Числа которые больше 1000 (13 часов) | -
Деление многозначного числа на двузначное число. -
Деление величины на число. Деление величины на величину -
Ар и гектар. Ар и гектар и их соотношения с квадратным метром. -
Таблица единиц площади -
Умножение многозначного числа на трехзначное число -
Деление многозначного числа на трехзначное число. Приём письменного деления многозначного числа на трехзначное число -
Деление многозначного числа с остатком. Приём письменного деления многозначного числа с остатком -
Прием округления делителя -
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | 1 2 2 1 1 2 2 1 2 | Работа индивидуально, в парах/ группах: формулирование ответов на вопросы: «Во сколько больше?», «Во сколько меньше?», – по образцу и самостоятельно. Словесное описание числовых данных и предметов с использованием чисел больше 1000; Упражнения: увеличение/ уменьшение числа во сколько то раз в практической ситуации; письмо цифр упражнения: решение задач на применение знаний о арах и гектарах, связанных с реальной жизнью (например, измерение площади земельных участков); решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата, выраженной в арах и гектарах; выполнение письменного умножения и деления многозначных чисел столбиком и применение в практической ситуации; выполнение деления с остатком и применение в практической ситуации; установление соотношений между единицами измерения площади: мм², см², дм², м², ар, гектар, км²; упражнения на преобразование, деление на число, на величину значения величин. Выполнение заданий, где необходимо строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма. Упражнения с применением интерактивной доски | выполнять арифметические действия: умножение и деление многозначного числа на двузначное число, трехзначное число, письменно (с числами больше 1000), деление с остатком – письменно; вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия; выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора; использовать единицы величин при решении задач (площадь); использовать при решении задач единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, ар, гектар); решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления; распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, контрпример; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трёхшаговые); использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях | Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; Базовые исследовательские действия: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; Работа с информацией: читать, интерпретировать графически представленную информацию; Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; комментировать процесс вычисления, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику); Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы, согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. | осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. |