СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока математики по теме: "Час. Минута"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока на тему: "Час. Минута"

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики по теме: "Час. Минута"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Технологическая карта урока математики

на тему: «Час. Минута»





Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Сербина Мария







Ейск, 2021г.

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Предмет: Математика

Тема: «Час. Минута»

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цель урока: формировать представление о величине «Время»; единицах времени – часе и минуте.

Задачи:

Образовательные:

  • учить определять время по часам;

  • учить переводить одни единицы времени в другие;

Развивающие:

  • развитие логического и образного мышления, памяти, воображения;

  • развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • развитие устной и письменной математической речи;

Воспитательные:

  • развитие интереса к предмету у учащихся;

  • воспитание положительной мотивации в обучении.

Формируемые УУД

Познавательные:

1. осознавать необходимость получения новых знаний;

2. проявлять познавательную активность;

Коммуникативные:

1. сотрудничество с учителем и сверстниками;

2. излагать свое мнение и аргументировать его;

Регулятивные:

1. выполнять учебные действия из учебника, в тетради как под руководством учителя, так и самостоятельно.

2. определять и формулировать тему и цель урока;

3. уметь осуществлять самоанализ своей деятельности;

4. понимать учебную задачу, стремиться выполнить ее;

Личностные:

1. проявлять положительное отношение к уроку;

2. проявлять интерес к поставленной проблеме;

3. выражать свое мнение.

Оборудование:

Учебник Моро 2 кл. 1 Ч., рабочая тетрадь, часы.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Геннадьевна и урок математики у вас проведу я. Присаживайтесь.

Математика – царица всех наук,
Только не дается всё без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.

(В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся)

Открываем тетради, записываем число, классная работа.


Приветствие.



Психологически настраиваются на работу.






Открывают тетради, записывают.

К1

Л1


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднений

На уроке отвечают только те ребята, кто правильно держит руку.

Минутка чистописания. Отступите одну клетку вниз и одну клетку слева, запишите через каждые 2 клетки следующие числа: 24 53 9 до конца рабочей строки. Кто написал, показывает знак готовности.

А теперь послушайте пословицы:

1. «Делу время – потех час». Как вы думаете, о чем эта пословица?

«Минутка – час бережет». А эта пословица о чем?

 

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Правильно, мы будем говорить о минуте и о часе.




24 53 9 24 53 9 24 53 9 24 53 9 24 53 9






Эта пословица о времени (час).


Эта пословица тоже о времени (минута).





Сегодня мы будем говорить о времени.





П1

Р1

Р2

Л2

Построение проекта выхода из затруднений

Какие специальные приборы используют для измерения времени?

Верно.

Бывают разные виды часов (СЛАЙД 2):

Будильник, электронные часы, песочные, солнечные, настенные, наручные, карманные.

Мы с вами остановимся на часах со стрелками.

Посмотрите на часы. Числа, которые вы видите на часах, называются циферблатом.

Сколько стрелок вы видите?

Как называется маленькая стрелка часов?

Верно. Маленькая стрелка часов-часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час.

Как называется большая стрелка часов?

Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту.

Пока маленькая стрелка (часовая) подвинется от одной цифры до другой, большая (минутная) проходит весь круг.

Ребята, сколько маленьких черточек на циферблате, посчитайте.

Ребята, скажите, сколько в одном часе минут?

Итак, ребята, запишите в своих тетрадях следующее: 1ч=60 мин. Эту запись нужно знать наизусть.

Слово «час» записывается так: ч, а слово «минута» - так: мин

Например: 2ч, 6ч 35 мин, 50 мин (записываю на доске)


Для измерения времени используют часы.


Внимательно смотрят.






Мы видим 2 стрелки.

Маленькая стрелка – часовая.




Большая стрелка – минутная.







На циферблате 60 маленьких черточек.

В 1 ч 60 мин





П2

Л3

К2

Р3

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

Расстояние от одного большого деления до другого минутная стрелка проходит за 5 минут.

Откройте учебник на с. 31. Скажите, какое время показывают первые часы?

Вторые?

Третьи?

На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7:25?

Верно.

Решите задачи.

  1. Кролик пригласил Винни – Пуха и Пятачка на день рождение к 10 ч. Пятачок пришел вовремя, а Винни - Пух опоздал на 2 ч. Во сколько пришел Винни – Пух? Как вы узнали?

  2. Красная Шапочка шла до домика бабушки 45 мин, а волк на 10 мин меньше. Сколько времени шел волк?

  3. Буратино решал примеры Мальвины 12 мин, а задачи – на 5 мин дольше. Сколько времени Буратино решал задачи и примеры? Что нам известно?

1 ученик решает у доски, остальные в тетради.

Что нам нужно найти?

Верно.

Отступите 1 клетку вниз и посередине запишите: «Задача 1».

Прочитайте задачу про себя. Затем 1 ученик читает вслух.



Что нам известно? Сколько времени заняла первая партия? А вторая? Что нужно найти? Это простая или составная задача?

Совместно составляется краткая запись

1 п. – 30 мин

2п. - ? на 10 мин меньше

Измените вопрос, чтобы задачу нельзя было решить одним действием. Как изменится краткая запись?

1 п. – 30 мин

2п. - ? на 10 мин меньше

1)30-10=20 (мин) – 2 п.

2)30+20=50 (мин)-всего

Ответ: 50 минут.




Первые часы показывают время 7:30.



7:45.


7:55.


Первые спешат на 5 мин, вторые на 20 мин, третьи на 30 мин.









Винни – Пух пришёл в 12.

10+2=12



Волк шёл 35 мин.

45-10=35





Нам известно, что Буратино решал примеры 12 мин, а задачи – на 5 мин дольше.

  1. 12+5=17 (мин) – решал задачи;


Нужно найти, сколько времени Буратино решал задачи и примеры.

12+17=29 (мин)

Ответ: 29 мин.




Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла у них 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин меньше. Сколько времени заняла вторая партия? Измени вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

Нужно найти сколько времени заняла вторая и первая партия.










  1. 30-10=20 (мин)-заняла 2 партия;

  2. 30+20=50 (мин)

Ответ: 50 мин.

К1

П2

Р3

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Скажите, сколько времени показывают часы?



6:00

12:20

15:05

22:01

17:45

К1

К2

Самостоятельная работа с самопроверкой по общепринятому эталону

Задания для одаренных детей

Карточка 1

Задания для детей, испытывающих трудности

Карточка 2

Задания для одаренных детей

Выполняют.



Р4

Л1

Л2

Включение в систему знаний и повторений

Что мы сегодня узнали?


Сегодня на уроке мы узнали, что 1 ч=60 мин, узнали о разных видах часов, научились определять время по часам

Л1

Л2

Рефлексия учебной деятельности

Если вам было все понятно, то похлопайте ручками, если остались затруднения- подойдите ко мне после урока.

Рефлексия.

К1

Р3