Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Геннадьевна и урок математики у вас проведу я. Присаживайтесь. Математика – царица всех наук, Только не дается всё без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно математику учить. (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся) Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствие. Психологически настраиваются на работу. Открывают тетради, записывают. | К1 Л1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднений | На уроке отвечают только те ребята, кто правильно держит руку. Минутка чистописания. Отступите одну клетку вниз и одну клетку слева, запишите через каждые 2 клетки следующие числа: 24 53 9 до конца рабочей строки. Кто написал, показывает знак готовности. А теперь послушайте пословицы: 1. «Делу время – потех час». Как вы думаете, о чем эта пословица? «Минутка – час бережет». А эта пословица о чем? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно, мы будем говорить о минуте и о часе. | 24 53 9 24 53 9 24 53 9 24 53 9 24 53 9 Эта пословица о времени (час). Эта пословица тоже о времени (минута). Сегодня мы будем говорить о времени. | П1 Р1 Р2 Л2 |
Построение проекта выхода из затруднений | Какие специальные приборы используют для измерения времени? Верно. Бывают разные виды часов (СЛАЙД 2): Будильник, электронные часы, песочные, солнечные, настенные, наручные, карманные. Мы с вами остановимся на часах со стрелками. Посмотрите на часы. Числа, которые вы видите на часах, называются циферблатом. Сколько стрелок вы видите? Как называется маленькая стрелка часов? Верно. Маленькая стрелка часов-часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Как называется большая стрелка часов? Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту. Пока маленькая стрелка (часовая) подвинется от одной цифры до другой, большая (минутная) проходит весь круг. Ребята, сколько маленьких черточек на циферблате, посчитайте. Ребята, скажите, сколько в одном часе минут? Итак, ребята, запишите в своих тетрадях следующее: 1ч=60 мин. Эту запись нужно знать наизусть. Слово «час» записывается так: ч, а слово «минута» - так: мин Например: 2ч, 6ч 35 мин, 50 мин (записываю на доске) | Для измерения времени используют часы. Внимательно смотрят. Мы видим 2 стрелки. Маленькая стрелка – часовая. Большая стрелка – минутная. На циферблате 60 маленьких черточек. В 1 ч 60 мин | П2 Л3 К2 Р3 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | Расстояние от одного большого деления до другого минутная стрелка проходит за 5 минут. Откройте учебник на с. 31. Скажите, какое время показывают первые часы? Вторые? Третьи? На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7:25? Верно. Решите задачи. Кролик пригласил Винни – Пуха и Пятачка на день рождение к 10 ч. Пятачок пришел вовремя, а Винни - Пух опоздал на 2 ч. Во сколько пришел Винни – Пух? Как вы узнали? Красная Шапочка шла до домика бабушки 45 мин, а волк на 10 мин меньше. Сколько времени шел волк? Буратино решал примеры Мальвины 12 мин, а задачи – на 5 мин дольше. Сколько времени Буратино решал задачи и примеры? Что нам известно? 1 ученик решает у доски, остальные в тетради. Что нам нужно найти? Верно. Отступите 1 клетку вниз и посередине запишите: «Задача 1». Прочитайте задачу про себя. Затем 1 ученик читает вслух. Что нам известно? Сколько времени заняла первая партия? А вторая? Что нужно найти? Это простая или составная задача? Совместно составляется краткая запись 1 п. – 30 мин 2п. - ? на 10 мин меньше Измените вопрос, чтобы задачу нельзя было решить одним действием. Как изменится краткая запись? 1 п. – 30 мин 2п. - ? на 10 мин меньше 1)30-10=20 (мин) – 2 п. 2)30+20=50 (мин)-всего Ответ: 50 минут. | Первые часы показывают время 7:30. 7:45. 7:55. Первые спешат на 5 мин, вторые на 20 мин, третьи на 30 мин. Винни – Пух пришёл в 12. 10+2=12 Волк шёл 35 мин. 45-10=35 Нам известно, что Буратино решал примеры 12 мин, а задачи – на 5 мин дольше. 12+5=17 (мин) – решал задачи; Нужно найти, сколько времени Буратино решал задачи и примеры. 12+17=29 (мин) Ответ: 29 мин. Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла у них 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин меньше. Сколько времени заняла вторая партия? Измени вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием. Нужно найти сколько времени заняла вторая и первая партия. 30-10=20 (мин)-заняла 2 партия; 30+20=50 (мин) Ответ: 50 мин. | К1 П2 Р3 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по общепринятому эталону | Задания для одаренных детей Карточка 1 Задания для детей, испытывающих трудности Карточка 2 | Задания для одаренных детей Выполняют. | Р4 Л1 Л2 |