Мезенцева Наталия Александровна
МАОУ Слобода - Бешшкильская СОШ Исетский район
Фрагмент урока по формированию математической грамотности
Раздел: Действия с десятичными дробями
Тема урока: Умножение десятичных дробей
Учебник: Математика 6 класс Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин
Цели урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме "Умножение десятичных дробей"
Задачи: Образовательные: сформировать навыки умножения десятичных дробей.
Развивающие: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе.
Воспитательные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Планируемые предметные и метапредметные результаты:
Предметные :
-конструировать алгоритм действия с десятичными дробями
-иллюстрировать примерами правило умножения с десятичными дробями
Метапредметные:
-сопоставлять, анализировать информацию с учебным текстом;
-выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов мыслей.
Личностные:
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- принимать позицию собеседника;
- аргументировать свою точку зрения.
Используемые формы, методы и средства обучения: аналитический, проблемно - поисковый, исследовательский, вариативные упражнения, индивидуально - групповая деятельность, средства наглядности.
Контекстная задача. "Рецепт торта"
Решение контекстной задачи.
1. Придёт в 2,5 раза больше гостей, значит, надо 5 яиц
(2 · 2,5 = 5). Хватит
2. 5 : 2 = 2,5, 2 ∙ 2,5 = 5 (яиц), 5
Контекст | Математическое содержание | Виды деятельности |
Личная жизнь | Количество | Формулировать Применять |
Пример объяснения.
1) 5 ∶ 2 = 2,5 — во столько раз больше нужно взять фруктозы, чтобы хватило на новое число гостей;
2) 3 · 2,5 = 7,5 (ст. л.) —столько потребуется столовых
ложек фруктозы;
3) 25 ∙ 7,5 = 187,5 ≈ 188 г — столько потребуется граммов
фруктозы;
4) 188 г меньше, чем 0,5 кг, значит, фруктозы, которая
есть дома, будет достаточно
Контекст | Математическое содержание | Виды деятельности |
Личная жизнь | Количество | Формулировать Применять |
Пример объяснения.
1) 5 ∶ 2 = 2,5 — во столько раз больше нужно взять ванильного сахара, чтобы хватило на новое число гостей;
2) 0,5 ∙ 2,5 = 1,25 ч. л. — потребуется столько чайных ложек ванильного сахара;
3) 8 ∙ 1,25 = 10 г — потребуется столько граммов ванильного сахара;
4) 10 г
Контекст | Математическое содержание | Виды деятельности |
Личная жизнь | Количество | Формулировать Применять |
Перечень используемых источников
1. Математика 6 класс, Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин
2. Сборник эталонных заданий "Математическая грамотность", издательство "Просвещение", выпуск 1
3. Материалы по математической грамотности сайт Центра качества образования для общеобразовательных ФГБНУ "Института стратегии развития образования Российской академии образования. http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_ml.html