СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока +Человек+

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока +Человек+»

Фрагмент урока по окружающему миру «Человек»

Цель: расширение знаний о человеке, процессах познания человеком окружающего мира.

ЗАДАЧИ:

Дидактические:

узнать, чем человек отличается от других живых существ;

учиться различать внешность человека и познавать его внутренний мир;

осознать сложность внутреннего мира человека.

Развивающие:

способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, воображения, умений рассуждать, чётко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: 

содействовать воспитанию интереса к познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

знают, чем человек отличается от других живых существ;

умеют различать внешность человека и познавать его внутренний мир;

осознают сложность внутреннего мира человека.

Личностные:

признают индивидуальность каждого человека;

проявляют познавательные интересы, активность.

Метапредметные:

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою











Ход урока.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы жители планеты «Лилипутия». Нам поступило задание. Мы должны исследовать жителей планеты «Земля». Оправляемся мы с вами на ракете.

- На пути у нас появился астероид. Осторожно, он может помешать нашему путешествию.

- Чтобы убрать его с пути нам нужен динамит. Чтобы запустить его давайте выполним задание. Его вы будете выполнять в парах. Вспомним правила работы. У вас на столах лежат карточки. Ваша задача решить ребус. (человек)

- Какое слово у вас получилось?

- Посмотрите, астероид исчез. Это значит, что мы правильно назвали код, который запустил работу динамита.

- Путь свободен. Мы летим дальше.

- Какая тему урока?

- Какую цель поставим? (расширить знания о человеке)

- Давайте составим план нашего исследования?

- узнать, чем человек отличается от других живых существ;

- научиться различать внешность человека и его внутренний мир;

- понять, как возникают богатства внутреннего мира человека.

- План составлен. Давай начнем наше исследование.

- Ребята, с вами живем на планете «Лилипутия», но у меня закралась мысль, что вы тоже относитесь к классу «человек».

- Чтобы проверить, есть ли у вас связь с жителями Земли, мы проведем эксперименты.

- Пока мы летим, давайте подумаем, чем человек отличается от растений и грибов? От животных? (Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, регулировать свое поведение)

- Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)

- А где «живет», где «помещается» разум человека? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам обратится к учебнику. Откройте страницу 11 и прочитайте индивидуально первый абзац. (В головном мозге)

- Верно. Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу люди мыслят, чувствуют запахи, звуки, запоминают.

- Давай проверим уровень вашей памяти?

- Какого цвета солнце?

- 3 * 2

- Как пишется слово «молоко»?

- Верно. Можно заметить, что по первому пункту плана вы очень схожи с человеком.

- Летим дальше. Посмотрите в наш иллюминатор-слайд (фото большого количества людей)

- Несмотря на то, что все люди внешне разные, у них есть сходство.

- Работа в группах. Правила. (оценивание)

- Я заметила, что у вас с человеком внешний мир похож.

- Человек полон переживаний, чувств, эмоций. Если человеку хорошо – он радуется. Если плохо – горюет. Даже поведение человек может регулировать сам. Все это – составляет внутренний мир людей.

- Следующий этап эксперимента. Давайте передадим чувства, которые вы увидите на экране (радость, грусть, печаль, недоумение).

- В ходе эксперимента мы выяснили, что у человека есть внутренний и внешний мир.

- Смотрите, у вас похож внутренний мир с жителями планеты «Земля».

- Последний этап эксперимента.

- Внутренний мир еще называют «душевный мир». А изучает душевный мир наука «психология» - наука о душе( греч.), а душевные качества человека – этика, которая учит тому, как нужно поступать в различных ситуациях.

- Прочитаем на слайде Золотое правило этики

на слайде: Поступай по отношению к людям так, как ты хотел бы, они поступали по отношению к тебе.

- Как вы понимаете правило?

- Вы мыслете, как жители Земли.

- Третий пункт плана мы закрыли, это значит, что вы тоже относитесь к классу Человек.

- Мы возвращаемся домой. В ходе нашего полёта, мы выполнили план нашего исследования?

- Достигли цель нашего исследования?

- Тогда возвращаемся в нашу планету «Лилипутию», собираем вещи и переезжает на Землю т.к. мы тоже люди.

-






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!