3. Этап изучения нового знания | Откройте учебник на с.12 и рассмотрите рисунок. - Как вы думаете куда ходили ребята? -Кого больше в классе, мальчиков или девочек? - Почему вы так думаете? - Хорошо, а значит на сколько больше девочек? На сколько меньше мальчиков? - Как мы узнавали, не считая, кого на сколько больше, меньше. - Значит… кто может сделать вывод? - Верно, чтобы узнать на сколько больше, меньше, нужно поставить предметы парами и сравнить. (несколько учащихся повторяют) Посмотрите на листья в левой части странице. Каких листьев больше? - Каких листьев меньше? - - На сколько? - Как вы узнали каких листьев больше, а каких меньше? - Верно. Соединив листья парами, увидим, что один дубовый лист остался без пары. Значит, дубовых листьев больше на 1. Кленовых листьев меньше на 1. Каких кубиков больше? меньше? На сколько? - Рассмотрите красные и синие треугольники. Каких треугольников больше? - На сколько синих треугольников больше, чем красных? - Как мы это узнали? - Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну? - А чтобы красных треугольников стало больше, чем синих? - А что сделать, чтобы синих стало меньше, чем красных? - Отлично. | фронтальная, групповая | - На экскурсию. - Девочек. - Потому что 1 девочка без пары. - На 1 девочку больше. - На 1 мальчика меньше. - Смотрели на пары. - Чтобы узнать кого больше надо поставить в пары и сравнить. - Зеленых листьев больше. - Оранжевых. - На 1 листик. - Поставили их в пары и сравнили. - Синих треугольников больше. - На 1 синий треугольник больше. - Составили пары и сравнили. - Нарисовать еще 1 красный треугольник. - Нарисовать 2 красных треугольника. - Убрать 2 синих треугольника? | Л1 | П1 Р1 К1 | П2 |