-chetvert/lesson-15422_priemy-prikidki-rezultata-i-otsenki-pravilnosti-vypolneniya-umnozheniya/presentation-73188

* Развитие умения оценивать результат вычислений.

* Формирование навыков устного счета.

* Воспитание рационального подхода к решению математических задач.

13.

15.05.25

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

Ресурсы: * Интерактивные задания на умножение и деление круглых чисел. * Онлайн-игры на скорость счета. УМК "Перспектива": Учебник (правила умножения и деления на 10, 100, 1000), задачи на применение правил.

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Энциклопедия Britannica. http://www.britannica.com

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/4-klass/quarter-547_4-chetvert/lesson-15424_pismennoe-umnozhenie-i-delenie-mnogoznachnykh-chisel

Развитие вычислительных навыков.

* Формирование умения применять правила умножения и деления в нестандартных ситуациях.

* Воспитание интереса к математике как к инструменту познания мира.

14.

16.05.25

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

Ресурсы: * Интерактивные задания на умножение и деление круглых чисел. * Онлайн-игры на скорость счета. УМК "Перспектива": Учебник (правила умножения и деления на 10, 100, 1000), задачи на применение правил.

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Энциклопедия Britannica. http://www.britannica.com

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

-https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/4-klass/quarter-547_4-chetvert/lesson-15424_pismennoe-umnozhenie-i-delenie-mnogoznachnykh-chisel

Развитие вычислительных навыков.

* Формирование умения применять правила умножения и деления в нестандартных ситуациях.

* Воспитание интереса к математике как к инструменту познания мира.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!