Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация самоопределение к деятельности. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Николаевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я . - Ребята, я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл сегодня с хорошим настроением. Желаю вам всем удачи на сегодняшнем занятии, у вас всё получится. Окружающий нас мир Интересно познавать, Его тайны и загадки мы готовы разгадать! - Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, пенал, дневник, рабочая тетрадь. - У кого всё есть поднимите руку! | -Здравствуйте! - Организуют рабочее место. | Р3 |
2. Актуализация с фиксированием индивидуальных затруднений в пробном действии. | - Ребята, сейчас я прочитаю вам загадки, а вы должны их отгадать. Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его …(Лес) Тихо, между берегами Широка и глубока, Наполняясь родниками Вдаль бежит, течёт… (Река) - А теперь ребята, закройте глаза и представьте, что вы оказались в прекрасном лесу. Вы слышите пение птиц, чувствуете как дует свежий, приятный ветерок, как тихо между берегами, бежит, течёт река. - Откройте глаза, а теперь подумайте, может ли такая красота таить в себе опасность? Почему? - Правильно! А могут ли водоёмы таить в себе опасности? Какие? - Как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить? - Какую цель мы поставим на нашем занятии? - Совершенно верно, наша цель на урок: познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать в лесу , на воде, учиться различать съедобные и несъедобные ягоды, грибы, жалящих насекомых. | Учащиеся отгадывают загадки. - Да, хоть лесу красиво и хорошо, но мы должны быть всегда осторожны. Можно заблудиться, в лесу нельзя кричать и пугать животных, нельзя пробовать неизвестные нам грибы, ягоды. - Нельзя нырять в незнакомых местах, купаться разрешается только в присутствии взрослых, не стоить баловаться в воде, затевать игры. - Сегодня мы будем говорить о правилах безопасности на воде и лесу. - Сегодня мы познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать в лесу и на воде, изучим правила безопасности, которые нужно соблюдать в лесу и на воде. | К1,П2 К1,П2,К1 |
3.Выявление места и причины затруднения в пробном действии. | - Ребята, обратите внимание на доску, висят картинки. Ваша задача с помощью этих картинок сформулировать правила безопасности на воде. 1. Купайтесь только под присмотром взрослых! 2. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу. 3. В море не заплывайте за буйки. - Ребята, смотрите сколько всего нового вы рассказали о правилах безопасности на воде. А теперь давайте убедимся правы ли мы. На 27 стр. прочитаем памятку выделеную красной рамкой. - Ребята, что вы ещё нового узнали, когда прочитали памятку? | Учащиеся формулируют правила. Учащиеся читают памятку. - Нельзя плавать в незнакомом месте; лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду; купаться можно только в чистых водоёмах; купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья; нельзя купаться в шторм. | К2,Л1,Р2,П1 |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | - Молодцы! А теперь давайте под первым кружочком выполним задание. Прочитайте. Рассмотри рисунки, дополни правила. | 1. Нельзя подныривать и хватать за ноги. 2. Нельзя опрокидывать надувной матрас если на нем кто-то лежит. 3. Нельзя баловаться в воде и в шутку топить друг друга. 4. Нельзя купаться там, где под водой могут быть посторонние предметы. | П2, К1, К2, К3 |
5.Реализация построенного проекта. | - Давайте, с вами подумаем, а какими дарами с нами делится лес? И первое угощение, которое даёт лес, вы узнаете, отгадав загадку: И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. - Молодцы! Назовите, пожалуйста, съедобные грибы, которые вы видите на картинках? - Верно! Но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы (мухомор, бледная поганка,белый гриб). - Следующий дар леса. Отгадайте загадку. Если ты заработал насморк, Вылечить эту хворь сумей. Ты спасаешься ягодою красной – На ночь чай с … пей! Одета – ежом, А ползёт – ужом Цветом розовым цвету. У меня красны плоды, А на веточках – шипы. Плоды летом собирают. - Ребята, а малина, ежевика, шиповник одним словом, как можно это назвать? Что это? - Правильно, у нас существуют съедобные и ядовитые кустарники. Съедобные – малина, ежевика, шиповник, голубика, смородина. - А ядовитые – бузина (красная), плоды (ядовитые) И последний дар леса, послушайте загадку. Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. - У нас существуют съедобные ягоды: черника, клубника,крыжовник, брусниха, вишня, черешня. А ядовитые ягоды – вороний глаз, паслён, белладонна, волчеягодник. - А теперь к доске выходит (имя) прочитай задание на стр. 28. Папа Серёжи и Нади нарисовал ягоды и грибы. Помогите ребятам вспомнить, какие из них съедобные, какие нет. Съедобные накройте зелёными фишками, а несъедобные – красными. Проверьте себя на «Страничка для самопроверки». Если требуется исправьте ошибки, перемещая фишки. - Съедобные ( 2 – шиповник; 6 – лисички) - Несъедобные ( 1 – бледная поганка, 3 – мухомор, 4 – волчье лыко, 5 – вороний глаз) (после выполнения задания оцениваю ущашегося) | - Грибы. - Подберёзовик, лисички, маслята. - Малина. - Ежевика. - Шиповник. - Это кустарники. - Ягода. Учащийся читает и выполняет задание. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - (имя) какие правила безопасности на воде ты знаешь? - (имя) почему мы должны остерегаться ядовитых грибов? - (имя) назови какие ты знаешь съедобные ягоды? Физминутка. А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) В класс пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.) - Ребята, так для нас в лесу очень опасны животные. Ядовитые животные кусают или жалят в целях замозащиты. Поэттому старайтесь их не тревожить. Если к вам в дом залетела пчела или оса, откройте пошире окно и подождите, пока насекомое улетит. | Учащиеся отвечают. Учащиеся повторяют за учителем. | К1, К2 |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - А теперь ребята, я предлагаю вам выполнить индивидуальное задание. На партах у вас лежат карточки с заданием. Некоторые ребята, будут выполнять задание повышенной сложности, оно отмечено звёздочкой. Приступаем к работе. Если кому-то что-то не понятно, вы поднимите руку, я подойду и вам всё объясню. Задание 1. Внимательно прочитай памятку в учебнике ( с. 27). Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте. Задание 1* Молодая Черепаха интересуется, знаешь ли ты ядовитые ягоды и грибы. Наклей рисунки в соответствующие рамки. - Ребята, кто выполнял задание без звёздочки, проведите с соседом по парте взаимную проверку работы. Внимание на слайд. 1. Купайтесь только под присмотром взрослых. 2. Не плавайте в незнакомых местах. Там могут быть опасные подводные течения. 3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу. 4. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду. 5. Купаться можно только в чистых водоемах. Купаться в загрязненной воде опасно для здоровья. 6. В море не заплывайте за буйки. 7. Не купайтесь в шторм. - У кого всё правильно поднимите руку. Оценка 5. - У кого одна ошибка, встаньте. Оценка 4. - Кто выполнял задание со звёздочкой сдайте мне на проверку. (после проверки оцениваю учащихся) | Учащиеся выполняют задание. Учащиеся проверяют выполнение заданий. | Р2,Р3,Р4,П1,К2 |
8.Включение в систему знаний и повторение. | -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. -О чем мы с вами говорили на уроке? - Какие правила безопасного поведения нужно соблюдать на воде? - Какие правила безопасного поведения нужно соблюдать в лесу? - Какие съедобные ягоды вы знаете? - Какие ядовитые грибы вы знаете? - Ребята, наша цель была достигнута? | - Сегодня мы говорили о правилах безопасного поведения на воде и в лесу. - Нельзя плавать в незнакомом месте; лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду; купаться можно только в чистых водоёмах; купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья; нельзя купаться в шторм. - Нельзя есть ядовитые ягоды, грибы в лесу. Особенно трогать ядовитых насекомых, они будут защищаться и могут ужалить. - Клубника, вишня, черешня. - Бледная поганка, мухомор, белый гриб. - Да, была достигнута. | П2, Р4, Р2 |
9.Рефлексия учебной деятельности. | -Пришло время оценить свою деятельность. -Если у вас сегодня всё получилось и вам сегодня было всё понятно, поднимите зелёный круг. - Если вам было интересно, вы справлялись с заданиями, но считаете, что можете ещё лучше работать на уроке, поднимите жёлтый круг. -Если же у вас сегодня возникли трудности и вам что-то было непонятно, поднимите красный круг. -Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились. До свидания. | Учащиеся оценивают свою деятельность. | Л2 |