СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы учебного предмета; Фрагменты календарно-тематического планирования по учебным предметам (по литературному чтению)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы учебного предмета; Фрагменты календарно-тематического планирования по учебным предметам (по литературному чтению)»

Фрагмент содержания программы по предмету класс УМК Выполнила студентка 3 курса (ФИО) Красногорова Валерия.


Наименование раздела

(соответствует срокам практики)

Содержание учебного предмета

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

(к разделу)

Метапредметные

(к разделу)

Личностные

Зарубежная литература

  1. Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным»

  2. Характеристика главного героя рассказа. Главная мысль произведения (идея). Л. Н. Толстой "Филиппок"

  3. Тематическая проверочная работа по итогам раздела №7 «О наших близких, о семье»

  4. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»

  5. Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

  6. Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»

  7. Работа со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»: составление плана произведения

  8. Работа с детскими книгами на тему: «Зарубежные сказочники»: соотнесение иллюстраций с содержанием сказок

  9. Фантазёры и мечтатели – герои произведений. Произведения по выбору, например, английские народные песенки

  10. Особенности построения волшебной сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

  11. Характеристика героев сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

  12. Х.-К. Андерсен - известный писатель-сказочник. Знакомство с его произведениями. Сказка "Огниво"

  13. Выделение главной мысли (идеи) сказки Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного стручка» и других его сказок на выбор

14

Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов:

«Что ты узнаешь?»

«Чему будешь учиться?»

Чтение целыми словами без пропусков и перестановок, постепенно переходя от чтения вслух к чтению про себя произведений о детях.

Работа с текстом произведения: определение темы и главной мысли произведения, соотнесение главной мысли с пословицей, ответы на вопросы, используя изучающее и поисковое выборочное чтение.

Характеристика героя: установление взаимосвязи между характером героя и его поступками, поиск описания героя, оценка его поступков, нахождение в тексте средств изображения героев и выражения их чувств, сравнение героев одного произведения по предложенному алгоритму.

Чтение авторских и народных произведений, их сравнение.

Например: норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

Работа в парах: определение последовательности событий в произведении, составление вопросного плана текста с выделением эпизодов, обсуждение результатов деятельности.

Подробный пересказ (устно) содержания произведения.


  1. Читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);

  2. Читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

  3. Понимать содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

  4. Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации, определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);

Участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;

  1. Познавательные:

- читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания);

- анализировать текст стихотворения: называть особенности жанра (ритм, рифма), находить в тексте сравнения, эпитеты, слова в переносном значении, объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и по словарю.

  1. Коммуникативные:

- участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять свои вопросы и высказывания

на заданную тему;

- пересказывать подробно и выборочно прочитанное произведение;

- обсуждать (в парах, группах) содержание текста, формулировать (устно) простые выводы на основе прочитанного (прослушанного) произведения;

  1. Регулятивные:

- оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее при прочтении (слушании) произведения;

- удерживать в памяти последовательность событий прослушанного (прочитанного) текста;

- контролировать выполнение поставленной учебной задачи при чтении (слушании) произведения;

- проверять (по образцу) выполнение поставленной учебной задачи

- осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

- выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации по эмоциональной окраске.



КТП по предмету________________________________________

№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

22.04

  1. Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным»


https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19661_otsenka-postupkov-i-povedeniya-glavnogo-geroya-proizvedeniya-na-vybor-naprimer-a-e-permyak-smorodinka

Чтение и анализ рассказа, выделение ключевых событий и персонажей. Обсуждение главной мысли рассказа, её актуальности и значимости для детей.

Ролевые игры: дети могут разыграть ключевые сцены из рассказа, чтобы лучше понять его смысл. Творческие задания: написание краткого пересказа рассказа с выделением главной мысли, создание иллюстраций, отражающих основную идею произведения.

2.

23.04

  1. Характеристика главного героя рассказа. Главная мысль произведения (идея). Л. Н. Толстой "Филиппок"

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-585_2-chetvert/lesson-19667_kharakteristika-glavnogo-geroya-rasskaza-l-n-tolstogo-filippok/lesson_plan-108984

- Чтение и обсуждение рассказа с акцентом на уважение к стремлению учиться и настойчивости.

- Организация диалога о роли семьи и старших в воспитании ребёнка.

- Проведение творческого задания: нарисовать Филиппка и его школу, чтобы развить уважение к труду учителей.

3.

24.04

  1. Тематическая проверочная работа по итогам раздела №7 «О наших близких, о семье»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read/2-klass/division-1867_sistematicheskiy-kurs/topic-1876_o-nashikh-blizkikh-o-seme

- Проведение предварительной беседы о важности семьи и поддержке близких.

- Организация творческого задания: написать короткий текст или нарисовать рисунок о своей семье.

- Обсуждение с учениками, как семья помогает справляться с трудностями.

4

25.04

  1. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19744_skhodstvo-tem-i-syuzhetov-skazok-raznykh-narodov-proizvedeniya-po-vyboru-naprimer-angliyskaya-narodnaya-skazka-kak-dzhek-khodil-schaste-iskat

- Обсуждение культурных ценностей, общих для разных народов, через сказки.

- Организация игры «Сказочные герои мира», чтобы показать сходство сюжетов разных народов.

- Проведение задания: найти и обсудить примеры героев, которые стремятся к счастью.

5

26.04

  1. Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19745_khitrets-i-glupets-v-folklornykh-narodnykh-skazkakh-proizvedeniya-po-vyboru-naprimer-angliyskaya-narodnaya-skazka-lis-mikkel-i-medved-bamse-i-russkaya-narodnaya-skazka-vershki-i-koreshki


- Проведение беседы о значении хитрости и честности в жизни.

- Организация игры «Кто хитрец, а кто глупец?», где дети анализируют поступки героев.

- Обсуждение темы справедливости и последствий обмана.

6

27.04

  1. Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19746_otrazhenie-temy-druzhby-v-skazke-bratev-grimm-bremenskie-muzykanty

- Проведение беседы о взаимопомощи и поддержке в дружбе.

- Организация творческого задания: нарисовать или написать о том, как герои помогали друг другу.

- Обсуждение, почему важно быть верным другом и помогать в трудных ситуациях.

7

3.05

  1. Работа со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»: составление плана произведения.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19747_rabota-so-skazkoy-bratev-grimm-bremenskie-muzykanty-sostavlenie-plana-proizvedeniya/presentation-96872

- Обсуждение последовательности событий и их влияния на дружбу героев.

- Проведение задания на создание иллюстрированного плана сказки, чтобы развить творческое мышление.

- Беседа о том, как дружба помогает преодолевать трудности.

8

6.05

  1. Выделение главной мысли (идеи) сказки Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного стручка» и других его сказок на выбор

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19661_otsenka-postupkov-i-povedeniya-glavnogo-geroya-proizvedeniya-na-vybor-naprimer-a-e-permyak-smorodinka

- Проведение беседы о значении единства и взаимопомощи.

- Организация творческого задания: нарисовать, как герои помогают друг другу.

- Обсуждение темы сострадания и заботы о слабых.

9

7.05

  1. Работа с детскими книгами на тему: «Зарубежные сказочники»: соотнесение иллюстраций с содержанием сказок

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19754_rabota-s-detskimi-knigami-na-temu-zarubezhnye-skazochniki-sootnesenie-illyustratsiy-s-soderzhaniem-skazok?search_id=14707914

- Проведение игры «Угадай сказку по иллюстрации», чтобы развить интерес к чтению.

- Обсуждение, как иллюстрации помогают понять смысл сказки.

- Организация мини-выставки иллюстраций к сказкам.

10

08.05

  1. Фантазёры и мечтатели – герои произведений. Произведения по выбору, например, английские народные песенки

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19752_fantazyory-i-mechtateli-geroi-proizvedeniy-proizvedeniya-po-vyboru-naprimer-eh-raspe-neobyknovennyy-olen

- Беседа о значении мечты в жизни человека.

- Организация творческого задания: придумать свою историю о мечтателе.

- Обсуждение, как фантазии помогают находить нестандартные решения в жизни.

11

10.05

  1. Особенности построения волшебной сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19750_osobennosti-postroeniya-volshebnoy-skazki-sh-perro-kot-v-sapogakh

- Обсуждение темы находчивости и смекалки на примере Кота.

- Проведение творческого задания: придумать продолжение сказки.

- Беседа о значении доброты и помощи другим.

12

15.05

  1. Характеристика героев сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19751_kharakteristika-geroev-skazki-sh-perro-kot-v-sapogakh/presentation-96933

- Проведение диалога о том, почему Кот так помог своему хозяину.

- Организация творческого задания: нарисовать героев и их поступки.

- Беседа о том, что смекалка и доброта помогают прео долевать трудности.

13

17.05

  1. Х.-К. Андерсен - известный писатель-сказочник. Знакомство с его произведениями. Сказка "Огниво"

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19748_kh-k-andersen-izvestnyy-pisatel-skazochnik-znakomstvo-s-ego-proizvedeniyami?search_id=14708752

- Обсуждение темы смелости и настойчивости на примере героя сказки.

- Проведение задания: сравнить поступки героя с поступками других сказочных персонажей.

- Беседа о том, как важны решительность и вера в свои силы.