СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока ОРКСЭ с использованием иллюстрации: "Добро и зло"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока формировать знания о понятиях "добро" и "зло" как об основополагающих в этике; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока ОРКСЭ с использованием иллюстрации: "Добро и зло"»

Фрагмент урока ОРКСЭ с использованием иллюстрации

Тема: Добро и зло 
Цель:  изучить понятия «добро» и «зло».

Задачи: 

В когнитивной области:

Знать: значение слов «добро», «зло», «притча».

Понимать: значение слов «добро» и «зло»; последствия и значимость поступков; отличие хороших поступков от плохих.

Применять: уметь находить отличия хороших поступков от плохих; видеть в себе качества «добра» и «зла»; работать в группе; дать определение словам.

Анализ притчи «Какой волк победит?»; своих качеств характера; качеств поступков; пословиц о добре.

Синтез: дать определение словам «добро» и «зло».

Оценка: уметь оценивать свою работу на уроке по средствам технологической карты; дать оценку своим качествам характера; оценить значимость знаний полученных на уроке.

В аффективной области:

Восприятие проблемы урока, как проблему в обществе.

Реагирование: участие в беседе.

Усвоение ценностных ориентаций: уметь дать оценку поступку и отстоять точку зрения.

Организация ценностных ориентаций: уметь выделять главное из прочитанного, на основе чего делать вывод.

Распространение ценностных ориентаций или  их комплекса на деятельность: формирование устойчивого и последовательного суждения в общепринятых правилах.


Ход занятия

1. Организация деятельности учащихся. Приветствие.

Учитель: Здравствуйте ребята. Покажите готовность к уроку. Встали ровно, красиво. Проверьте порядок на своем рабочем месте. Создадим комфортные условия для работы на уроке. Закройте глаза. Вдыхаем воздух через носик, выдыхаем через рот. И так, как только я сосчитаю до десяти, сядьте за свои рабочие места. (Учитель считает вслух до десяти).
2. Погружение в тему.
Учитель: Рассмотрите внимательно рисунок. Что на нем изображено?  
Учащиеся: На рисунке изображены два волка черного и белого цвета. 
Учитель: Дайте название каждому волку.
Учащиеся: Добро-белый волк и зло-черный волк.
3. Постановка проблемы.
Учитель:
- Понятны ли вам слова «добро» и «зло»?
Учащиеся:
- Да. Понятны.
Учитель:
- Каких людей вы назовёте добрыми, а каких – злыми?
Учащиеся:
-Люди, которые совершают хорошие, добрые дела – называют добрыми, а злыми называют тех, кто обижает, оскорбляет и унижает других.
Учитель:
- Какое отношение вызывают у вас злые люди?
Учащиеся:
- Кто делает плохие поступки, с ними никто не хочет дружить.


4. Формулирование темы урока и постановка задач учащимися.
Учитель: Для того чтобы лучше понять смысл данной иллюстрации давайте познакомимся с одной притчей. Мне было бы интересно узнать ваше мнение и поделиться своими мыслями о прочитанном.
Два волка.
Когда – то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Учитель: Ребята, согласны ли вы со словами деда, что в каждом из нас живут такие волки? 
Учащиеся: Да, согласны. Когда мы совершаем хороший поступок – в нас побеждает добрый волк, а когда мы кого –то обидим – побеждает злой волк.
Учитель: Эта притча – одна из самых моих любимых. Небольшой текст, а так много мудрости заключено в этих словах! Она рассказывает о двух состояниях души человека. Иногда побеждает добро, а иногда и зло… Но одного без другого не бывает. Как вы думаете, почему старик не даёт своему внуку чёткого ответа на вопрос о том, какой волк побеждает?
Учащиеся: Старик хотел, чтобы внук сам принял решение и нашёл ответ на свой вопрос. Человек сам хозяин своей жизни.
Учитель: На какие вопросы мы с вами сегодня должны найти ответы? Какую задачу поставим перед собой?
Учащиеся: Что такое добро? Что такое зло? Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?