Этап изучения нового материала | -Прочитайте слова на слайде.(слайд 1) -Как назвать все это одним словом? -Откройте учебники на странице 44. Прочитаем 1 абзац по цепочке. -Так как называют все эти слова? -Попробуйте разбить эти тела на 2 группы. Какие группы у вас получились? -По какому принципу вы делили тела? -Давайте проверим наши предположения с учебником. Рассмотрите схему на странице 44. Так на какие 2 группы делятся все тела? Приведите пример искусственных/естественных тел. -Все тела и естественные и искусственные состоят из веществ. Давайте прочитаем об этом на странице 44. Читаем по цепочке. -А сейчас мы поиграем в игру. Посмотрите на (слайд 2). Вы должны соединить тела с веществами из которых они состоят. -Все тела также могут находиться в разных состояниях(слайд 3). -Я называю тело, а вы говорите твердое тело, жидкость это или газ. Кислород, камень, уксус, дым, спирт, дерево. -Давайте немного разомнемся. -Обратите внимание на (слайд 3). Объясните схему. -Давайте проверим правы ли вы и посмотрим видеоролик. -Верно, все вещества состоят из частиц, но и частицы имеют своё строение. Давайте прочитаем об этом на странице 46. По цепочке, последний абзац. -Итак, давайте подведём итоги и ответим на вопросы из рубрики «Проверьте себя». | Коллективная Фронтальная Индивидуальная | -Стол, луна, солнце, кровать, Земля, камень, стул, диван, птица, проволока. -Объекты, предметы и т.д. Учащиеся читают по цепочке. -Телами. -1 группа: стол, стул, диван, кровать, проволока. 2 группа: солнце, луна, Земля, камень, птица. -Мы делили на то, что создано руками человека и природой. -На естественные(тела природы) и искусственные(тела, созданные руками человека). -Стол/камень и др. Учащиеся читают по цепочке. Учащиеся играют в игру. -Все тела состоят из веществ, а вещества из частиц. Учащиеся читают по цепочке. Учащиеся отвечают на вопросы. | Л1 | К1 П1 Р1 | П1 |