| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Фрагмент урока математики .
Преподаватель: Карасева Любовь Петровна
Студентки Ш-32 группы : Скляровой Ольги
Урок математики, 1 класс.
Тема урока: «Переместительное свойство»
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Цель : знакомство с переместительным свойством сложения.
Задачи урока:
Образовательная : узнать правило перестановки слагаемых.
Развивающая : научиться применять правило при выполнении упражнений.
Воспитательная : воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
1) выражать свое мнение, точку зрения;
2) проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»
3) понимать необходимость в учении;
Познавательные УУД:
1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.
Регулятивные УУД:
1) определять и формулировать цель и задачи на уроке;
2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности;
3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Коммуникативные УУД:
1) сотрудничать со сверстниками;
2) оказывать взаимопомощь сверстникам;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
Оборудование: Раздаточный материал, ручка, карандаш, тетрадь, доска, учебник.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выберите те записи, где сумма равна 3: 1+2; 3+3; 2+1; 3+2. -Какие это равенства? -Если согласны поднимите зеленую фишку, не согласны красную. - Как называются компоненты при действии сложения? - Прочитайте данные равенства разными способами. - Чем они похожи? Чем отличаются? - Что вы заметили? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сегодняшний урок будет посвящен переместительному свойству сложения. - Какую цель поставите на урок? - Какие задачи поставим? | К 1 прибавить 2 получится 3. 1 да 2 получится 3. Сумма 1 и 2 равна 3. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 2, сумма 3. -поднимают фишку Слагаемое 1 и слагаемое 2 -читают -Цифрами , местами Слагаемые поменялись местами «Переместительное свойство сложения». Познакомиться с … переместительным свойством сложения. Узнать правило … перестановки слагаемых. Научиться применять … правило при выполнении упражнений. | П1,л1р2 ,р3 |
3.Построение проекта выхода из затруднения | Ребята сегодня на уроке мы будем работать по плану: Узнать правило переместительного свойства сложения. Научиться применять на практике переместительное свойство сложения. Закрепить полученные знания. - Положите на парту 2 синих квадрата слева и 1 красный квадрат справа. Сколько квадратов стало? (3) Как напишите равенство? Выходи к доске, запиши равенство, остальные работают в тетрадях. (2+1=3) - Назовите 1 слагаемое (2). Назовите 2 слагаемое (1). Чему равно значение суммы? (3) - Поменяйте квадраты местами. Какое равенство получилось? Выйди, запиши. - Что произошло со слагаемыми? - Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? - Какой вывод можем сделать? -Предлагаю немного отдохнуть Я хочу стать космонавтом Надеваю я скафандр Полечу я на ракете И открою все планеты. | -слушают учителя -3 квадрата -2,1 сумма 3 Равенство : 1+2 =3 Переместительное свойство От перемещения слагаемых сумма не меняется -выполнят физкультминутку | Л1,2,к1,п2,п1,2 |
4.Реализация построенного проекта | Поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах. - Вам нужно на карточке найти пару каждой записи, так чтобы ответы примеров совпадали, соедините их стрелкой. 6+2 2+6 4+3 3+4 5+1 1+5 - Проверьте по эталону (на слайде) Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите зеленую фишку, допустили красную. - При выполнении задания, каким правилом вы пользовались? | -соединяют числовые выражения -Переместительным правилом слагаемых | К1,2 ,п1,л1,р1 |