СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока - Что такое фразеологизмы?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока - Что такое фразеологизмы?»


Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Альмухаметова Зиля Рамильевна.

2. Класс: 3 Дата: 25.05. 2023г. Предмет: русский язык.

3. Тема "Что такое фразеологизмы?"

4. Тип урока: открытие новых знаний.

5. Цель: знакомство с понятием «фразеологизмы».


Задачи урока


Планируемые результаты


ДЗ

Формировать умение объяснять фразеологизмы.

Пр1

Распознают слова употребленные в прямом и переносном значении.


Выявить существенные признаки фразеологизмов.

Пр2

Находят существенные признаки фразеологизмов.

РЗ

Развивать память.

П1

С помощью учителя формулируют цель.


Развивать речь.

К1

Корректно и аргументировано высказывают своё мнение.


Развивать логическое мышление.

Р1

Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

ВЗ

Воспитывать ценностное отношение к русскому языку, формируемое в процессе работы с текстом.

Л1

Осознают важность изучения русского языка как средства общения и самовыражения.


Средства обучения: Учебник Канакина, В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2013. – 159 с., презентация, смарт-доска, learning.apps.







Характеристика этапов урока


Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

Добрый день, ребята, давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке, начнем читать все вместе:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

Приветствуют и зачитывают правила.

Ф

Л1

Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС:

Показать необходимость/значимость изучения материала, спланировать деятельность.

- Зачитайте высказывание А.Н. Толстого и подумайте, что же он хотел нам этим сказать?

Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.

Человек, не умеющий обращаться с языком, допускающий в речи и письме ошибки, не способный ярко и полно передать свою мысль, никогда не сможет навести порядок и в свой голове. А бедная речь из коротких предложений обозначает такие же короткие и неинтересные мысли. Исходя из этого, какой можно сделать вывод?

- Предлагаю вам составить план нашего урока. Для этого нам нужно его расставить в правильном порядке:

1. Узнавай-ка.

2. Применяй-ка.

3. Закрепляй-ка.

- Какой первый этап?

Читают.








Делают вывод.







- Узнавай-ка.

Ф

Л1

Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

ДС: презентация, смарт-доска.

Сформулировать тему урока, поставить цель.

1. Узнавай-ка.

- Чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам разгадать ребус:

- Итак, как звучит тема урока?

- Чтобы узнать как звучит цель нашего урока, предлагаю вам её дополнить:



Разгадывают.







- "Фразеологизмы".

- Цель: узнаем, что такое фразеологизмы, научимся объяснять значения фразеологизмов и выясним, зачем нужны фразеологизмы в речи.

Ф


Р1

Учебное действие.

ДС: учебник, презентация.

Познакомить новым материалом (произведением/определением, правилом).

Откройте учебник на странице 49. Найдите упражнение 83.

- Что нам нужно сделать, зачитайте задание. Прочитайте стихотворение Бориса Захадера

- Какое словосочетание показалось вам забавным.

Как вы это понимаете? Не может же это быть в буквальном смысле? То есть это переносное значение.

Для того, чтобы убедится в этом, найдите и зачитайте рубрику:

- А что значит устойчивые слова? Как они называются? Где мы можем найти определение? Верно. Прочитайте пожалуйста про себя правило, которое находится н странице учебника.

- Какие существенные признаки фразеологизмов мы можем вывить? Давайте проверим.

1. Устойчивые сочетания слов.

2. Нельзя заменить или пропустить какое-либо слово.

3. Смысл всего предложения в целом. Слайд

- Чтобы запомнить существенные признаки, предлагаю вам поработать в паре. Ваша задача - дополнить.

- На работу вам минута. Сейчас ваша задача по очереди пересказать данное правило своему соседу по парте, у каждого 15 секунд. Начинают те, кто сидят ближе к окну. Хорошо, вы молодцы!

- Ребята, что мы узнали на данном этапе урока? К какому переходим?

Открывают и находят.










Читают.


- Повесил нос.




Читают.





- В словаре, в учебнике.












Проверяют.




Работают в паре.













Отвечают. К этапу Применяй-ка.

Ф






































П













К1








Пр1

Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: карточки, учебник, learning.apps.

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала. Форма контроля: письменная.

Для того, чтобы закрепить наши знания я предлагаю вам поработать в паре и индивидуально.

Работа в паре. Ваша задача решить, кто будет находить значение фразеологизмов слова "умный", а кто будет "бездельничать".

Групповая работа в лернинг эппс: https://learningapps.org/view396156

Индивидуальная работа - написать значение фразеологизмов.

На работу вам минута, кто справится покажите мне свою готовность. Проверим.

Наша работа подходит к завершению, ребята, что мы выполняли на данном этапе, для чего? К какому этапу переходим?

Работают индивидуально, в паре и в группе.









- К этапу Закрепляй-ка.

П

И

Г

К1

П1

Рефлексия познавательная.

Действия оценки.

ДС: презентация.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма оценки:

- Как звучала тема нашего урока?

- Достигли ли мы цель? Какие задания мы для этого выполняли?

- Вернемся к высказыванию Толстого, что мы можем сказать как нам нужно обращаться с языком? Имеет ли это высказывание прямое значение к нашей теме?

Отвечают.





Высказывают своё мнение.

Ф

К1



Л1

Рефлексия личностная.

Действия самооценки.

ДС: смарт-доска.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки: словесная.

Оцените свою деятельность на уроке.

Если вы довольны уроком и полученными знаниями вытяните Знайку, если нет, то Незнайку.

Мне было приятно работать с вами, до свидания!

Оценивают свою работу.

Ф

К1



И. р.: Запишите значение данных фразеологизмов: