СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по формированию математической грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет,для развития у учеников математической грамотности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по формированию математической грамотности»

Мезенцева Наталия Александровна

МАОУ Слобода - Бешшкильская СОШ Исетский район

Фрагмент урока по формированию математической грамотности

Раздел: Действия с десятичными дробями

Тема урока: Умножение десятичных дробей

Учебник: Математика 6 класс Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин

Цели урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме "Умножение десятичных дробей"

Задачи: Образовательные: сформировать навыки умножения десятичных дробей.

Развивающие: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе.

Воспитательные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Планируемые предметные и метапредметные результаты:

Предметные :

-конструировать алгоритм действия с десятичными дробями

-иллюстрировать примерами правило умножения с десятичными дробями

Метапредметные:

-сопоставлять, анализировать информацию с учебным текстом;

-выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов мыслей.

Личностные:

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- принимать позицию собеседника;

- аргументировать свою точку зрения.

Используемые формы, методы и средства обучения: аналитический, проблемно - поисковый, исследовательский, вариативные упражнения, индивидуально - групповая деятельность, средства наглядности.

Контекстная задача. "Рецепт торта"

Решение контекстной задачи.

1. Придёт в 2,5 раза больше гостей, значит, надо 5 яиц

(2 · 2,5 = 5). Хватит

2. 5 : 2 = 2,5, 2 ∙ 2,5 = 5 (яиц), 5

Контекст

Математическое содержание

Виды деятельности

Личная жизнь

Количество

Формулировать

Применять






Пример объяснения.

1) 5 ∶ 2 = 2,5 — во столько раз больше нужно взять фруктозы, чтобы хватило на новое число гостей;

2) 3 · 2,5 = 7,5 (ст. л.) —столько потребуется столовых

ложек фруктозы;

3) 25 ∙ 7,5 = 187,5 ≈ 188 г — столько потребуется граммов

фруктозы;

4) 188 г меньше, чем 0,5 кг, значит, фруктозы, которая

есть дома, будет достаточно

Контекст

Математическое содержание

Виды деятельности

Личная жизнь

Количество

Формулировать

Применять



Пример объяснения.

1) 5 ∶ 2 = 2,5 — во столько раз больше нужно взять ванильного сахара, чтобы хватило на новое число гостей;

2) 0,5 ∙ 2,5 = 1,25 ч. л. — потребуется столько чайных ложек ванильного сахара;

3) 8 ∙ 1,25 = 10 г — потребуется столько граммов ванильного сахара;

4) 10 г

Контекст

Математическое содержание

Виды деятельности

Личная жизнь

Количество

Формулировать

Применять



Перечень используемых источников

1. Математика 6 класс, Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин

2. Сборник эталонных заданий "Математическая грамотность", издательство "Просвещение", выпуск 1

3. Материалы по математической грамотности сайт Центра качества образования для общеобразовательных ФГБНУ "Института стратегии развития образования Российской академии образования. http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_ml.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!