СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока: "Ознакомление с дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка фрагмента технологической карты

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока: "Ознакомление с дробями"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


















МДК.01.04 теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Реферат: «Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по математике»








Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Пречислая Диана Васильевна









Ейск, 2021 г.

Н. В. Максименко в статье «Система оценки результатов образования как средство реализации ФГОС НОО» журнала «Начальная школа» поделилась своим наработанным опытом, рассмотрев все задачи системы оценивания, цели системы оценки учащихся и разработанное краткое описание системы оценивания.

Рассмотрим несколько задач системы оценивания применяемые Н.В. Максименко (доцента кафедры педагогики и современных образовательных технологий, ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт»):

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно деятельностного подхода, проявляющегося в способности к

выполнению учебнопрактических и учебнопознавательных задач;

оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

уровневый подход к определению планируемых результатов;

использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений («Портфель достижений или иные формы») и т.д.

Цели данной системы оценивания четко определяют степень подготовки выпускников, оканчивающих начальную школу.

Рассмотрим цели системы оценивания:

  1. Фиксировать цели оценочной деятельности;

  2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления ее результатов.

  3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

  4. Определить функции контроля и оценки: воспитательная, ориентировочная, управленческая, корректировочная.

При изучении целей системы оценивания можно выдвинуть такие вопросы как: что оценивать? Кто оценивает? Сколько ставить оценок и отметок? Где накапливать оценки и отметки? Когда ставить оценки? По каким критериям оценивать? Как определять итоговые оценки?

В статье прописаны четкие ответы на данные вопросы и рассмотрено введение такого способа оценивания как «Портфель достижений», тестирование.

Из данной статьи можно сделать вывод: система оценки в соответствии с ФГОС НОО нового поколения ориентирована на стимулирование стремления обучающегося к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

Педагог на каждом этапе обучения вместе с учеником выбирает, что является для него результатом на сегодняшний день. Оценочная деятельность самого педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно познавательную деятельность школьника.