Класс: 3
Тема занятия: «Бережное отношение к природе» игра по станциям.
Цель: формирование ответственного и уважительного отношение к природе.
Задачи занятия:
1.Формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;
2.Развитие познавательных процессов: мышление, память, речь, воображение;
3.Воспитывать у учащихся уважительное отношения к природе.
-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в «В мир природы». Где вам нужно будет показать свои знания и эрудицию. Вам нужно разделиться на 3 команды. Выбрать командира. Придумать название своей команды. Чья команда справляется быстрее с заданием получает жетончик. В конце мы подсчитаем жетончики и узнаем кто победил. Ну, что все готовы? Давайте начнем. Наша первая станция «Отвечай-ка». Ваша задача прочитать высказывания и ответьте на вопрос: «Что приносит вред природе?». За каждый правильный ответ вы получите жетон. На раз два три каждая команда поднимает карточку и читает, кто знает ответ поднимаем руку и отвечает.
1. Из неё получается много мусора. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. На ней обычно рисуют или пишут. (бумага)
2. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. Предметы, сделанные из неё, мало весят. Из неё производят очень много игрушек; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым. (пластмасса)
3. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается. (стекло)
4. Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. (металлолом)
Следующая станция «Расшифровщик» (5 минут). Кто первый справляется с заданием должен поднять руку. На раз, два, три начинаем, время пошло.
Экологические факторы.
Для того, чтобы заработать дополнительные жетоны назовите факторы, влияющие на экологию человека по поднятой руке.
Мы приближаемся к последней станции, которая будет называться «Рассказ с ошибками». Слушаем внимательно правила. Перед вами рассказ. В течении 5 минут команды должны выявить ошибки, которые допущены в этом рассказе. Ваше время пошло.
«Воскресенье в лесу"
Всю неделю в классе говорили о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат»! Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка»! – закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, – тихо сказала Маша, – это уж». «Все равно – гадина»! – ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!
1.Нельзя идти в лес без учителя (родителей, старших).
2.Не включать громкую музыку.
3.Не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые – грибы – деревья.
4.Для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается.
5.Не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет).
6.Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.
7.Не трогать яйца птиц – птица может покинуть гнездо.
8.Не брать зверят и птенцов из леса в город – если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес.
9.Не втыкать в муравейник палочки – нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.
10.Не прятаться во время грозы под одиноким деревом – в него может попасть молния!
11.Никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк.
12.Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.
Давайте подведем итоги нашей игры и узнаем победителя. Пока я буду подводить итоги игры. Я раздам вам карточки, и вы должны командой додумать рисунок.