Человек и природа | Красная книга животных и растений. Дерево в жизни человека | 1 | Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная | Познавательные. Базовые логические действия: -применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, обобщения. Базовые исследовательские действия: -с помощью педагогического работника формулируют цель, планируют изменение ситуации. Работа с информацией: -выбирают источник получения информации с учетом учебной задачи; -находят и используют для решения учебных задач текстовую, графическую информацию. Коммуникативные. Общение: -корректно и аргументированно высказывает своё мнение; приводит доказательства своей правоты; -использует смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе; -строит речевое высказывание в устной форме. Совместная деятельность: -вступает в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляет совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. Регулятивные. Самоорганизация: -планируют с помощью учителя действия по решению учебной задачи. Самоконтроль: -объективно оценивают результаты своей деятельности, соотносят свою оценку с оценкой учитель. | -Соблюдают правила нравственного поведения на природе. -Находят факты экологического неблагополучия в окружающей среде. -Называют животных и растения из красной книги. -Объясняют, как человек использует дерево в своей жизни. -Называют способы сохранения диких животных и растений. | -Бережно относятся к природе и не принимают действия, наносящие ей вред. |
Человек и общество | Народное творчество. Национальные традиции в изделиях разных народов. Мир увлечений людей. Коллекционирование. Среда обитания – наш общий дом. Твой дом и двор. Родной город (село, край), его памятные места | 6 | Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная | Познавательные. Базовые логические действия: -применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации. Базовые исследовательские действия: -с помощью педагогического работника формулируют цель, планируют изменение ситуации. Работа с информацией: -выбирают источник получения информации с учетом учебной задачи; -находят и используют для решения учебных задач текстовую, графическую информацию; -читают и интерпретируют графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию; Коммуникативные. Общение: -корректно и аргументированно высказывает своё мнение; приводит доказательства своей правоты; -использует смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе; -строит речевое высказывание в устной форме. Совместная деятельность: -вступает в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляет совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. Регулятивные. Самоорганизация: -планируют с помощью учителя действия по решению учебной задачи. Самоконтроль: -объективно оценивают результаты своей деятельности, соотносят свою оценку с оценкой учитель. | -Воспроизводят название своего населённого пункта, региона. -Приводит примеры культурных объектов родного края. -Используют для ответов на вопросы небольшие тексты об обществе. | -Проявляют бережное отношение к природе, культуре родного края. -Понимают особую роль России в развитии общемировой художественной культуры. -Проявляют уважительное отношение, восприимчивость и интерес к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. -Проявляют уважительное отношение к людям, их взглядам, признают их индивидуальность. -Выполняет правила безопасного поведении в окружающей среде |