Точка. Прямая линия. Кривая. Итак, наш волшебный Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги. - Что же получилось? - Поставьте и вы в тетрадях несколько точек. Дети выполняют. - А теперь соедините две любые точки. - Что у вас получилось? - А как вы думаете, можно ли нарисовать линию без точек? - Начертите и вы линию и отметьте на ней, сколько хотите, точек. Дети выполняют. - Сколько у вас получилось точек? - Какие линии у вас получились? - Почему они называются кривыми? - Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку: Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, кто же я ?... (Линейка) - Как пользоваться линейкой? ( - Попробуйте сами начертить такую линию. (Дети чертят прямую линию) - Как бы вы назвали эту линию? Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз! - Почему вы назвали эту линию прямой? Чем она отличается от кривой линии? - Отметьте на своей прямой какую-нибудь точку. Дети выполняют. - А вот задание трудное. Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё прямую линию. Дети выполняют. - Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию. - Сколько у вас получилось линий? - А теперь поставьте две точки и соедините их прямой линией. Сколько таких линий можно провести? - Какое важное открытие мы для себя сделали при помощи волшебного карандаша? Физкультминутка. Отрезок. А теперь я расскажу вам сказку, - сказал Карандаш. Жила-была точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. Увидит любую линию и непременно спросит: Какая это линия, длинная или короткая? Подумала однажды точка: «Как же я всё смогу узнать, если всегда буду жить в одном месте?» И отправилась точка путешествовать по прямой линии. Шла она шла. Долго шла. Устала и говорит: Засмеялась прямая линия: Эх ты, точка, разве ты не знаешь, что у прямой нет конца? Тогда я пойду назад, - сказала точка. И в другую сторону не будет конца. У прямой вообще не бывает концов. Что же мне делать, - задумалась точка, - Не могу же я вечно гулять по прямой. А ты позови на помощь ножницы, - подсказала прямая. Тут, откуда ни возьмись появились ножницы, щёлкнули раз, щёлкнули два, и разрезали прямую. Как интересно, что же получилось из моей прямой? Это отрезок, - сказали ножницы, теперь ты на отрезке прямой. Отрезок прямой, отрезок прямой. – повторила точка. И вы, ребята, повторите, что получилось из прямой. |