СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы и календарно-тематического планирования по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе рабочей программы образовательного учреждения МАОУ "Средняя школа №151" были разработаны фрагменты содержания рабочей программы и  календарно-тематическое планирование по литературному чтению для обучающихся 4 класса УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы и календарно-тематического планирования по литературному чтению»

Содержание программы

по литературному чтению

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Великие русские писатели

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

11

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Работать с текстом сказки:

проводить исследование текста сказки;

составлять описание литературного героя.


Писать сценарий и инсценировать сказку.


Писать сказку о предмете.


Оформлять отзыв о прочитанной сказке.


Работать с текстом стихотворения:

проводить исследование текста стихотворения;

составлять описание литературного героя.


Работать с текстом басни:

проводить исследование текста басни;

составлять описание литературного героя.


Писать сценарий и инсценировать басню.


Оформлять отзыв о прочитанной басне.


Познавательные УУД:

- умение осуществлять логическое действие «анализ»;

- умение осуществлять логическое действие «синтез»;

- умение осуществлять логическое действие «сравнение»;

- умение осуществлять логическое действие «классификация»;

- умение осуществлять логическое действие «обобщение»;

- умение относить объекты к известным понятиям.




Регулятивные УУД:

- умение определять границы собственных знаний и умений для постановки учебных задач;

- умение планировать действия в соответствии с учебной целью;

- умение самостоятельно осуществлять контроль учебных действий;

- умение корректировать план учебных действий в соответствии с изменением условий;

- умение использовать критерии, предложенные взрослым, для оценивания учебных действий.

Коммуникативные УУД:

- умение формулировать и аргументировать свою точку зрения;

- умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- умение находить ответ на вопрос, используя информацию, представленную в нескольких источниках.

- проявлять свои чувства к герою

при выразительном чтении

художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое

отношение к составлению

рассказа о добром поступке;

- понимать значение границ

собственного знания и

«незнания»;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

- умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



























КТП по литературному чтению

Дата

Тема урока

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

20.04

М.Ю.Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывок) «Бородино» (в сокращении)

Самоучка

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

24.04

Л.Н. Толстой Maman (из повести «Детство» в сокращении). Герои рассказа.

Викторинус

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), учебной дисциплины и самоорганизации.

26.04

Промежуточная аттестация по итогам года.

-

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

27.04

Л.Н.Толстой «Ивины» (из повести «Детство», в сокращении). Герои рассказа.

Знайка, ЯКласс

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

03.05

И.С.Никитин. «Вечер ясен и тих…» Средство художественной выразительности для создания картины.

Знайка

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

04.05

И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Еще холодно и сыро…»

Знайка, ЯКласс

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

10.05

Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (в сокращении). Сравнение со сказочным текстом.

Самоучка

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

11.05

Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Басни.

ЯКласс

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

15.05

Семейное чтение. Л.Н. Толстой. «Петя Ростов» (из романа «Война и мир», в сокращении)

-

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

17.05

Наш театр. И.А. Крылов «Ворона и лисица» Инсценирование.

Солнышко

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках.

18.05

Наш театр. И.А. Крылов «Ворона и лисица» Инсценирование.

-

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках.