СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока на тему: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока на тему: "Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч"»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Фрагмент урока математики на тему:

«Точка. Прямая линия. Кривая линий. Отрезок. Луч»




Подготовила:

студентка Ш-41группы

Калышкина Виктория

Ейск, 2022г.



Класс: 1

УМК «Школа России» 1 класс 1 часть

Тема: Точка. Прямая линия. Кривая линий. Отрезок. Луч

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Познакомить детей с начальными геометрическими понятиями «точка», «кривая линия», « прямая», «отрезок», «луч»

Задачи:

Образовательные: уточнить и обобщить геометрические представления детей, полученные ими в дошкольном возрасте; расширить геометрические представления школьников.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимательность, пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к уроку.

2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель на уроке.

2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.

3. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

2. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.

2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» 1 класс 1 часть

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Викторовна.

Сегодня урок математики мы проведём с вами вместе.

-Здравствуйте.

Л.1

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Устный счет.

Сосчитай:

от 3 до 8

от 2 до 6

от 9 до 5

от 7 до 2

Разминка.

*Сколько шей у пяти журавлей?

*Какой первый день недели?

*Назовите осенние месяца.

*Назовите три математических знака


Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Выявление места и причины затруднения

Сообщение темы, постановка целей.

(На доске изображены геометрические фигуры. )


Посмотрите на доску. Что на ней изображено? Все ли они одинаковые?


Назовите и покажите те геометрические фигуры, которые вам знакомы.

Для того чтобы их изобразить, что рисовали?

О чем же будем говорить на уроке?

Это и будет темой нашего урока.


- Какая тема урока?


- Правильно.




- геометрические фигуры, линии, многоугольники, четырехугольники, точка и т.д.

-нет.



-линии и точки.


- Тема нашего урока «Точка. Прямая. Кривая. Отрезок. Луч»

Л. 1, 2

Р. 1, 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Построение проекта выхода из затруднения

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. А, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в путешествии. (рисунок)


Я чёрный, красный, желтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу. (Карандаш)


Правильно, вместе с нами будет путешествовать Карандаш. Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии. Главные инструменты, которые нужны в этой стране это Линейка , угольник, цыркуль…..



.

Л. 1

Р. 3

П. 1, 2

К. 2

Реализация проекта выхода из затруднения

  1. Точка. Прямая линия. Кривая.

Итак, наш волшебный Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги.

- Что же получилось?

- Поставьте и вы в тетрадях несколько точек. Дети выполняют.

- А теперь соедините две любые точки.

- Что у вас получилось?

- А как вы думаете, можно ли нарисовать линию без точек?

- Начертите и вы линию и отметьте на ней, сколько хотите, точек.

Дети выполняют.

- Сколько у вас получилось точек?

- Какие линии у вас получились?

- Почему они называются кривыми?

- Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку:


Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я ?... (Линейка)



- Как пользоваться линейкой? (

- Попробуйте сами начертить такую линию. (Дети чертят прямую линию)

- Как бы вы назвали эту линию?

Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз!

- Почему вы назвали эту линию прямой? Чем она отличается от кривой линии?

- Отметьте на своей прямой какую-нибудь точку.

Дети выполняют.


- А вот задание трудное. Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё прямую линию.

Дети выполняют.

- Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию.

- Сколько у вас получилось линий?

- А теперь поставьте две точки и соедините их прямой линией. Сколько таких линий можно провести?

- Какое важное открытие мы для себя сделали при помощи волшебного карандаша?

Физкультминутка.


  1. Отрезок.

    • А теперь я расскажу вам сказку, - сказал Карандаш.

    • Жила-была точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. Увидит любую линию и непременно спросит:

    • Какая это линия, длинная или короткая?

    • Подумала однажды точка: «Как же я всё смогу узнать, если всегда буду жить в одном месте?» И отправилась точка путешествовать по прямой линии.

Шла она шла. Долго шла. Устала и говорит:

  • Скоро ли будет конец у прямой линии?

Засмеялась прямая линия:

  • Эх ты, точка, разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

  • Тогда я пойду назад, - сказала точка.

  • И в другую сторону не будет конца. У прямой вообще не бывает концов.

  • Что же мне делать, - задумалась точка, - Не могу же я вечно гулять по прямой.

  • А ты позови на помощь ножницы, - подсказала прямая.

Тут, откуда ни возьмись появились ножницы, щёлкнули раз, щёлкнули два, и разрезали прямую.

  • Как интересно, что же получилось из моей прямой?

  • Это отрезок, - сказали ножницы, теперь ты на отрезке прямой.

  • Отрезок прямой, отрезок прямой. – повторила точка.

  • И вы, ребята, повторите, что получилось из прямой.



-Точка.




-Линия.

-Можно.





-Кривые

-Они неровные, проводятся от руки








-Линейка.

- Надо прижать её к бумаге и вести карандаш вдоль линейки.



-Прямая.














-Много.


-Одну.


-Через одну точку можно провести много линий, через две точки – только одну


Л. 1

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Откройте учебник на стр. 41. Рассмотрите рисунок. Покажите на рисунке кривые линии.

- Верно. Покажите отрезки.

- Покажите лучи.

- Решим номер с фигурами.

- Сколько зеленых квадратов?

- А сколько красных?

- Сколько всего квадратов?

- Запишите. Продолжите верхнюю строчку самостоятельно. (Проверка: ученик зачитывает примеры)

- Сколько всего кругов?

- Сколько кругов зачеркнули?

- Сколько кругов осталось?

- Запишите. Продолжите нижнюю строчку самостоятельно. (Проверка: ученик зачитывает примеры)


- Кривые линии - это хвостики веревки.

- Отрезки - это веревки.

- Лучи – это лучи солнца.


- Зеленых квадратов 3.

- Красных квадратов 2.

- Всего квадратов 5.




- Всего кругов 5.

- Зачеркнули 2 круга.

- Осталось 3 круга.

Л. 1, 2

Р. 2, 3

П. 1, 2

К. 1, 2