СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс»

Фрагмент содержания программы по предмету литературное чтение 1 класс УМК Школа России

Выполнила студентка 3 курса (ФИО) Александрович Надежда Максимовна


Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные

(к разделу)


Метапредметные

(к разделу)

Личностные

Произведения о братьях наших меньших

Произведения о маме

10ч




Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, А. В. Митяева и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.





































понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

Познавательные:

сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;


Регулятивные:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий;


Коммуникативные:

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;


первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.



освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;











КТП по предмету литературное чтение

№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

22.04

М.Пляцковский «Помощник»

https://learningapps.org/

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

2.

23.04

Выделение главной мысли (идеи) произведения. На примере рассказов К.Д.Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Что хорошо и что дурно?»

https://resh.edu.ru/subject/13/1/https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik#program-1-klasshttps://www.yaklass.ru/p/obuchenie-gramote

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

3.

24.04

Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. Ю.И. Ермолаев «Лучший друг»

Урок «Ю.Ермолаев «Лучший друг». (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4194/start/286050/

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

4.

29.04

Произведения о детях. Е.Благинина «Подарок», В.Орлов «Кто первый?» В.А.Осеева «Три товарища»

Е.Благинина.«Подарок»,В.Орлов. «Кто первый?»» (РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/4194/start/286050/

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

5.

30.04

Стихотворения о детях. Р,С.Сеф «Совет», В.Н.Орлов «Если дружбой», В.Берестов «В магазине игрушек»

https://resh.edu.ru/subject/13/1/https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik#program-1-klasshttps://www.yaklass.ru/p/obuchenie-gramote

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

6.

02.05

Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. И.Пивоварова «Вежливый ослик»

https://learningapps.org/

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивацииобучающихся к получению знаний.

7.

06.05

Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. Е.А. Пермяк «Торопливый ножик»

https://resh.edu.ru/subject/13/1/https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik#program-1-klasshttps://www.yaklass.ru/p/obuchenie-gramote

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

8.

07.05

Рассказы о детях. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

https://learningapps.org/

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивацииобучающихся к получению знаний.

9.

08.05

Восприятие произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях. Я.Аким «Моя родня».

https://resh.edu.ru/subject/13/1/https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik#program-1-klasshttps://www.yaklass.ru/p/obuchenie-gramote

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

10.

13.05

Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. С.Георгиевская «Галина мама»

«Галина мама»https://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-v-podgotovitelnoi-grupe-boicy-nevidimogo-fronta-raskaz-s-georgievskoi-galina-mama.html //www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-v-podgotovitelnoi-grupe-boicy-nevidimogo-fronta-raskaz-s-georgievskoi-galina-mama.html

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

11.

14.05

Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. А.В. Митяев «За что я люблю маму», С.Маршак «Хороший день»

https://resh.edu.ru/subject/13/1/https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik#program-1-klasshttps://www.yaklass.ru/p/obuchenie-gramote

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

12.

15.05

С.Михалков «Трезор» Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным.

Урок«С.Михалков

«Трезор»,

РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4177/start/286111/

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

13.

16.05

В.Осеева «Плохо»

Урок «В.Осеева«Плохо (РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/4057/start/195747/

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!