Раздел 5. Математическая информация | Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста). | 15 | - распознают верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводят пример, контрпример; - формулируют утверждение (вывод), строят логические рассуждения (двух - трехшаговые); - классифицируют объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам; - извлекают и используют для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление); - заполняют данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; - используют формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; - выбирают рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных. | Познавательные: - представлять информацию в разных формах; извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода). Регулятивные: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; - находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; Коммуникативные: - конструировать утверждения, проверять их истинность; - использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; - объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; - ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. | Контрольная работа |