СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока окружающего мира. УМК «Школа России». Класс – 2. Тема – Кто как весну встречает?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока окружающего мира. УМК «Школа России». Класс – 2. Тема – Кто как весну встречает?

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока окружающего мира. УМК «Школа России». Класс – 2. Тема – Кто как весну встречает?»

Фрагмент урока окружающего мира

УМК «Школа России»

Класс – 2

Тема – Кто как весну встречает?

Тип: открытие новых знаний

Технология: саморазвивающего обучения

Цель – формировать у детей знания о весенних изменениях в жизни животных.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка темы урока

-Сегодня мы продолжим разговор о весенних изменениях  в животном мире нашего края.

Определяют тему урока. Отвечают на поставленные вопросы.              

Открытие нового знания

-В лесах нашей республики обитает много разнообразных животных.

Чтобы поближе с ними познакомиться, отправимся на видео прогулку в лес.

 

-Вы узнали животных?

-Расскажите о них.  

-Как животные готовятся к весне?

Весна – период пробуждения и расцвета природы. С наступлением весны у животных появляются новые заботы. Нужно вовремя поменять тёплую, зимнюю «одежду» на более легкую. Смена сезонов побуждает животных меняться, приспосабливаться к окружающей среде.       Негоже, например, зайцу, одетому в зимнюю, белую шубку оставаться в ней и весной. Пора менять на более лёгкую и незаметную для окружающего мира. Да и не только зайцу пора переодеваться.

Когда и как животные начинают готовиться к весне? Понаблюдаем, например, за белочкой. Сроки линьки белки сильно зависят от кормовых и природных условий данного года. Первыми рыжеть начинают белки-самцы. Позже – самки, родившие бельчат. Переодеваются и зайцы-русаки, беляки. Смена шерсти у них идёт в таком направлении: сначала сереют спина, щёки, уши, потом бока, живот и последними – лапы. Линяют и лоси. У лосей вначале выпадает старая шерсть и заменяется более редкой и короткой на голове, шее, плечах и передней стороне ног, затем – на спине и на тыльной стороне ног. Самцы заканчивают линьку на 2-3 недели раньше самок. У самцов  линька шерсти и рост новых рогов-пантов тесно связаны. Обычно, чем хуже идёт линька, тем хуже растут и рога. Это обусловлено питанием и состоянием организма. Чем упитаннее животное, тем энергичнее протекает линька и смена рогов.

-Я знаю, что вы приготовили сценки на тему урока.

Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу.

Смотрят видео «В гостях у лесных обитателей».

Обсуждают в группе описание животного по плану. Готовятся к выступлению.

Инсценируют разговоры животных (заяц, лиса, лось, белка, медведь)

Показывают сценку  «Ау, медведь!).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!