Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
2. Этап актуализации опорных знаний | Арифметический диктант а) Увеличьте 9 в 4 раза. б) Найдите сумму чисел 18 и 36. в) Найдите частное 42 и 6. г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? Взаимопроверка в парах (обучающиеся обмениваются тетрадями) -На какие две группы можно разделить полученные числа? Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых: (1 ученик у доски) 36=30+6 54=50+4 32=30+2 - Отлично, на доске примеры, решим их устно. 6*8= 3*9= 12*3= - Что вызвало затруднение? - В чём причина затруднения? - Как вы думает какая же будет тема нашего урока? | Фронтальная, индивидуальная | -36. -54. -7. -9. -32. - 1 группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные) 2 группа - 7, 9 (однозначные, нечётные) - 48. - 27. - Не решили пример 12*3. - Недостаточно знаний, такие примеры ещё не решали. - Умножение двузначного числа на однозначное. | Л1 Л2 | П2 Р2 К2 | П1 П2 |
3. Изучение нового материала | - Для того, чтобы решить данные выражение (12*3). Нам необходимо составить план. Давайте же его составим. Какой будет первый пункт плана? - К доске выходить 1 учащийся и по нашему плану решает данный пример. Отлично. По такому же алгоритму решим следующие выражения: 14*5 12*7 11*9 19*3 17*1 13*2 18*4 15*6 16*8 | Фронтальная | 1) представить двузначный множитель в виде суммы разрядных слагаемых; 2)каждое слагаемое умножить на число 3)полученные произведения сложить 12*3= (6+6)*3=6*3+6*3=18+18=36 | Л2 | П1 Р1 К2 | П2 |