СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по литературному чтению в 4 классе Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» по технологии сотрудничества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по литературному чтению в 4 классе Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» по технологии сотрудничества

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по литературному чтению в 4 классе Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» по технологии сотрудничества»

Фрагмент урока по литературному чтению в 4 классе Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» по технологии сотрудничества

УМК «Школа России»

Тема: Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Класс: 4

Урок: закрепления

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метод

Закрепление ранее изученного

- А теперь обратимся к произведению и вспомним, сколько в нем частей.

- Вспомним и восстановим план рассказа

(план перемешан)





- Предлагаю вам вспомнить о чем говорится в каждой части.

1. ВСТРЕЧА

- Где встретил Эдвард Григ маленькую девочку Дагни Педерсен?

- Почему композитор любил проводить время в лесах?

-Какими художественными средствами пользуется писатель, показывая природу родной для Грига Норвегии? Для ответа на этот вопрос вам нужно будет работать в группах, ответ находим в учебнике.

I группа – находит сравнение

II группа – эпитеты

III группа – олицетворение

IV группа – метафоры

(Звучит музыка)

(На партах карточки-помощники с определениями, что такое сравнение, олицетворение, эпитет, метафора)

- Чья группа будет готова, показывает готовность, соединив и подняв руки вверх.

- Теперь вам нужно поменяться местами так, чтобы за каждым столом сидели дети из разных групп, другие из группы остаются на своём месте. Тот, кто пришел из другой группы, должен рассказать то, что он нашел за своим столом.

- Теперь проверим работу групп. Какие сравнения нашла 1 группа? Какие эпитеты нашла 2 группа? Какие олицетворения нашла 3 группа? Какие метафоры нашла 4 группа?



- 4.


- 1.Встреча в лесу.

2.В доме композитора. (О рождении музыки).

3.Дагни в гостях.

4. Дагни на концерте







- В горном лесу на берегу моря.


- Красота природы вдохновляла композитора на написание новой музыки.




















- Олицетворения - эхо подхватило, швырнуло звук, живёт и ждёт эхо.

Эпитеты - весёлое эхо, грибной воздух, осенний наряд.

Метафоры - зелёные пряди, буйно разрастается.

Сравнения - листва сравнивается с медью и золотом, эхо с птицей пересмешником.


Словесные: беседа, рассказ.

Метод управления чтением: работа с книгой.

Практический: упражнение.

Метод устного контроля: опрос.