Зарубежная литература | Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным» Характеристика главного героя рассказа. Главная мысль произведения (идея). Л. Н. Толстой "Филиппок" Тематическая проверочная работа по итогам раздела №7 «О наших близких, о семье» Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать» Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки» Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» Работа со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»: составление плана произведения Работа с детскими книгами на тему: «Зарубежные сказочники»: соотнесение иллюстраций с содержанием сказок Фантазёры и мечтатели – герои произведений. Произведения по выбору, например, английские народные песенки Особенности построения волшебной сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» Характеристика героев сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» Х.-К. Андерсен - известный писатель-сказочник. Знакомство с его произведениями. Сказка "Огниво" Выделение главной мысли (идеи) сказки Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного стручка» и других его сказок на выбор | 14 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «Что ты узнаешь?» «Чему будешь учиться?» Чтение целыми словами без пропусков и перестановок, постепенно переходя от чтения вслух к чтению про себя произведений о детях. Работа с текстом произведения: определение темы и главной мысли произведения, соотнесение главной мысли с пословицей, ответы на вопросы, используя изучающее и поисковое выборочное чтение. Характеристика героя: установление взаимосвязи между характером героя и его поступками, поиск описания героя, оценка его поступков, нахождение в тексте средств изображения героев и выражения их чувств, сравнение героев одного произведения по предложенному алгоритму. Чтение авторских и народных произведений, их сравнение. Например: норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки» Работа в парах: определение последовательности событий в произведении, составление вопросного плана текста с выделением эпизодов, обсуждение результатов деятельности. Подробный пересказ (устно) содержания произведения. | Читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания); Читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года; Понимать содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения; Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации, определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный); Участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; | Познавательные: - читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания); - анализировать текст стихотворения: называть особенности жанра (ритм, рифма), находить в тексте сравнения, эпитеты, слова в переносном значении, объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и по словарю. Коммуникативные: - участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять свои вопросы и высказывания на заданную тему; - пересказывать подробно и выборочно прочитанное произведение; - обсуждать (в парах, группах) содержание текста, формулировать (устно) простые выводы на основе прочитанного (прослушанного) произведения; Регулятивные: - оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее при прочтении (слушании) произведения; - удерживать в памяти последовательность событий прослушанного (прочитанного) текста; - контролировать выполнение поставленной учебной задачи при чтении (слушании) произведения; - проверять (по образцу) выполнение поставленной учебной задачи | - осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; - выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации по эмоциональной окраске. |