Фрагмент урока по окружающему миру «Человек»
Цель: расширение знаний о человеке, процессах познания человеком окружающего мира.
ЗАДАЧИ:
Дидактические:
узнать, чем человек отличается от других живых существ;
учиться различать внешность человека и познавать его внутренний мир;
осознать сложность внутреннего мира человека.
Развивающие:
способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, воображения, умений рассуждать, чётко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
содействовать воспитанию интереса к познавательной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
знают, чем человек отличается от других живых существ;
умеют различать внешность человека и познавать его внутренний мир;
осознают сложность внутреннего мира человека.
Личностные:
признают индивидуальность каждого человека;
проявляют познавательные интересы, активность.
Метапредметные:
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Ход урока.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы жители планеты «Лилипутия». Нам поступило задание. Мы должны исследовать жителей планеты «Земля». Оправляемся мы с вами на ракете.
- На пути у нас появился астероид. Осторожно, он может помешать нашему путешествию.
- Чтобы убрать его с пути нам нужен динамит. Чтобы запустить его давайте выполним задание. Его вы будете выполнять в парах. Вспомним правила работы. У вас на столах лежат карточки. Ваша задача решить ребус. (человек)
- Какое слово у вас получилось?
- Посмотрите, астероид исчез. Это значит, что мы правильно назвали код, который запустил работу динамита.
- Путь свободен. Мы летим дальше.
- Какая тему урока?
- Какую цель поставим? (расширить знания о человеке)
- Давайте составим план нашего исследования?
- узнать, чем человек отличается от других живых существ;
- научиться различать внешность человека и его внутренний мир;
- понять, как возникают богатства внутреннего мира человека.
- План составлен. Давай начнем наше исследование.
- Ребята, с вами живем на планете «Лилипутия», но у меня закралась мысль, что вы тоже относитесь к классу «человек».
- Чтобы проверить, есть ли у вас связь с жителями Земли, мы проведем эксперименты.
- Пока мы летим, давайте подумаем, чем человек отличается от растений и грибов? От животных? (Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, регулировать свое поведение)
- Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)
- А где «живет», где «помещается» разум человека? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам обратится к учебнику. Откройте страницу 11 и прочитайте индивидуально первый абзац. (В головном мозге)
- Верно. Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу люди мыслят, чувствуют запахи, звуки, запоминают.
- Давай проверим уровень вашей памяти?
- Какого цвета солнце?
- 3 * 2
- Как пишется слово «молоко»?
- Верно. Можно заметить, что по первому пункту плана вы очень схожи с человеком.
- Летим дальше. Посмотрите в наш иллюминатор-слайд (фото большого количества людей)
- Несмотря на то, что все люди внешне разные, у них есть сходство.
- Работа в группах. Правила. (оценивание)
- Я заметила, что у вас с человеком внешний мир похож.
- Человек полон переживаний, чувств, эмоций. Если человеку хорошо – он радуется. Если плохо – горюет. Даже поведение человек может регулировать сам. Все это – составляет внутренний мир людей.
- Следующий этап эксперимента. Давайте передадим чувства, которые вы увидите на экране (радость, грусть, печаль, недоумение).
- В ходе эксперимента мы выяснили, что у человека есть внутренний и внешний мир.
- Смотрите, у вас похож внутренний мир с жителями планеты «Земля».
- Последний этап эксперимента.
- Внутренний мир еще называют «душевный мир». А изучает душевный мир наука «психология» - наука о душе( греч.), а душевные качества человека – этика, которая учит тому, как нужно поступать в различных ситуациях.
- Прочитаем на слайде Золотое правило этики
на слайде: Поступай по отношению к людям так, как ты хотел бы, они поступали по отношению к тебе.
- Как вы понимаете правило?
- Вы мыслете, как жители Земли.
- Третий пункт плана мы закрыли, это значит, что вы тоже относитесь к классу Человек.
- Мы возвращаемся домой. В ходе нашего полёта, мы выполнили план нашего исследования?
- Достигли цель нашего исследования?
- Тогда возвращаемся в нашу планету «Лилипутию», собираем вещи и переезжает на Землю т.к. мы тоже люди.
-