Изучение нового материала | - Вы видите несколько легковых машин. Что интересного заметили? - Какие это числа? - Назовите самое маленькое число. - Назовите самое большое число. - Увеличьте 37 на 40, на 25, на 12, используя запись столбиком. - Какие знания вам пригодились? Что помогло вам успешно справиться с заданием? - Добавлю к вашим примерам ещё один (27+15). - Смогли ли вы найти сумму? - Удалось ли выяснить, что в примере было новым для вас? - Правильно. Такой случай в математике называется сложением с переходом через разряд. - Какую учебную задачу перед собой поставим? - Хотите сами узнать как решать примеры вида 27 + 15? - Сейчас я вам раздам карточки, у 1 варианта будет одно задание, а у второго варианта – другое. Учитель проверяет 2 учеников у доски. - Уточним алгоритм решения по учебнику. Откройте учебник на с. 44. | Фронтальная | - Каждая машина имеет номер, число. - 57, 87, 47, 27, 77, 37, 67. - Двузначные. - 27. - 87. Выполняют задание. - Знание способа сложения столбиком: умение правильно записывать разряд под разрядом и начинать вычисление с разряда единиц. У доски 2 ученика решают данный пример, остальные в тетрадях. - Нет, не смогли. - Мы раньше не решали примеры, когда единицы в сумме давали число больше 10. - Мы должны узнать новый прием сложения двузначных чисел, в которых в разряде единиц получается больше 10. - Да. Выполняют задание. Задание для 1 варианта: 58+25 Даётся карточка-помощница с алгоритмом решения примера в столбик: - Записываем пример столбиком; - Проговариваем: единицы записываем под единицами, десятки под десятками; - Складываем единицы и записываем в полученном числе только единицы, а десяток запоминаем; - Складываем все десятки и записываем под десятками; - Получаем ответ … Задание для 2 варианта: 46+38 Даётся карточка-помощница с алгоритмом решения примера в столбик: - Записываем пример столбиком; - Проговариваем: единицы записываем под единицами, десятки под десятками; - Складываем единицы и записываем в полученном числе только единицы, а десяток запоминаем; - Получаем ответ … 2 ученика выполняют решение у доски. Открывают учебник и уточняют алгоритм. | Л2. | Р1; П2; К1; К2. | П1; П2; П3. |