Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока, нацеленный на развитие читательской грамотности»
Класс: 6
Предмет: литература
Тема: «Уроки Маленького принца»
Цель фрагмента: формировать умение давать оценку поступкам героев повести и анализа художественного произведения.
Компонент функциональной грамотности: читательская грамотность.
Признаки, по которым учитель может определить действенность данного фрагмента: дети могут найти ответы на вопросы в тексте, анализировать предложенный фрагмент.
Фрагмент урока
Учитель:Каким автор хотел изобразить Маленького принца?Опираясь на текст и изображение , подберите эпитеты , характеризующие Маленького принца.
(3.1. Оценивать содержание текста и его элементов относительно целей автора)
Ученик: мудрый, добрый, отзывчивый, искренний и т.д.
Учитель. Какие планеты и в какой последовательности посещает Маленький принц? (2.1.Понимать фактологическую информацию)
Ученик: 1. Астероид Короля, 2. Астероид Честолюбца, 3. Астероид Пьяницы, 4. Астероид Делового человека, 5. Астероид Фонарщика, 6. Астероид Географа
Учитель: далее, ребята, попробуем с вами проанализировать жителей каждой из планет. Начнем с первой планеты и ее жителя –Короля. Чем занимается житель планеты?(1.2.1.Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном отрывке текста)
Ученик: Король восседал на троне, отдавая приказы.
Учитель: как Маленький принц относится к жителю данной планеты?(2.7. Понимать чувства, мотивы, характеры героев)
Ученик: Маленький принц видит в Короле всемогущего повелителя всем, что ему принадлежит. Он видит старого монарха благоразумным правителем, который издает лишь разумные приказы
Учитель: подберите эпитеты для характеристики Короля.(4.2. Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний)
Ученик: властолюбивый, эгоистичный, величественный
Учитель: подберите цитату из текста, подтверждающую ваши эпитеты. (1.2.1.)
Ученик: «Ведь для короля самое важное — чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Это был абсолютный монарх. Но он был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания.»
Учитель: сформулируйте вывод-урок, который осознает Маленький принц после посещения планеты Короля. (3.6. Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте.)
Ученик: Себя судить куда труднее, чем других.
Учитель: как вы считаете, важно ли людям уметь судить самих себя и почему? (4.3. Формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу)