СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока, нацеленный на развитие читательской грамотности

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока, нацеленный на развитие читательской грамотности»

Класс: 6

Предмет: литература

Тема: «Уроки Маленького принца»

Цель фрагмента: формировать умение давать оценку поступкам героев повести и анализа художественного произведения.

Компонент функциональной грамотности: читательская грамотность.

Признаки, по которым учитель может определить действенность данного фрагмента: дети могут найти ответы на вопросы в тексте, анализировать предложенный фрагмент.







Фрагмент урока



Учитель:Каким автор хотел изобразить Маленького принца?Опираясь на текст и изображение , подберите эпитеты , характеризующие Маленького принца.

(3.1. Оценивать содержание текста и его элементов относительно целей автора)

Ученик: мудрый, добрый, отзывчивый, искренний и т.д.

Учитель. Какие планеты и в какой последовательности посещает Маленький принц? (2.1.Понимать фактологическую информацию)

Ученик: 1. Астероид Короля, 2. Астероид Честолюбца, 3. Астероид Пьяницы, 4. Астероид Делового человека, 5. Астероид Фонарщика, 6. Астероид Географа

Учитель: далее, ребята, попробуем с вами проанализировать жителей каждой из планет. Начнем с первой планеты и ее жителя –Короля. Чем занимается житель планеты?(1.2.1.Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном отрывке текста)

Ученик: Король восседал на троне, отдавая приказы.

Учитель: как Маленький принц относится к жителю данной планеты?(2.7. Понимать чувства, мотивы, характеры героев)

Ученик: Маленький принц видит в Короле всемогущего повелителя всем, что ему принадлежит. Он видит старого монарха благоразумным правителем, который издает лишь разумные приказы

Учитель: подберите эпитеты для характеристики Короля.(4.2. Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний)

Ученик: властолюбивый, эгоистичный, величественный

Учитель: подберите цитату из текста, подтверждающую ваши эпитеты. (1.2.1.)

Ученик: «Ведь для короля самое важное — чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Это был абсолютный монарх. Но он был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания.»

Учитель: сформулируйте вывод-урок, который осознает Маленький принц после посещения планеты Короля. (3.6. Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте.)

Ученик:  Себя судить куда труднее, чем других.

Учитель: как вы считаете, важно ли людям уметь судить самих себя и почему? (4.3. Формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу)