Великие русские писатели | Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. | 11 | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Работать с текстом сказки: проводить исследование текста сказки; составлять описание литературного героя. Писать сценарий и инсценировать сказку. Писать сказку о предмете. Оформлять отзыв о прочитанной сказке. Работать с текстом стихотворения: проводить исследование текста стихотворения; составлять описание литературного героя. Работать с текстом басни: проводить исследование текста басни; составлять описание литературного героя. Писать сценарий и инсценировать басню. Оформлять отзыв о прочитанной басне. | Познавательные УУД: - умение осуществлять логическое действие «анализ»; - умение осуществлять логическое действие «синтез»; - умение осуществлять логическое действие «сравнение»; - умение осуществлять логическое действие «классификация»; - умение осуществлять логическое действие «обобщение»; - умение относить объекты к известным понятиям. Регулятивные УУД: - умение определять границы собственных знаний и умений для постановки учебных задач; - умение планировать действия в соответствии с учебной целью; - умение самостоятельно осуществлять контроль учебных действий; - умение корректировать план учебных действий в соответствии с изменением условий; - умение использовать критерии, предложенные взрослым, для оценивания учебных действий. Коммуникативные УУД: - умение формулировать и аргументировать свою точку зрения; - умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений; - умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; - умение находить ответ на вопрос, используя информацию, представленную в нескольких источниках. | - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; - умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |